2-2803/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 2011г. г. Ульяновск Ленинский районный суд В составе председательствующего судьи Першиной С.В. При секретаре Алтусовой И.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Областного государственного учреждения Центр занятости населения города Ульяновска к Гусевой Н.А. о взыскании суммы субсидии, У С Т А Н О В И Л: Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Ульяновска обратилось в суд с исковыми требованиями к Гусевой Н.А. о взыскании денежных средств в размере 58 800 рублей, указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ Гусева Н.А. обратилась в Ленинский районный отдел ОГУ ЦЗН города Ульяновска за содействием в трудоустройстве. Приказом по отделу от ДД.ММ.ГГГГ Гусева Н.А. была признана безработной с начислением пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2008г. № 1089, постановлением Правительства Ульяновской области № 27-П от 30.01.2009г. Гусева Н.А. написала заявление об оказании ей содействия в организации собственного дела и выдачи субсидии. Между Областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска и Гусевой Н.А. был заключен договор № «Об организации предпринимательства и самозанятости». По условиям данного договора Гусева Н.А. обязуется организовать предпринимательскую деятельность (самозанятость) при содействии Центра, а Центр перечислить безвозмездную субсидию в установленном размере для организации малого предпринимательства и самозанятости. На основании приказа по отделу от ДД.ММ.ГГГГ Гусевой Н.А. была выделена субсидия в размере 58 800 рублей на развитие малого предпринимательства и самозанятости. Субсидия была перечислена в Ульяновское ОСБ № 8588/0040 на счет банковской карты, открытой на имя Гусевой Н.А. В соответствии с пунктом 2.1.5 вышеуказанного договора гражданин, получивший субсидию, обязан до истечения 12- месячного периода с момента организации предпринимательской деятельности представить Центру занятости населения документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов на цели, определенные данным договором и бизнес- планом (чеки, квитанции и т.д.). На основании пункта 2.2.3 договора Центр обязан осуществлять контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии. Ленинский районный отдел ОГУ ЦЗН города Ульяновска неоднократно обращался к ответчику в письменном виде с напоминанием о документальном подтверждении целевого использования выделенной субсидии. До настоящего времени документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, Гусевой Н.А. не представлено. В связи с вышеизложенным просит взыскать с Гусевой Н.А. сумму выданной субсидии в размере 58 800 рублей. В судебном заседании представитель истца Бахарева Т.М., воспользовавшись правом, предоставленным ст. 39 ГПК РФ, заявила ходатайство об уменьшении первоначально заявленного иска до 13 457 рублей 56 копеек, сославшись на предоставление истицей в ходе судебного разбирательства отчетных документов за использование выделенной субсидии на сумму 45 342 рублей 44 копеек. В обоснование иска о взыскании с ответчицы 13 457 рублей 56 копеек представителем истца приведены следующие доводы. Изготовление печати и госпошлины, уплаченная Гусевой Н.А. не зачтены ОГУ ЦЗН города Ульяновска, поскольку согласно п. 86 Административного Регламента по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (утв. Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 281 н от 16.06.2008г.) расходы по оплате госпошлины, изготовление печатей возмещаются получателю государственной услуги в виде финансовой помощи, а не в виде выделенной субсидии. Приобретение ПО ЕСЕТ NOD 32 Антивирус не зачтено к отчету, поскольку в бизнес- плане Гусевой Н.А. указано приобретение бухгалтерской программы - 1С. Не приняты к отчету сводные ордера за РКО в ФЗАО АКБ «Экспресс- Волга», поскольку затраты на ведение банковского счета не были предусмотрены бизнес- планом Гусевой Н.А., поэтому использование субсидии на данные цели истец считает нецелевым. Кроме того, согласно ст. 846 ГК РФ при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Однако, Гусева Н.А. не предоставила ОГУЦЗН города Ульяновска договор об открытии банковского счета. Из представленных документов на общую сумму 24 986 рублей 52 копеек не приняты к отчету чеки на сумму 9 018 рублей, поскольку в бизнес-плане не была указана сумма 18 000 рублей на горюче- смазочные материалы, обслуживание автомобиля. Гусевой Н.А. же представлены чеки на общую сумму 24 986 рублей 52 копейки. Кроме того, п. 1.15 «Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини- трактора)» РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992г. № 43) установлено, что техническое обслуживание автотранспортных средств- это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Однако, Гусевой Н.