о включение в стаж гос.службы периода службы о призыву



Дело № 2- 2960/11

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2011г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Паршиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по       иску     Кладчикова С.А. к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о включении периода службы в стаж государственной службы

У С Т А Н О В И Л

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что проходил службу в УВД Ульяновской области с 28 декабря 1990 года по 31 мая 2010 года. В ОМСН УВД с 27 декабря 2002 года по 31 мая 2010 года. В соответствии с приказом УВД по Ульяновской области от 29.05.2010 г. №174 л/с был уволен 31 мая 2010 г. в звании майора милиции, старшего оперуполномоченного ОМСН УВД по Ульяновской области. Согласно приказа №174 л/с от 29.05.2010 года, календарная выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении: 21 год 05 месяцев 14 дней, в льготном исчислении: 30 лет 05 месяцев 29 дней. Согласно военного билета серия ПН №8041684 Кладчиков был призван на действительную воинскую службу и направлен в воинскую часть 24 мая 1985года. Зачислен в часть с 28.05.1985 года (Приказ № 97 от 28.05.1985 года). 09 июня 1985 года принял присягу в военной части 34575 и мне присвоено воинское звание рядовой. Уволен со срочной службы Вооруженных сил 29.05.1987 года в звании рядовой, согласно Приказа № 93 от 25.03.1987 года. В связи с тем, что при расчете выслуги лет ответчиком не принят во внимание тот факт, что время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Просит рассмотреть вопрос о перерасчете выслуги лет за время нахождения на военной службе по призыву. В феврале 2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете выслуги лет. 18.02.2011 года Ответчик уведомил письмом №3/5р-4 о том, что оснований для зачета в выслугу лет периодов военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется. Ответчик отказывая в удовлетворении в части зачета в специальный стаж периода службы в Советской Армии исходит из того, что на момент обращения Истца ранее действующее законодательство. Предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу. На момент службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав Истца в области пенсионного законодательства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2008 года № 2-В08-7). Ответчик при исчислении стажа государственной службы включает военную службу по призыву за период с 24.05.1985 года по 29.05.1987 года из расчета один день военной службы за один день государственной службы. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Пункт 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ гласит, правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, период военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы в период службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Просит обязать УВД по Ульяновской области включить стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву с 24.05.1985 года по 29.05.1987 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

Истец в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы иска.

Представитель истца поддержала доводы иска. Дополнительно пояснила, что в силу ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. « О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной     системы и их семей», постановления Правительства РФ от 22 -.09.1993 года № 941 « О порядке исчислении выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в РФ», и ст. 10 ФЗ « О статусе военнослужащих»     имеет право на зачет военной службы по призыву с 24.05.1985 года по 29.05.1987 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

Представитель ответчика Управления внутренних дел по Ульяновской области Салмина С.И. просила в иске отказать, поддержала доводы письменных возражений на иск, указывая следующее. Истец проходил службу в УВД по Ульяновской области, уволен из органов внутренних дел по пункту «з» статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) 07 июня 2010 года. Выслуга лет на момент увольнения для назначения пенсии составила: календарная - 21 год 05 месяцев 14 дней, в льготном исчислении - 30 лет 05 месяцев 29 дней. Период службы в Вооруженных силах Советской Армии по призыву в выслугу лет Кладчикову С.А. засчитан с 24 мая 1985 года по 29 мая 1987 года в календарном исчислении, т.е. 1:1. В системе МВД России пенсия назначается и выплачивается по нормам специального пенсионного законодательства (Федеральный закон от 12.02.1993     года     №     4469-1      ,     отличающегося от законодательства, регулирующего назначение территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации трудовых пенсий гражданам, осуществляющим в отличие от служебной, трудовую деятельность. Так, пунктом «а» статьи 5 названного закона, установлено, что военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную данным законом выслугу лет на военной службе или на службе в органах внутренних дел. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941. Пунктом 5 данного постановления предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет в льготном исчислении, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено. Ссылки истца на то, что служба в органах внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в РФ» является правоохранительной службой, соответственно видом государственной службы, считаем несостоятельными. Указанным Федеральным законом     предусмотрено, что правоохранительная служба является видом государственной службы, однако в настоящее время Федеральный закон о правоохранительной службе не принят (п.2.1.4 к статье 2 Постатейных примечаний к Закону). Порядок исполнения государственной службы в правоохранительных органах регламентируется Законом Российской Федерации «О милиции» (утратил силу с 1 марта 2011 года на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».Считает, что при исчислении выслуги лет период нахождения истцом на военной службе по призыву зачтен в выслугу лет в календарном исчислении в соответствии с действующим законодательством. Просим отказать в удовлетворении исковых требований Кладчикову С.А.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец проходил службу в УВД по Ульяновской области, уволен из органов внутренних дел по пункту «з» статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья) 07 июня 2010 года. Выслуга лет на момент увольнения для назначения пенсии составила: календарная - 21 год 05 месяцев 14 дней, в льготном исчислении - 30 лет 05 месяцев 29 дней. Период службы в Вооруженных силах Советской Армии по призыву в выслугу лет Кладчикову С.А. засчитан с 24 мая 1985 года по 29 мая 1987 года в календарном исчислении, т.е. 1:1.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможни иорганов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Согласно п. 1 ст. 8 названного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старший) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу и органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных, веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В силу п. «а» ст. 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц:. ..лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей).

В соответствии со ст. 18 названного выше Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе и военная служба.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету и выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии липам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

При этом, пунктом 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих, зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет дли назначения пенсий в календарном исчислении.

Иной порядок исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрен.

Пенсионное обеспечение работников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальными нормативными актами - Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941. Федеральный закон «О статусе военнослужащих», на который ссылается представитель истца, не содержит норм о включении в выслугу лет работникам органов внутренних дел на льготных условиях периода военной службы по призыву. Названный закон, исходя из его содержания и буквального смысла статей, на которые ссылается истец, вопросы пенсионного обеспечения работников органов внутренних дел не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы правовой и социальной защиты.

В ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ определены понятия «трудовой стаж», «стаж государственной гражданской службы», «федеральные государственные гражданские служащие» и «военнослужащие». Соответственно в сфере государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации определено понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим, и не распространяется на военнослужащих, к которым относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поскольку названной категории лиц пенсия назначается в порядке предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

Несостоятельна и ссылка истца на то, что служба в органах внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в РФ» является правоохранительной службой, соответственно видом государственной службы.

Порядок исполнения государственной службы в правоохранительных органах регламентируется Законом Российской Федерации «О милиции» (утратил силу с 1 марта 2011 года на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

С учетом изложенного, суд не находит оснований для зачёта истцу периода службы по призыву в Вооружённых силах СССР с 24.05.1985г. по 29.05.1987г. из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в иске в полном объёме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении иска Кладчикова С.А. к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о возложении обязанности зачесть период службы по призыву в Вооружённых силах СССР с 24.05.1985г. по 29.05.1987г. из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья :                                 В.П.Родионова