о признании неправомерным решения



Дело-2-4092\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2011 г.                                                                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

Судьи Чурбановой Е.В.

При секретаре Матвеевой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Абдуллиной Ф.С., Шамгуновой К.И., Семеновой О.В., Лазаревой Н.Н., Дубровской И.А., Потапова Е.С. Айметдиновой В.А. о признании неправомерным решения органа местного самоуправления, признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного жилого дома подлежащим сносу, жильцов расселению,

У С Т А Н О В И Л :

Абдуллина Ф.С., Шамгунова К.И., Семенова О,В., Лазарева Н.Н., Дубровская И.А., Потапов Е.С., Айметдинова В,А. обратились в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование указав следующее.

Заявители являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме по адресу г. Ульяновск . Они неоднократно обращались в Мэрию г. Ульяновска, Комитет ЖКХ г. Ульяновска с просьбой признать данный дом непригодным для проживания и включить в Городскую целевую программу по «Переселению граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2005-2010 г.г.».

Указанный дом постройки до 1917 г., является двухэтажным деревянным строением, не оборудован водоснабжением, канализацией, центральным отоплением (печное отопление), уровень квартир первого этажа находится ниже уровня земли. Несущие конструкции дома перекошены, фундамент подмыт и деформирован, балки перекрытий в квартирах провисли. Указанное, по мнению заявителей, свидетельствует о недопустимости проживания в данном доме и указанный дом подлежит сносу.

В соответствии с письмом № 217-4 от 30.01.2008 г. и.о. зам. Главы города Егорова В.н. многоквартирный жилой дом <адрес> г. Ульяновска включен в список ветхих.

19.11.2009 г. заявители повторно обращались в Мэрию города Ульяновска с заявлением провести обследование дома 31 <адрес> Межведомственной комиссией на предмет признания дома аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Письмом № 789 от 16.12.2009 г. им было указано на необходимость представить техническое заключение по обследованию строительных конструкций здания, выполненное специализированной организацией.

Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном жилом дома, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, что бы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирного доме.

По положением п.23 Постановления отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли. Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания (п.33) является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных      конструкций и оснований.

Согласно п.34 жилые помещения, расположенные в том числе в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п.45 Постановления для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии право устанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом. Для признания многоквартирного дома аварийным также         предоставляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В декабре 2010 г. заявители обратились в Мэрию города Ульяновска, предоставив техническое заключение по обследованию строительных конструкций здания, выполненное специализированной организацией согласно положениям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г.№ 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Кроме того они представили на Межведомственную комиссию технический паспорт здания, выписку из протокола общего собрания от 13.12.2010 г., жалобу за подписью всех проживающих в доме на неудовлетворительные условия проживания, фотоснимки дома.

Никто из членов комиссии на место нахождения дома не выезжал, условия проживания граждан не обследовал.

В ходе подготовки к заседанию межведомственной комиссии Комитет ЖКХ мэрии города Ульяновска направил письма в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», в ООО «Гарант-СВ» для проведения оценки соответствия помещений санитарным и пожарным нормам.

Письмом № 1639 от 01.04.2011 г. заявители были поставлены в известность о том, что комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома с целью приведения в соответствие утраченных в процессе эксплуатации характеристик.

При вынесении данного решения Межведомственная комиссия, по мнению заявителей, не приняла во внимание следующее В результате проведенного обследования, выявлено следующее состояние несущих конструкций жилого дома литер А: фундамент - аварийное, непригодное к эксплуатации; несущие стены - аварийное, непригодное к эксплуатации; конструкции покрытия - аварийное, непригодное к эксплуатации. Несущая способность конструкций исчерпана, имеется опасность обрушения. Технический износ     жилого дома лит.А, рубленный из бревен составляет 73%. Конструктивные элементы здания являются ветхими, поскольку их физический износ превышает предельные значения.

Комиссия пришла к выводу, что дому необходим капитальный ремонт.

В соответствии с п.1.5.2 Федерального закона от 21. 07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в региональную программу по переселению граждан следует включить перечень аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан.

Заявители выразили такое желание на общем собрании, протокол предоставили на межведомственную комиссию, экспертиза установила аварийность дома, но переселять их не намерены, предлагают сделать ремонт своими силами.

