Дело-2-3746\11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 июня 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе Судьи Чурбановой Е.В. При секретаре Матвеевой А,В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова C.Ю. к Управлению внутренних дел по Ульяновской области об обязании зачесть в выслугу лет время непосредственного участия в боевых действия, период срочной службы на льготных условиях, У С Т А Н О В И Л: Кузнецов С.Ю. обратился к Управлению внутренних дел по Ульяновской области с вышеназванным иском, в обоснование указав следующее. Кузнецов С.Ю. является сотрудником УВД Ульяновской области. На основании приказа начальника УВД Ульяновской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. истец в составе сводного отряда милиции УВД Ульяновской области был командирован в распоряжении Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в состав Временного органа внутренних дел МВД РФ в Шалинском районе. В соответствии с приказами руководителя группы управления ВОГОиП МВД России в составе Объединенной группировкой войск и сил (ОГВ(С)) на территории Северо-Кавказского региона я с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ г. истец выполнял боевые задачи. В состав ВОГО и П в соответствие с приказом МВД России № № дсп от 7 августа 2000 года входит и Мобильный отряд МВД России, предназначенный для осуществления мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации и проведению контртеррористических операций. На основании приказов начальника УВД Ульяновской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, Кузнецову С.Ю, были соответственно начислены дни в льготном исчислении только за: ДД.ММ.ГГГГ года (01.11-13.11.2000г.); ДД.ММ.ГГГГ года (ДД.ММ.ГГГГ.). Истец ежедневно на протяжении всего периода служебной командировки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года выполнял боевые задачи по сопровождению колон в г. Кизляр, г.Махачкала, г.Ханкала. Осуществлял боевое сопровождение раненных при их перевозке в госпиталь г.Грозный, также участвовал многократно в «зачистках» в г.Шали, так и в населенных пунктах Шалинского района, при проведении которых проверялся паспортный режим, проводилась работа по выявлению и задержанию членов и лиц, причастных к незаконным вооруженным формированиям. По поиску и изъятию незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ. Вся боевая деятельность фиксировалась в журналах индивидуального участия в боевых действиях. Из записей в журналах следует, что фактически каждый день истец принимал участие в боевых действиях. Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 февраля 2002 г. с Управления внутренних дел Ульяновской области в пользу Кузнецова С.Ю. была взыскана задолженность за неоплаченных 23 дня участия в боевых действиях. 27 апреля 2011 г. истец подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по собственному желанию, полагая фактически, что весь период командировки засчитан ему в льготном исчислении. Постановлениями Правительства Российской Федерации. № 930-54 от 20 августа 1999 года и. № 1197-68 от 28 октября 1999 года, а также изданными во исполнение указанных постановлений Приказами МВД. России № № н 1109 от 1999 года предусмотрено, что время фактического участия в боевых действиях засчитывается в выслугу лет дня назначения пенсии из расчета один день службы за три дня. Периоды: в сентябре 2000 года 2 дня (29.09.2000г. - 30.09.2000г.), в ноябре 2000 года 15 дней (14.11.2000 г. - 30.11.2000г. ), в декабре 2000 года 6 дней (01.12.2000 г. -06.12.2000 г.) не засчитаны в льготном исчислении. В период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Кузнецов С.Ю. проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР. В силу ст. 10 ч. 3 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащего» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.» При расчете срока службы для начисления пенсии Управлением внутренних дел по Ульяновской области, данный период стажа засчитан один день военной службы за один день государственной службы. Истец полагает, что УВД по Ульяновской области были нарушены его права, вследствие чего в неполном объеме произведено льготное исчисление стажа за участие в контртеррористических операциях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 29 сентября 2000 года по 6 декабря 2000 года и за прохождение срочной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 4 июля 1988 года по 13 сентября 1989 года. На основании изложенного Кузнецов С.Ю. просит суд зачесть в выслугу лет для назначения пенсии участие в боевых В судебном заседании Кузнецов С.Ю. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, дав по существу пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно истец пояснил, что в 2001 г. он обращался в суд с иском о взыскании боевых, иск был удовлетворен, весь срок командировки с 29.09.2000 г. по 06.12.2000 г. судом был засчитан как участие в боевых действиях и взыскана недоплата боевых. Кузнецов С.Ю. полагал, что и весь срок командировки ответчиком был включен в срок выслугу лет в льготном исчислении, т.е. как 1 день к трем, поскольку очередное звание ему было присвоено на полгода раньше, чем это положено при календарной выслуге. И только начав собирать документы перед увольнением истец узнал, что оспариваемый период ему не был засчитан в льготном исчислении. Представитель ответчика УВД по Ульяновской области в судебном заседании исковые требования Кузнецова С.Ю. не признала, пояснив следующее. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, командируемым в Северо-Кавказский регион является постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации». Указанным постановлением предусмотрено предоставление следующих дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп на территории Северо-Кавказского региона РФ в том числе и зачет выслуги лет для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в КТО из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 6 марта 2006 года 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (вступил в действие с 1 января 2007 года) военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а за время непосредственного участия в КТО - один день службы за три дня. Периоды непосредственного участия в КТО для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Инструкцией о порядке определения времени непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в КТО на территории Северо-Кавказского региона, утвержденной приказом руководителя Оперативного штаба по управлению КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 339/ОШ установлено, что основанием для применения льготного исчисления выслуги лет - один день службы за три дня являются приказы о непосредственном участии военнослужащего (сотрудника) в КТО, утвержденные соответствующим должностным лицом. Установление факта участия сотрудников в контртеррористических операциях либо боевых действиях является исключительной прерогативой руководителя Регионального оперативного штаба, руководителя ВОГОиП МВД России, а единственным документом, подтверждающим факт участия сотрудников именно в контртеррористических операциях является только соответствующий приказ, утвержденный до 1 марта 2001 года - командующим Объединенной группировкой, а после 1 марта 2001 года - руководителем Регионального оперативного штаба. Таким образом, установление факта участия сотрудников внутренних дел в контртеррористических операциях либо боевых действиях является исключительной прерогативой руководителя Регионального оперативного штаба, командующего Объединенной группировкой войск (сил), а единственными документами, подтверждающими факт участия сотрудника именно в контртеррористических операциях (боевых действиях) и соответственно, служащими основанием для льготного исчисления выслуги лет один день службы за три дня, являются только соответствующие приказы. Выписки из указанных приказов в отношении каждого конкретного сотрудника, с указанием периода его участия в контртеррористических операциях, направляются после утверждения приказа по месту постоянной дислокации сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности - 3 года, предусмотренный статьей 196 ГК РФ. Не подлежат удовлетворению и исковые требования Кузнецова С.Ю. о зачете военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии в льготном исчислении. Общее правило зачета в выслугу лет периодов службы по призыву предусмотрено пунктом 5 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, которым установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период ВОВ, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Оснований для зачета Кузнецову СЮ. в выслугу лет периодов военной службы по призыву в льготном исчислении не имеется. Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему. В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Судом установлено следующее. С сентября 1995 г. Кузнецов С.Ю. проходит службу в органах внутренних дел. С августа 2008 г. истец занимает должность заместителя начальника Отдела внутренних дел по муниципальному образованию «Карсунский район» Ульяновской области - начальник милиции общественной безопасности. 27 апреля 2011 г. истец подал рапорт об увольнении из органов внутренних дел по собственному желанию. При подсчете выслуги лет истцу ответчиком не были включены в выслугу лет в льготном исчислении как 1 день службы за 3 дня следующие периоды: с 29.09.2000 г. - 30.09.2000 г., с 14.11.2000 г. по 30.11.2000 г., с 03.12.2000 г. по 06.12.2000 г. участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ. Приказом начальника УВД Ульяновской области № 666 от 20.09.2000 г. Кузнецов С.Ю., старший инженер программист группы информационного обеспечения ОВД Карсунского района, был направлен на 90 суток в распоряжение Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в состав Временного органа внутренних дел МВД РФ в Шалинском районе. По прибытии в Шалинском ВОВД Кузнецов С.Ю. с 29 сентября 2000 г. стал нести службу старшим инспектором штаба Шалинского ВОВД. Командировка в г. Шали закончилась 6 декабря 2000 г. Постановлениями Правительства Российской Федерации. № 930-54 от 20 августа 1999 года и. № 1197-68 от 28 октября 1999 года, а также изданными во исполнение указанных постановлений Приказами МВД. России № 063 н 1109 от 1999 года предусматривалось, что время фактического участия в боевых действиях засчитывается в выслугу лет дня назначения пенсии из расчета один день службы за три дня. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, командируемым в Северо-Кавказский регион является постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации». Указанным постановлением предусмотрено предоставление следующих дополнительных гарантий и компенсаций сотрудникам по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп на территории Северо-Кавказского региона РФ в том числе и зачет выслуги лет для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца; время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в КТО из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 6 марта 2006 года 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (вступил в действие с 1 января 2007 года) военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а за время непосредственного участия в КТО - один день службы за три дня. Периоды непосредственного участия в КТО для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Инструкцией о порядке определения времени непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в КТО на территории Северо-Кавказского региона, утвержденной приказом руководителя Оперативного штаба по управлению КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 339/ОШ установлено, что основанием для применения льготного исчисления выслуги лет - один день службы за три дня являются приказы о непосредственном участии военнослужащего (сотрудника) в КТО, утвержденные соответствующим должностным лицом. В 2001 г. Кузнецов С.Ю. обращался в суд с иском о взыскании задолженности по денежной компенсации в связи с участием в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28 февраля 2002 г., вступившим в законную силу, исковые требования Кузнецова С.Ю. были удовлетворены и с УВД Ульяновской области в пользу Кузнецова С.Ю. была взыскана задолженность по денежной компенсации в связи с участием в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ за период с 14 по 30 ноября 2000 г., с 3 по 6 декабря 2000 г., и 29 и 30 сентября 2000 г. В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вышеприведенным судебным решением было установлено, что в оспариваемые периоды 14 по 30 ноября 2000 г., с 3 по 6 декабря 2000 г., и 29 и 30 сентября 2000 г. истец принимал непосредственное участие в боевых действия, именно поэтому требования истца об оплате указанных дней, как дней фактического участия в боевых действиях были удовлетворены. Исходя из вышеизложенного суд находит установленным, что периода с 29 по 30 сентября 2000 г., с 14 по 30 ноября 2000 г. и с 3 по 6 декабря 2000 г., являются днями непосредственного участия истца в боевых действиях и соответственно указанные периоды должны быть засчитаны в выслугу лет истца в льготном исчислении как 1 день за 3 дня. При этом доводы ответчика о том, что истцом пропущен срок давности по обращению в суд за защитой своих прав, суд находит не состоятельными. Так, указанный срок исчисляется с момента когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как следует из пояснений истца о том, что ему указанный период не был засчитан в льготном исчислении он узнал только при увольнении, т.