А. не было представлено доказательств о том, что именно данный вид обслуживания был предусмотрен для ее автомобиля производителем и в данный период времени. Кроме того, согласно п. 1.19 указанного положения по периодичности, перечню и трудоемкости работ техническое обслуживание автотранспортных средств подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание; периодическое техническое обслуживание; сезонное обслуживание. Представленные акт выполненных работ и копия квитанции на общую сумму 9 018 рублей истец считает потраченными на ремонт автомобиля, а данный вид затрат не предусмотрен в ее бизнес- плане. Ответчик Гусева Н.А. просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований, дав по обстоятельствам дела следующие пояснения. Считает доводы представителя ОГУ ЦЗН города Ульяновска в части отказа в зачете отчетных документов на изготовление печати и уплату госпошлины на сумму 775 рублей, а также на приобретение ПО ЕСЕТ NOD 32 Антивирус на сумму 1500 рублей в связи с нецелевым расходованием выделенной субсидии. В указанной части позицию истца не оспаривает, считает ее обоснованной. Отказ в зачете расходов на оплату комиссии за ведение банковского счета в размере 3 998 рублей 47 копеек считает неправомерным. В процессе оказания юридических услуг возникла необходимость открытия банковского счета. За открытие ДД.ММ.ГГГГ в ФЗАО АКБ «Экспресс- Волга» банковского счета ею были понесены расходы на оплату комиссии за открытие и ведение банковского счета в указанном размере. В бизнес-плане данные расходы не были заявлены, вместе с тем, они являются обязательными и не могут расцениваться нецелевым расходованием денежных средств. К целевому использованию относятся и расходы на техническое обслуживание находящегося в собственности ответчицы автомобиля Х. , р/знак № в общей сумме 9 018 рублей, из которых 8 068 рублей оплачено ДД.ММ.ГГГГ при прохождении планового ТО (при пробеге 45 000 км), и 950 рублей, оплаченных за проведение работ по шиномонтажу (снятие зимних шин, установка летних шин). При вынесении решения просила учесть произведенную ею ДД.ММ.ГГГГ оплату в счет возврата субсидии в размере 441 рубля 09 копеек. Проверив материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ № 1089 от 31.12.2008г. утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ. Согласно п. 2 данных Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, в том числе: содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. В целях реализации данного постановления постановлением Правительства Ульяновской области № 27-П от 30.01.2009г. утвержден Порядок организации мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства и самозанятости. Согласно п. 2 размер безвозмездной субсидии представляет собой разовую выплату в сумме 12- кратной максимальной величины пособия по безработице. В соответствии с п. 3 с гражданином, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, Центр занятости заключает договор. В договоре также предусматривается период продолжительностью не менее 12 месяцев, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, вид деятельности и ответственность сторон договора. Согласно п.10 Центр занятости обязан осуществлять контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии. В этих целях гражданин, получивший субсидию, представляет в Центр занятости подтверждающие расходные финансовые документы. При нецелевом использовании субсидии граждан несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гусева Н.А. обратилась в Ленинский районный отдел ОГУ ЦЗН города Ульяновска за содействием в трудоустройстве. Приказом по отделу от ДД.ММ.ГГГГ Гусева Н.А. была признана безработной с начислением пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2008г. № 1089, постановлением Правительства Ульяновской области № 27-П от 30.01.2009г. Гусева Н.А. написала заявление об оказании ей содействия в организации собственного дела и выдачи субсидии. Между Областным государственным учреждением Центр занятости населения города Ульяновска и Гусевой Н.А. был заключен договор № «Об организации предпринимательства и самозанятости». По условиям данного договора Гусева Н.А. обязуется организовать предпринимательскую деятельность (самозанятость) при содействии Центра, а Центр перечислить безвозмездную субсидию в установленном размере для организации малого предпринимательства и самозанятости. На основании приказа по отделу от ДД.ММ.ГГГГ Гусевой Н.А. была выделена субсидия в размере 58 800 рублей на развитие малого предпринимательства и самозанятости. Субсидия была перечислена в Ульяновское ОСБ № 8588/0040 на счет банковской карты, открытой на имя Гусевой Н.А. В соответствии с пунктом 2.1.5 вышеуказанного договора гражданин, получивший субсидию, обязан до истечения 12- месячного периода с момента организации предпринимательской деятельности представить Центру занятости населения документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов на цели, определенные данным договором и бизнес- планом (чеки, квитанции и т.