Заявители полагают, что действиями Мэрии города Ульяновска грубо нарушены их права, созданы препятствия к осуществлению своих прав на нормальную среду обитания, не связанную с риском для жизни и здоровья, предоставленных действующим законодательством.

На основании изложенного Абдуллина Ф.С., Шамгунова К.И., Семенова О.В., Лазарева Н.Н., Дубровская И.А., Потапов Е.С,, Айметдинова В,А. просят суд признать выводы межведомственной комиссии, созданной при Комитете ЖКХ мэрии г. Ульяновска от 16.12.2009 г. неправомерными и противоречащими действующему законодательству. Обязать мэрию г. Ульяновска признать жилые помещения в многоквартирном жилом доме <адрес> непригодными для проживания, многоквартирный жилой дом подлежащим сносу, а жильцов расселению.

Заявители Абдуллина Ф.С., Шамгунова К.И., Семенова О.В., Лазарева Н.Н., Дубровская И.А., Потапова Е.С., Айметдинова В,А. в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица Мэрии города Ульяновска в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна. Заявители просят признать неправомерными и противоречащими действующему законодательству выводу Межведомственной комиссии от 16.12.2009 г. Однако ст.256 ГПК РФ установлен трех месячный срок на обращение гражданина в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц, нарушающих права и свободы гражданина. Заявителями данный срок пропущен, соответственно сам по себе пропуск срока является основанием к отказу в удовлетворении требований заявителей. Более того, в марте 2011 г. вопрос о признании дома 31 по ул.Крымова аварийным и непригодным для проживания был рассмотрен и решен положительно на заседании Межведомственной комиссии. Однако в силу того, что указанный дом находится на территории исторической застройки города необходимо проведение историко-культурной экспертизы. При этом Межведомственной комиссией принято решение о проведении капитального ремонта данного дома.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено следующее. По состоянию на 17 июня 2011 г. в реестре муниципального имущества числятся квартиры 1, 8, 9 многоквартирного жилого дома. расположенного по адресу г<адрес>.

Шамгуновой К.И. на праве общей долевой собственности на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27.07.2006 г. принадлежит квартира4 <адрес> (1\3 доли), что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия .

Семеновой О,В. на основании договора купли-продажи от 18.08.2005 г. принадлежит на праве собственности квартира6 дома 31 по ул.Крымова г. Ульяновска, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия .

На основании договора купли-продажи от 15 октября 1998 г. Лазаревой Н.Н. на праве собственности принадлежит квартира <адрес> что подтверждено договором купли-продажи, зарегистрированном в установленном законом порядке.

Квартиры <адрес> г. Ульяновска, где проживают заявители Дубровская И.А., Айметдиноа В,А. являются муниципальной собственностью.

Документы на квартиры 2, 5 заявителями Абдуллиной Ф.С. и Потаповым Е.С. суду не представлены.

Дом 31 по <адрес> до 1917 г. застройки, двух этажный, деревянный, без коммунальных удобств с печным отоплением. Согласно техническому паспорту физический износ дома <адрес> составил 68%.

В январе 2009 г. заявители обращались в Мэрию города Ульяновска по вопросу признания данного дома ветхим, непригодным для проживания. Письмом от 23.09.2009 г. за подписью зам. Главы города Ульяновска заявителям было рекомендовано предоставить в Межведомственную комиссию пакет документов, предусмотренный п.45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

19.11.2009 г. заявители повторно обратились в Мэрию города Ульяновска с заявлением провести обследование дома 31 по ул.Крымова Межведомственной комиссией, созданной при Муниципальном образовании город Ульяновск на предмет признания дома аварийным, непригодным к проживанию и подлежащим сносу.

Заключением Межведомственной комиссии № 10 от 10.12.2009 г. о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, было признано, что для рассмотрения вопроса пригодности (непригодности ) помещений в жилом доме № 31 по ул.Крымова не достаточно одного технического паспорта данного дома, выполненного УО ГУП БТИ от 06.10.2009 г., заявителям необходимо представить техническое заключение о состоянии конструкций здания, выполненный специализированной организацией.

Указанное решение Межведомственной комиссии было доведено до сведения заявителей письмом от 16.12.2009 г. за № 789.

