о признани права



Дело № 2-3207/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тютькиной З.А.,

при секретаре Горбуновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокофьевой О.Д. к Министерству труда и социального развития по Ульяновской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Прокофьева О.Д. обратилась в суд с вышеуказанным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела. Свои требования мотивировала тем, что с 1976 г. в единственном лице зарегистрирована и проживает в доме №<адрес>. Собственником указанного дома является ее сын Прокофьев А.В., который зарегистрирован и постоянно проживает со своей супругой Прокофьевой А.А. в малогабаритной однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, собственником которой является Прокофьева А.А. Истец является вдовой ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., собственного жилья не имеет, проживает в доме, не принадлежащем ей на праве собственности, членом семьи собственника не является. В соответствии с Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ст.51 ЖК РФ она должна быть признана нуждающейся в предоставлении социального (муниципального) жилья. Истец обратилась в администрацию МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье. Постановлением администрации МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области она была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако на заседании рабочей группы по вопросам обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Министерства труда и социального развития Ульяновской области ей было отказано в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Просила суд обязать ответчика принять истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Обязать ответчика выдать ей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

В судебном заседании истец не участвовала, извещена о слушании дела.

Представитель истца Петрова М.Ю. в судебном заседании уточнила исковые требования, указав, что не поддерживает требование о принятии истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. По существу спора дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске. Указала, что истица не обеспечена жилым помещением, собственником дома в с.Тагай Майнского района не является. В указанном доме она не имеет возможности проживать в связи с отсутствием элементов благоустройства. В доме печное отопление, центральное водоснабжение и канализация отсутствует. В настоящее время истец получила тяжелую травму, нуждается в постоянном постороннем уходе. Дом, в котором проживает истица, не пригоден для проживания. Указанный жилой дом был построен истицей и ее мужем. При жизни супруга в 1990 году дом был подарен сыну – Прокофьеву А.В. Ранее истец не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Истица ведет раздельное хозяйство со своим сыном Прокофьевым А.В., оплату коммунальных услуг за дом производит самостоятельно.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на иск указал, что Прокофьева О.Д. не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, поскольку учетной нормой жилого помещения обеспечена.

Привлеченный судом к участию в деле в качестве 3 лица Прокофьев А.В. в судебном заседании поддержал исковые требования. Пояснил, что жилой дом в с. Тагай был построен его родителями, оформлен на отца – Прокофьева В.М., а в 1990 году подарен ему. В настоящее время дом изветшал, проживать в нем пожилой истице не представляется возможным. По мере возможности он поддерживает Прокофьеву О.Д. материально, покупает продукты и лекарства, регулярно навещает ее. В доме, котором проживает истец, он не прописан, зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, собственником которой является Прокофьева А.А. Право собственности было приобретено ей в порядке приватизации, от которой он отказался в пользу супруги.

Представитель 3 лица администрации МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области в судебном заседании полагала исковые требования Прокофьевой О.Д. подлежащими удовлетворению. Истец не является членом семьи собственника жилого дома, в котором она проживает. Администрацией сельского поселения были обследованы жилищные условия Прокофьевой О.Д. Несмотря на то, что ее дом был признан жилищной комиссией пригодным для проживания, истица в силу возраста и состояния здоровья не имеет возможности в нем проживать, так как дом не благоустроен. Возможности оказать помощь в улучшении жилищных условий администрация МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области не имеет возможности ввиду отсутствия бюджетных средств. Поселок Тагай частично благоустроен, газифицирован на 60%, горячее водоснабжение отсутствует во всем поселке, холодное водоснабжение – смешанное, центральное отопление отсутствует во всем поселке, за исключением двух многоквартирных домов.

Выслушав стороны, 3 лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, инвентарное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено, что истец является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации(в редакции Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент социальной защиты населения. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» №714.

Из п. 1 данного Указа (в редакции от 09.01.2010 г.) следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».

Как установлено в судебном заседании истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Постановления администрации МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области от 29.10.2010 г. №202.

С 31.08.1976 по настоящее время истец зарегистрирована и проживает в доме общей площадью 30,44 кв.м по адресу: <адрес> Иные лица в указанном жилом помещении не зарегистрированы и не проживают.

