Дело-2-3827\11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 июня 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе Судьи Чурбановой Е.В, При секретаре Матвеевой А.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марон З.Д. об оспаривании действий Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии города Ульяновска по отказу в выдаче градостроительного плана земельного участка, У С Т А Н О В И Л : Марон З.Д. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии города Ульяновска по отказу в выдаче градостроительного плана земельного участка. В обоснование заявительница указала следующее. 25.04.2011 г. Марон З.Д. обратилась в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка в микрорайоне 1-1, участок 28 в Заволжском районе г. Ульяновска для строительства индивидуального жилого дома. Письмо КАиГ мэрии города Ульяновска от 11.05.2011 г. № № в подготовке градостроительного плана заявительнице отказано. Не соглашаясь с данным отказом Марон З.Д. указывает следующее. Выделенный заявительнице земельный участок расположен на территории в\ч 95138 и находится от в\ч № (Арсенал) на расстоянии 4.5-5 км. В настоящее время база «Арсенал» расформировывается и не представляет опасности для населения. В 1994 г. при передаче земельного участка площадью 2,9 га в в\ч 95138 под индивидуальное жилищное строительство Полномочным должностным лицом Министерства обороны генерал-полковником Соломатиным А,В. и Главнокомандующим Военно-Морским флотом вице-адмиралом Ереминым В.П. было дано разрешение об изменении целевого назначения участка 2022, т.е. ликвидации центрального химического склада на территории в\ч 95138 с целью осуществления усадебной жилищной застройки. Проект детальной планировки усадебной застройки был согласован на Градостроительном Совете 30.03.1994 г. В настоящее время на данном участке примыкающем к ул.Новая часть домов, предусмотренных генпланом, построены и сданы в эксплуатацию. В соответствии кадастровой выпиской на земельный участок № 28 в микрорайоне 1-1 Заволжского района с кадастровым № № видом разрешенного использования является индивидуальное жилищное строительство и вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего заявительнице на основании договора аренды она не намерена. Поэтому отказ КАиГ мэрии г. Ульяновска в выдаче градостроительного плана со ссылкой на запрет какого-либо строительства на данном земельном участке является необоснованным. На основании изложенного Марон З.Д. просит суд признать незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства от 11.05.2011 г. № № и обязать Комитет архитектуры и градостроительства выдать градостроительный план на земельный участок № 28 в микрорайоне 1-1 Заволжского района для дальнейшего оформления разрешения на строительство индивидуального жилого дома. В судебном заседании Марон З.Д. настаивала на удовлетворении заявления, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно заявитель пояснила, что изначально спорный земельный участок был предоставлен ей для индивидуального жилищного строительства еще в 1994 г., затем был оформлен договор аренды в 2002 г. Однако еще в 2000 г. постановлением Мэра г. Ульяновска ей было разрешено проведение проектно-изыскательских работ для строительства индивидуальных жилых домов в микрорайоне 1-1 Заволжского района участок № 28. В последующем договор аренды был продлен. По истечении срока аренды, в декабре 2007 г. был вновь заключен договора аренды на указанный земельный участок. На основании распоряжения КУГИЗ мэрии г. Ульяновска срок договора аренды земельного участка 2 марта 2011 г. был продлен до 31.03.2014 г. Исходя из вышеизложенного, учитывая то, что указанный земельный участок предоставлялся ей под индивидуальное жилищное строительство, запретная зона была установлена несколько позже, чем был выделен земельный участок, у КАиГ мэрии г. Ульяновска не имеется правовых оснований к отказу в выдаче градостроительного плана. Представитель заинтересованного лица Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставив отзыв. В котором требования Марон З.Д. не признал. Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. № 90 (ст.20), земельный участок под № 28 в микрорайоне 1-1 Заволжского района г. Ульяновска расположен в зоне ограниченного строительства запретного района. Данная зона отображена на карте в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. № 135. В целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, Правительство РФ утвердило положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах, складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов от 17.02.2000 г. № 135. В соответствии с Постановлением Правительства ОФ № 135 от 17.02.2000 г. Главой Администрации Ульяновской области от 04.06.2004 г. были утверждены границы запретной зоны и запретного района войсковой части 34236. Согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007 г. вышеуказанный земельный участок расположен в зоне запрещения нового жилищного строительства. Учитывая то, что земельный участок № 28 в микрорайоне 1-1 Заволжского района г. Ульяновска входит в границы территории запретного района войсковой части № и до настоящего времени ограничения по использованию данного земельного участка не сняты, действия Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, выраженные в отказе в выдаче Марон З.Д. град.плана земельного участка, являются законными и обоснованными. Выслушав заявительницу. Исследовав представленные доказательства. суд пришел к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Судом установлено следующее. В 1994 г. при передаче земельного участка площадью 2,9 га в в\ч № под индивидуальное жилищное строительство Полномочным должностным лицом Министерства обороны генерал-полковником Соломатиным А,В. и Главнокомандующим Военно-Морским флотом вице-адмиралом Ереминым В.П. было дано разрешение об изменении целевого назначения участка 2022 площадью 2,9 га в заволжском районе г. Ульяновска, т.