В рассматриваемом заявлении заявители оспаривают вышеприведенное заключение Межведомственной комиссии.

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня. Когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Обжалуемое решение Межведомственной комиссии было принято 10 декабря 2009 г., 16 декабря 2009 г. о нем было сообщено заявителям.

Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании данного решения только 7 июня 2011 г., т.е. спустя почти через полтора года. Доказательств уважительности пропуска срока на обжалование заявителями суду не представлено.

Таким образом, заявителями пропущен трех месячный срок на обжалование, что является основанием к отказу в удовлетворении данных требований.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с пунктами 42,45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» для рассмотрения данного вопроса заявитель представляет в комиссии. Вместе с заявлением в том числе и для признания многоквартирного дома аварийным - заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

В оспариваемом решении Межведомственной комиссии было указано на необходимость представления такого заключения, что соответствует требованиям закона.

В декабре 2010 г. заявители вновь обратились в Мэрию города Ульяновска по вопросу признания дома <адрес> аварийным, подлежащим сносу, а жильцов расселению.

В месте с заявлением были представлены технический паспорт на дом, заключение специализированной      организации по обследованию строительных конструкций здания, а также протокол общего собрания жильцов дома от 13.12.2010 г., жалобу жильцов на неудовлетворительные условия проживания в доме.

46. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

47. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Заключением Межведомственной комиссии от 20.01.2011 г. было признано, что для оценки соответствия находящегося в эксплуатации жилого дома № 31 ул.Крымова требования, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 необходимым: дополнительно провести проверку его фактического состояния по параметрам, указанным в пункте 43 вышеуказанного Положения; заявителям предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 31 по ул.Крымова о согласии на переселение в другое жилое помещение, в случае признания данного дома непригодным для проживания или аварийным и подлежащим сносу; Комитету ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска сделать запрос с Комитет Ульяновской области по культурному наследию на предмет, является ли жилой дом 31 по ул.Крымова объектом культурного наследия; заявителям предоставить результаты лабораторных испытаний, инструментального контроля, результате исследований, заключение экспертов проектно-изыскательских организаций.

23 марта 2011 г. Межведомственной комиссией было проведено повторное обследование помещений дома <адрес> г. Ульяновска. Несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном, непригодном для эксплуатации состоянии. Несущая способность конструкций исчерпана, имеется опасность разрушения.

В соответствии с Режимами использования земель и градостроительными регламентами в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными постановлением Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 г. № 256-П «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования «город Ульяновск», режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон» жилой дом 31 по ул. Крымова является объектом исторической застройки и располагается в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального или муниципального значения (письмо Комитета Ульяновской области по культурному наследию от 01.03.2011 г. № 275). Запрещается без предварительного проведения историко-культурной экспертизы: снос исторических зданий и их частей; использование отдельных строительных конструкций.

Исходя из этого 23 марта 2011 г. Межведомственная комиссия приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, расположенного по адресу г. Ульяновск ул<адрес> в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.012006 г. № 47 и после ее завершения продолжить процедуру оценки.

Указанное решение принято Межведомственной комиссией на основании представленных документов, результатов обследования жилого дома 31 по ул.Крымова и в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая выше приведенное решение Межведомственной комиссии, принятое на основании представленных документов, а также не представление заявителями дополнительных документов, которые явились бы основанием к принятию иного решения, в частности признания многоквартирного дома непригодным для проживания и подлежащим сносу, суд не находит оснований для удовлетворения требований в части обязания Мэрии города Ульяновска признать жилые помещения в многоквартирном жилом доме <адрес> непригодными для проживания, многоквартирный жилой дом подлежащим сносу, а жильцов расселению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Абдуллиной Ф.С., Шамгуновой К.И., Семеновой О.В., Лазаревой Н.Н., Дубровской И.А., Потапова Е.С., Айметдиновой В.А. о признании выводов Межведомственной комиссии, созданной при Комитете ЖКХ мэрии города Ульяновска от 16.12.2009 г., неправомерными и противоречащими действующему законодательству, об обязании Мэрии города Ульяновска признать жилые помещения в многоквартирном жилом доме <адрес> непригодными для проживания, многоквартирный жилой дом подлежащим сносу, а жильцов расселению отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд.

Судья                                                                         Е.В. Чурбанова