Из материалов дела следует, что у истца жилых помещений в собственности не имеется.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Совета депутатов Муниципального образования Тагайское сельское поселение Майнского района Ульяновской области от 04.05.2010 г. №13/64 учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

Согласно материалам дела истец с 31.08.1976 по настоящее время истец зарегистрирована и проживает в доме общей площадью 30,44 кв.м по адресу: <адрес> что следует из справки формы №8.

Собственник дома - сын истца Прокофьев А.В., в принадлежащем ему доме в с.Тагай не зарегистрирован и не проживает, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности его супруге, Прокофьев А.В. от приватизации указанной квартиры отказался, то есть сохраняет право пожизненного пользования и проживания в ней.

Учитывая общую площадь дома, в котором проживает истец, количество проживающих, по мнению суда, истица учетной нормой площади жилого помещения обеспечена.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма).

При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

В силу части 2 статьи 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют равное с собственником право пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.

Как следует из выписок похозяйственных книг Тагайской сельской администрации за 1991-1995 г.г., за 1997-2001 г.г., на 2002 – 2006 г.г. на собственника дома Прокофьева А.В. велся похозяйственный учет, в похозяйственной книге он указан в качестве главы хозяйства, а истец Прокофьева О.Д. – в качестве члена семьи главы хозяйства (мать).

Таким образом, истец была вселена и проживала в спорном жилом помещении в качестве члена семьи собственника.

Третьим лицом Прокофьевым А.В. в суде не оспаривалось, что дом, в котором проживает истица, был построен ей и ее супругом в 1959 году, с указанного времени она в нем проживает, место жительства не меняла. Также не оспаривалось 3 лицом и представителем истца, что отношения Прокофьевой О.Д. и Прокофьева А.В. характеризуются взаимным уважением и взаимной заботой, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом.

В частности, Прокофьевым А.В. оплачиваются налоги за дом и земельный участок, а оплату коммунальных услуг за дом производит Прокофьева О.Д.

Истец полагает, что ей незаконно отказано в предоставлении социальной выплаты, поскольку собственного жилья она не имеет, состояние жилого дома в с.Тагай неудовлетворительное, удобства отсутствуют, дом не пригоден для проживания.

Однако данное утверждение опровергается материалами дела, а именно, актом обследования помещения и заключением межведомственной комиссии администрации Тагайского сельского поселения от 07.04.2010 г. о его пригодности для проживания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение) жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

Жилым помещением признается, в том числе, жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем (п.5).

В соответствии с п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.

Степень благоустройства дома истца соответствует степени благоустройства населенного пункта (с.Тагай), в котором она проживает, не противоречит п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом бесспорно установлено, что Прокофьева О.Д., исходя из размера учетной нормы жилого помещения - 12 кв.м. является обеспеченной жилым помещением.

Постановлением администрации МО Тагайского сельского поселения Майнского района Ульяновской области она была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В целях реализации меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании требований Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительством Ульяновской области 02.05.2006 г. принято Постановление № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений».

Согласно названному Постановлению правом на получение социальной выплаты обладают, в числе прочих, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент социальной защиты населения.

Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Согласно п.3 названного постановления социальная выплата предоставляется:

лицам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка (т.е. участникам и инвалидам Великой Отечественной войны), признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с установленным Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 г. № 138 порядком для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (в настоящее время – Министерство труда и социального развития Ульяновской области).

Министерство на основе представляемых списков формирует в хронологической последовательности по дате постановки на учет список получателей по Ульяновской области.

Как следует из вышеприведенных положений Федерального закона «О ветеранах» и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Федеральными законами (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этими Федеральными законами категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Министерство труда и социального развития вправе проверять правомерность постановки на учет органами местного самоуправления граждан, а также принимать решение о выдаче жилищного сертификата.

Письмом от 24.03.11 г. Прокофьевой О.Д. было сообщено, что решением заседания рабочей группы Министерства труда и социального развития от 10.03.2011 г. №17 ей отказано в выдаче свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

Указанное решение Министерства труда и социального развития Ульяновской области суд находит правомерным по указанным в решении выше основаниям.

Следовательно, исходя из вышеизложенных обстоятельств, исковые требования Прокофьевой О.Д. о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокофьевой О.Д. к Министерству труда и социального развития по Ульяновской области о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.

Судья З.А. Тютькина