ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 апреля 2011 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Рыбалко В. И., при секретаре Алиуллиной Г. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ульяновска о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска, возложении обязанности устранить выявленные нарушения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к мэрии города Ульяновска о признании бездействия мэрии города Ульяновска незаконным, возложении обязанности устранить выявленные нарушения. Исковые требования мотивированы следующим. Прокурорской проверкой соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения в деятельности мэрии г.Ульяновска выявлены нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес>. В нарушение п.п. 3, 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на всем протяжении <адрес> имеется снежная скользкость, высота снежного наката составляет от 8 см до 18 см, ширина проезжей части сужена до 200 см. Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. В связи с вышеизложенным, прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит суд признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска и обязать мэрию города Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, а именно - снежную скользкость на всем протяжении автомобильной дороги; обязать мэрию города Ульяновска организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещался. В письменном отзыве на иск исковые требования не признал, указал, что мэрия города Ульяновска в лице структурного подразделения Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта наделена действующим законодательством полномочиями по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования, но не обязана выполнять эту деятельность своими силами. Органы местного самоуправления для выполнения возложенных на них полномочий имеют право создавать муниципальные предприятия. Так, для содержания и ремонта городских дорог на основании распоряжения Мэра г. Ульяновска созданы УМУП «Асфальтобетонный завод», переименованное в 2007 году в МУП «Ульяновскдорремсервис», МУП «Благоустройство Заволжья», УМУС «АТП по уборке города». Реализуя свои полномочия, мэрия постоянно осуществляет контроль за уборкой автомобильных дорог <адрес>, в т.ч. <адрес>. МУП «Ульяновскдорремсервис» представляет отчеты о проделанной работе. Таким образом, истец не доказал факт бездействия мэрии города Ульяновска в части содержания автомобильной дороги по <адрес>. Мэрией города Ульяновска заключен контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с МУП «Ульяновскдорремсервис». Данное предприятие несет ответственность за невыполнении и ненадлежащее выполнение условий контракта. Таким образом, мэрия города Ульяновска является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, надлежащим ответчиком является МУП «Ульяновскдорремсервис». Представитель третьего лица УГИБДД УВД по Ульяновской области в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания извещался. С учетом мнения представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей. Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. К числу полномочий мэрии города Ульяновска в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» за № 196-ФЗ от 10.12.1995, определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно указанному Федеральному закону, организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Учитывая вышеприведенные положения законодательства, надлежащим ответчиком по делу будет являться именно мэрия города Ульяновска, а не муниципальные предприятия по уборке города. Согласно акту проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц в зимний период года от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором по дорожному надзору отдела ГИБДД УВД по г. Ульяновску ФИО2, с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска, была проверена на предмет соблюдения обязательных требований государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 <адрес> в <адрес>. Выявлены нарушения обязательных требований - эксплуатация дороги по <адрес> не отвечает обязательным требованиям ГОСТ. Так, в нарушение п. 3, п.3.1.6, п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части улицы, на остановочных пунктах и посадочных площадках имеется зимняя скользкость. На всем протяжении <адрес> высота снежного наката составляет от 8 см до 18 см, имеет место сужение проезжей части до 200 см. Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе. Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан. В связи с изложенным суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска о признании незаконным бездействия мэрии города Ульяновска, выразившегося в отсутствии надлежащей организации работ по ликвидации зимней скользкости на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>, возложении на ответчика обязанности устранить нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 и возложении обязанности организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска, выразившееся в отсутствии надлежащей организации работ по ликвидации зимней скользкости на автомобильной дороге, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать мэрию города Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, а именно - зимнюю скользкость на всем протяжении автомобильной дороги. Обязать мэрию города Ульяновска организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в <адрес>. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление о пересмотре этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья В. И. Рыбалко