д.). На основании пункта 2.2.3 договора Центр обязан осуществлять контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии. Согласно письменному сообщению ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № Гусева Н.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Отчет о целевом использовании безвозмездной субсидии был представлен Гусевой Н.А. в ОГУ ЦЗН г. Ульяновска в ходе настоящего судебного разбирательства. По результатам рассмотрения отчетных документов подтверждено целевое использование средств на сумму 45 342 рубля 44 копейки. Отказано в зачете как целевое использование следующих расходов: на изготовление печати и уплату госпошлины на сумму 775 рублей; на приобретение ПО ЕСЕТ NOD 32 Антивирус на сумму 1 500 рублей; на открытие и ведение банковского счета в ФЗАО АКБ «Экспресс- Волга» на сумму 3 998 рублей 47 копеек; на техническое обслуживание автомобиля на сумму 9 018 рублей. При этом, отказ ОГУ ЦЗН г. Ульяновска в зачете отчетных документов на изготовление печати и уплату госпошлины на сумму 775 рублей, а также на приобретение программного обеспечения ЕСЕТ NOD 32 Антивирус на сумму 1500 рублей в связи с нецелевым расходованием выделенной субсидии ответчица не оспаривает, считает его обоснованным. Расходы ответчицы на оплату комиссии за ведение банковского счета в размере 3 998 рублей 47 копеек, а также техническое обслуживание находящегося в ее собственности автомобиля Х, р/знак № на общую сумму 9 018 рублей относятся к целевому использованию выделенной субсидии, в связи с чем оснований для взыскания указанных сумм с ответчицы суд не усматривает. В ходе настоящего судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гусевой Н.А. было подано заявление в ФЗАО АКБ «Экспресс- Волга» на открытие банковского счета, которое в тот же день руководителем структурного подразделения Банка было удовлетворено, клиенту был открыт счет №. С указанного момента договорные отношения между Гусевой Н.А. и ФЗАО АКБ «Экспресс- Волга» считаются установленными в соответствии со ст. 428 ГК РФ. Согласно представленным ответчицей платежным документам, расходы по уплате комиссии за открытие и ведение банковского счета составили 3 998 рублей 47 копеек. В отчете о целевом использовании безвозмездной субсидии ответчицы указано, что открытие банковского счета в указанном Банке было обусловлено оказанием юридических услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по договору, заключенному с конкурсным управляющим ГМП ЖКХ и СС «Ульяновскстрой». Таким образом, указанные в Отчете и не отраженные в бизнес- плане расходы на оплату комиссии Банку за ведение банковского счета являются обязательными и носят характер целевого использования. Согласно акту выполненных работ ООО «Мотом» и кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ Гусевой Н.А. понесены расходы на проведение планового технического обслуживание автомобиля Х, , р/знак № (при пробеге 45 000 км) в сумме 8 068 рублей, в процессе которого проводилась замена масла моторного, фильтра масляного, фильтра воздушного замена антифриза, мойка автомобиля. ДД.ММ.ГГГГ ответчицей понесены расходы на проведение работ по шиномонтажу - замене зимних шин на летние на сумму 950 рублей, что подтверждается квитанцией ИП Меркулова А.В. Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини- трактора)» РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ от 01.11.1992г. № 43) техническое обслуживание автотранспортных средств- это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. В соответствии с п. 1.18 Положения комплекс работ технического обслуживания включает в себя: уборочно- моечные, контрольно- диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы. Согласно представленным в материалы дела документам от ООО «Мотом» и ИП Меркулова А.В., проведенные в отношении автомобиля истицы работы относятся к работам технического обслуживания, что дает основания считать данные расходы целевым использование выделенной субсидии. Приходя, таким образом, к выводу об обоснованности расходов на сумму 13 016 рублей 47 копеек (9018 руб. + 3998 руб. 47 коп.), а также учитывая произведенную ДД.ММ.ГГГГ оплату в счет возврата субсидии в размере 441 рубля 09 копеек, взысканию с ответчицы подлежит сумма в размере 1833 рублей 91 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований ОГУ ЦЗН г. Ульяновска к Гусевой Н.А. следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Областного государственного учреждения Центр занятости населения города Ульяновска удовлетворить частично. Взыскать с Гусевой Н.А. в пользу Областного государственного учреждения Центр занятости населения города Ульяновска денежную сумму в размере 1833 рублей 91 копейки. В остальной части иска Областному государственному учреждению Центр занятости населения города Ульяновска к Гусевой Н.А. отказать. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска. СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА