Дело-2-3200\11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 июня 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе Судьи Чурбановой Е,В. При секретаре Матвеевой А.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноперова А.А. к 172 финансовой части Министерства обороны РФ, Военному комиссариату Ульяновской области об обязании произвести перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, взыскании недоплаты, У С Т А Н О В И Л : Красноперов А.А. обратился в суд к 172 финансовой части Министерства обороны РФ с вышеназванным иском, в обоснование указав следующее. Истец работал в 3955 военном представительстве Министерства обороны РФ по 31 марта 2011 г., уволен по сокращению штат и численности работников по п.2 ст.81 ТК РФ, основание приказ начальника № МО РФ № 18 от 31.03.2011 г. О размере выходного пособия за апрель 2011 г., размере компенсации за неиспользованный отпуск истец был поставлен в известность 5 апреля 2011 г., а не в день увольнения - 31 марта 2011 г., что является нарушением ст.84.1 ТК РФ и ст.136 ТК РФ. Выходное пособие при сокращении численности или штата работников организации должно выплачиваться в размере месячного заработка. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные выплаты системой оплаты труда, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Компенсация истцу за неиспользованный отпуск и выходное пособие за апрель 2011 г. в размере среднего месячного заработка были рассчитаны без учета произведенных истцу дополнительных выплат за второй, третий и четвертый кварталы 2010 г. в сентябре и декабре 2010 г. на общую сумму 43 571 руб. 10 коп., что значительно снизило компенсацию за неиспользованный отпуск, на сумму 1162 руб. 18 коп., и выходное пособие за апрель месяц 2011 г. на сумму 4420 руб. 29 коп. На основании изложенного Красноперов А,А. просит суд провести перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия за апрель 2011 г. и взыскать в его пользу компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1162 руб. 18 коп. и выходное пособие за апрель 2011 г. в размере 4 420 руб. 29 коп. Дальнейший расчет выходного пособия за второй месяц после сокращения (май 2011 г.) и среднего месячного заработка за третий месяц (июнь 2011 г.) произвести с учетом проведенных ему выплат за второй, третий и четвертый кварталы 2010 г. согласно приказам начальника № ВП МО РФ № 57 от 17.08.2010 г., № 81 от 14.12.2010 г., № 83 от 22.12.2010 г. Истец Красноперов А,А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, дав по существу пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. При этом истец указал, что произведенные в 2010 г. выплаты согласно приказам начальника 3955 ВП МО РФ № 57 от 17.08.2010 г., № 81 от 14.12.2010 г., № 83 от 22.12.2010 г., по его мнению, также входят в систему оплаты труда, поскольку данные выплаты облагаются подоходным налогом. Судом в качестве соответчика привлечены Военный комиссариат Ульяновской области, Министерство обороны РФ, 3955 военное представительство Министерства обороны. Представитель Министерства обороны в судебное заседание не явился, извещался. Представитель 3955 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела без своего участия. Представитель военного комиссариата Ульяновской области в судебном заседании полагал, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007г. № 922 утвержден порядок исчисления средней заработной платы для расчета среднего заработка и указаны виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, учитываемые при расчете среднего заработка. Установленный перечень является исчерпывающим. Истец требует чтобы при расчете выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете средне-месячной зарплаты за второй и третий месяц после сокращения были включены помимо выплат указанных в пункте 2 названного Постановления еще и дополнительное материальное стимулирование предусмотренное приказом № 115 МО РФ от 28.03.2009г. и приказом №1010 МО РФ от 26.07.2010г. эти выплаты выплачиваются за счет бюджетных средств и не являются обязательной выплатой, эта выплата не входит в расчет годового фонда оплаты труда военного представительства. Перечень оплаты труда гражданского персонала предусматривает приказ № 555 МО РФ от 10.11.2008г., исходя из тех выплат, которые могут быть начислены и начислялась зарплата. Вопреки мнению истцов по приказам МО РФ №115 и 1010 выплачивается дополнительное материальное стимулирование, а не премия, премия истцу выплачивается на основании приказа МО РФ № 555, которая включена в расчет среднего заработка, и входит в расчет годового фонда оплаты труда военного представительства 3955. Место работы военного представительства находится на территории ОАО «НПП» завод «Искра»,а 172 финансовая часть военных представительств МО РФ в Военном комиссариате Ульяновской области. 172 Финансовая часть является не надлежащим ответчиком, так как работодателем истцов является Министерство Обороны РФ в лице начальника военного представительства Мельникова Д.А., он заключает трудовые договора с работниками военного представительства и несет полную ответственность за работников согласно ТК РФ. Также начальник оформляет и представляет в финансовую часть выписки из приказов, табеля для начисления зарплаты работникам. Просит отказать в удовлетворении иска. Выслушав истца, представителя военного комиссариата Ульяновской области, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Истец Красноперов А.А. уволен 31 марта 2011г. по сокращению штата и численности работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ (Приказ начальника № ВП МО РФ № 18 от 31.03.2011г.). При увольнении истцу Красноперову А.А. было выплачено согласно приказу №18 от 31 марта 2011 г: -выходное пособие в размере среднего месячного заработка в сумме 16387,77 руб.; -компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 4 966,06 руб.; -единовременное денежное вознаграждение за январь, февраль, март 2011г.в сумме 4 321,20 руб. При расчете среднего заработка истцу Красноперову А,А. не были учтены выплаты за второй квартал 2010 г. - 18 290,10 руб., за третий кв. 2010 г. - 15 157 руб., за четвертый квартал 2010 г. - 10 124 руб., начисленные в соответствии с положениями Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010года № 1010 « О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации». Суд полагает, что правомерно не были включены в расчет среднего заработка указанные выплаты по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. Согласно статье 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы, предусмотренных данным Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007г.№ 922 « Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся: а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам(должностным окладам) за отработанное время; б) заработанная плата начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам; в) заработанная плата начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции(выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение; г)заработанная плата, выданная в неденежной форме; д) денежное вознаграждение (денежное содержание) начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий действующих на постоянной основе; е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время; ж)начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения; з) заработанная плата начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления; и) заработанная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда независимо от времени начисления; к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы),ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий(должностей), расширение зон обслуживания увеличения объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие; л) выплата связанная с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработанной плате),повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы; м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений ; н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; о) другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Указанный перечень исчерпывающий. С 24 мая 2009 г. по 2 октября 2010 г. действовал Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 г. N 115 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации". Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 указанный Приказ был признан утратившим силу и утвержден новый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Названным Порядком установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств. В вышеназванном Приказе от 26 июля 2010 г. N 1010 установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Суд приходит к выводу, о поощрительной природе выплат, установленных Приказом от 26 июля 2010 г. N 1010 которые не входят в систему оплаты труда, не относятся к обязательным дополнительным выплатам, поскольку расходуются денежные средства, высвобождающихся в результате сокращения средств федерального бюджета на материальное стимулирование военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации по результатам службы (работы). С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для расчета компенсации за неиспользованный отпуск, а также выходного пособия и средней месячной заработной платы истцу были взяты все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда и соответственно расчет указанных сумм был произведен правильно. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в иске Красноперову А,А. следует отказать в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Красноперова А.А. к 172 финансовой части Министерства обороны РФ, Военному комиссариату Ульяновской области об обязании произвести перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия, взыскании недоплаты отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд. Судья Е.В. Чурбанова