е. в апреле-мае 2011 г. Не доверять данным пояснениям у суда оснований не имеется. Объективно они подтверждаются следующим. Так, согласно данным послужного списка истцу очередное звание майора милиции было присвоено с 21.01.2003 г., на полгода раньше положенного срока. При этом, как пояснил истец, выслуга для присвоения звания, видимо была рассчитана, с учетом периода нахождения его в командировке в г. Шали в 2000 г. в льготном исчислении. Более того, ответчиком в предварительное судебное заседание представлена копия послужного списка, в которой указано, что при исчислении выслуги лет истцу спорные периоды засчитаны в выслугу в льготном исчислении как один день за три на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 28.02.2002 г. Исправления в данный послужной список ответчиком был внесен уже после проведения предварительного судебного заседания по настоящему иску. В период с 04.07.1988 г. по 13.09.1989 г. истец проходил службу по призыву в Вооруженных Силах СССР. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов, либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможни иорганов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Согласно п. 1 ст. 8 названного Федерального закона пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старший) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу и органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных, веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В силу п. «а» ст. 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц:. ..лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей). В соответствии со ст. 18 названного выше Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается в том числе и военная служба. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету и выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. При этом, пунктом 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих, зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствии аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено. Ссылка истца на положения Закона РФ «О статусе военнослужащих» несостоятельны, поскольку пенсионное обеспечение работников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, как указывалось выше, регламентируется специальными нормативными актами - Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и Постановлением Совета Министров - Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту и качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» от 22 сентября 1993 года № 941. Более того Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не содержит норм о включении в выслугу лет работникам органов внутренних дел на льготных условиях периода военной службы по призыву. Названный закон, исходя из его содержания и буквального смысла статей, на которые ссылается истец, вопросы пенсионного обеспечения работников органов внутренних дел не регламентирует, а устанавливает лишь общие условия единой системы правовой и социальной защиты. Как указывалось выше Кузнецов С.Ю. ссылается на положения ч.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих». Однако ст.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ определены понятия «трудовой стаж», «стаж государственной гражданской службы», «федеральные государственные гражданские служащие» и «военнослужащие». Соответственно в сфере государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации определено понятие только стажа государственной гражданской службы, который применяется лишь для назначения пенсии федеральным гражданским служащим, и не распространяется на военнослужащих, к которым относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поскольку названной категории лиц пенсия назначается в порядке предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Более того, несостоятельна и ссылка истца на то, что служба в органах внутренних дел в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы в РФ» является правоохранительной службой, соответственно видом государственной службой. Указанным Федеральным законом предусмотрено, что правоохранительная служба является видом государственной службы, однако в настоящее время Федеральный закон о правоохранительной службе не принят (п.2.1.4 к статье 2 Постатейных примечаний к Закону). Порядок исполнения государственной службы в правоохранительных органах регламентируется Законом Российской Федерации «О милиции», постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что при исчислении выслуги лет период нахождения истцом на военной службе по призыву зачтен в выслугу лет в календарном исчислении в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения исковых требований Кузнецова С,Ю. в данной части не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Кузнецова C.Ю. удовлетворить частично. Обязать Управление внутренних дел по Ульяновской области зачесть Кузнецову C.Ю. с 29.09.2000 г. по 30.09.2000 г., с 14.11.2000 г. по 30.11.2000 г., с 03.12.2000 г. по 06.12.2000 г. - периоды участия в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ в льготном исчислении один день службы за три дня. В удовлетворении исковых требований в части возложения на Управление внутренних дел по Ульяновской области обязанности зачесть в выслугу лет Кузнецова C.Ю. период прохождения срочной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 04.07.1988 г. по 13.09.1989 г. в льготном исчислении из расчета один день службы за два дня отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд. Судья Е,В. Чурбанова
действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации за период: в сентябре 2000 года 2 дня (29.09.2000г. - 30.09.2000г.), в ноябре 2000 года 15 дней (14.11.2000 г. - 30.11.2000г. ), в декабре 2000 года 6 дней (01.12.2000 г. - 06.12.2000 г.) в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня; зачесть в выслугу лет для назначения пенсии за прохождение срочной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с 4 июля 1988 года по 13
сентября 1989 года в льготном исчислении из расчета одна день службы за два дня.