е. ликвидации центрального химического склада на территории в\ч 95138 с целью осуществления усадебной жилищной застройки. Проект детальной планировки усадебной застройки был согласован на Градостроительном Совете 30.03.1994 г., что подтверждено представленным протоколом. На основании Постановление мэра города Ульяновска № 2079 от 21.07.2000 г. Марон З.Д. был передан в аренду сроком до 31.07.2001 г. на период проведения проектно-изыскательских работ земельный участок для строительства индивидуального жилого дома в микрорайоне 1-1 Заволжского района площадью 657,2 кв.м., участок № 28 по генплану. Одновременно заявительнице было разрешение проведение проектно-изыскательских работ для строительства индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. Постановлением мэра города Ульяновска № 877 от 14.06.2002 г. Марон З.Д. был предоставлен в аренду на период строительства земельный участок площадью 657,2 кв.м. в микрорайоне 1-1 участок № 28 по генплану в заволжском районе. На основании указанного постановления с заявительницей был заключен договор аренды № № от 30.07.2002 г. срок договора до 31.12.2003 г. Постановлением Мэра города Ульяновска № 10321 от 26.11.2007 г. Марон З.Д. вновь был передан в аренду на период строительства земельный участок площадью 657,2 кв.м. по адресу г. Ульяновск Заволжский район микрорайон 1-1 под индивидуальное жилищное строительство. С Марон З.Д. 20 декабря 2007 г. был заключен договор аренды указанного земельного участка на срок до 30.06.2010 г. Указанный договор был продлен распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Мэрии города Ульяновска № 221 от 02.03.2011 г. на срок до 31.03.2014 г. 2 апреля 2011 г. договор с соглашением зарегистрированы в установленном законом порядке, о чем имеется соответствующая отметка на договоре. 25.04.2011 г. Марон З.Д. обратилась в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка в микрорайоне 1-1, участок 28 в Заволжском районе г. Ульяновска для строительства индивидуального жилого дома. Письмо КАиГ мэрии города Ульяновска от 11.05.2011 г. № № в подготовке градостроительного плана заявительнице отказано. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения осуществляется подготовка проектов межевания застроенных территорий и проектов межевания подлежащих застройке территорий. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ст. 44 Градостроительного кодекса). Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для: подготовки проектной документации (ч. 11 ст. 48), выдачи разрешения на строительство (ч. 1 ст. 51), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 1 ст. 55). Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. При этом взимание платы за предоставление градостроительного плана земельного участка не предусмотрено. Приведенными выше положениями Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено в качестве основания для отказа в выдаче гражданину градостроительного плана на земельный участок такое основание как расположение земельного участка в границах запретного района. Действительно, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.02.2000 №135 утвердило Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. В соответствии с пунктом 8 данного Положения на территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся. Согласно карте зон действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», земельный участок, переданный Мэрией города Ульяновска Марон З.Д. в аренду под строительство индивидуального жилого дома, действительно расположен в зоне ограниченного строительства запретного района. Между тем, Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не представлено доказательств того, что строительство жилого дома на спорном земельном участке создаст угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. Тогда как, в силу п.8 вышеуказанного Положения, только при наличии такой угрозы строительство индивидуального жилого дома может быть запрещено. Также суд учитывает, что земельный участок, находящийся в аренде у заявительницы, был предоставлен ранее установления указанной запретной зоны и утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. № 90, и именно под индивидуальное жилищное строительство, каких-либо ограничений в пользовании земельным участком не установлено. Более того, в марте 2011 г. указанный договор аренды распоряжением КУГИЗ мэрии г. Ульяновска продлен до 2014 г. При таких обстоятельствах, действия КАиГ мэрии г. Ульяновска по отказу в подготовке градостроительного плана на земельный участок заявителя являются незаконными. В соответствии со статьей 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденного Постановлением Мэра города Ульяновска от 19.10.2010 г. № 5554, настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги мэрией города Ульяновска по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка осуществляет Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска (п.1.1; 1.2). Таким образом, суд полагает необходимым удовлетворить требования заявителя Марон З.Д. и признать незаконными действия КАиГ мэрии города Ульяновска по отказу в подготовке градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, микрорайон 1-1 земельный участок № 28 по генплану и обязать КАиГ мэрии г. Ульяновска подготовить и градостроительный план указанного земельного участка при предоставлении им всех необходимых документов в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска от 11.05.2011 г. № № в подготовке градостроительного плана земельного участка № 28 в микрорайоне 1-1 в Заволжском районе г. Ульяновска, принадлежащего на праве аренды Марон З.Д., для строительства индивидуального жилого дома. Обязать Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска подготовить градостроительный план земельного участка № 28 в микрорайоне 1-1 в Заволжском районе г. Ульяновске для строительства индивидуального жилого дома. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд. Судья Е.В. Чурбанова