Дело-2-3469/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 июля 2011 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе Судьи Тютькиной З.А., При секретаре Лисицкой С.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толкишевской Л.В. к Мэрии города Ульяновска, Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» о признании действий мэрии незаконными, возложения обязанности устранить свалку, привести мусоросборники в соответствие с санитарными нормами, УСТАНОВИЛ: Толкишевская Л.В. обратилась в суд в иском к мэрии г. Ульяновска, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ года в ночное время под окнами дома <адрес> в г. Ульяновске, в котором она проживает, были установлены семь мусорных контейнеров. Данные контейнеры были установлены незаконно и с нарушением санитарных норм, вблизи коммуникаций и продовольственного магазина. В дневное время вблизи контейнеров постоянно шумят мусоровозы, собаки лают. Размещение данных контейнеров нарушает ее конституционные права на жилище, благоприятную окружающую среду, достоинство личности. Она неоднократно обращалась в различные инстанции, но безуспешно. Мэрией города Ульяновска в ее адрес направлены формальные отписки. Просила суд признать незаконными действия мэрии г. Ульяновска, обязать мэрию г. Ульяновска убрать свалку с перекрестка улиц <адрес>, разместить мусоросборники в соответствии с санитарными нормами. Суд с согласия истца привлек к участию в деле в качестве соответчика ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района», в качестве третьих лиц – Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охране окружающей среды Ульяновской области, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, администрацию Ленинского района г. Ульяновска, Комитет ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска, ООО «Центр экологических технологий», ООО «ЭкоЛайф». В судебном заседании истица на иске настаивала, просила признать незаконным размещение мусорных контейнеров на перекрестке улиц <адрес>, вблизи дома №<адрес>. Пояснила, что мусорная контейнерная площадка находится на расстоянии менее 20 метров от жилого дома. Мусорные контейнеры не огорожены, размещены вдоль пешеходной дорожки. Кроме того, ее размещение не санкционировано. Ранее данная мусорная площадка располагалась во дворе дома №<адрес>, затем ее перенесли на <адрес>, после чего на перекресток <адрес>. На мусорных контейнерах имеется логотип «ЦЭТ». В настоящее время под мусорными контейнерами устанавливают бетонное основание. Кто занимается производством данных работ, неизвестно, потому что рабочие отказываются сообщить информацию о заказчике работ. Спорные мусорные контейнеры используются для выноса мусора всеми жителями микрорайона, а также жителями частного сектора. Размещение мусорной контейнерной площадки нарушает ее конституционные права, а также права жильцов всего дома №<адрес>. Представитель ответчика мэрии г.Ульяновска, одновременно представляющая интересы 3 лица Комитета ЖКХ и экологии мэрии г.Ульяновска, Беляева М.Ю., в судебном заседании исковые требования Толкишевской Л.В. не признала. Пояснила, что спорная мусорная контейнерная площадка в реестре муниципальной собственности не состоит. Факт переноса муниципальной контейнерной площадки с <адрес> истцом не доказан. Куда перенесена контейнерная площадка с <адрес>, мэрии неизвестно. В соответствии с Правилами благоустройства г.Ульяновска ответственность за содержание мусорных контейнеров несет управляющая компания. Мэрией г.Ульяновска разрешение на размещение спорной контейнерной площадки не выдавалось, кем она установлена, неизвестно. Ответы на заявления истца были даны на основании информации, предоставленной администрацией Ленинского района. Участие представителя Комитета ЖКХ в сходе граждан, на котором решался вопрос о размещении контейнерной площадки, носило формальный характер. В полномочия мэрии входит организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, то есть исполнительно-распорядительные функции. В настоящее время как таковой учет мусорных контейнерных площадок не ведется, указанная работа находится в своей начальной стадии. Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» Борисова И.В. в судебном заседании не участвовала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании иск не признавала, поясняла, что ОАО «ДУК» с 2007 г. осуществляет обслуживание жилого дома №<адрес> на основании договора управления многоквартирным домом. В рамках указанного договора ОАО «ДУК» были заключены договоры с ООО «Центр экологических технологий» и ООО «ЭкоЛайф». Размещением мусорных контейнерных площадок управляющая компания не занимается, занимается обеспечением предоставления коммунальной услуги по сбору и вывозу ТБО с уже установленных мусорных контейнеров или площадок. Придомовая территория дома №39 не определена, поскольку не сформирован земельный участок под ним. Вины управляющей компании в размещении мусорных контейнеров на перекрестке улиц Гафурова-Циолковского не имеется. Представитель 3 лица администрации Ленинского района г. Ульяновска Исаева Ж.В. в судебном заседании полагала требования истца обоснованными. Пояснила, что выбор места размещения контейнерной площадки был определен на сходе граждан, инициированном депутатом Ульяновской городской думы Слюсаренко А.Г. Размещение мусорных контейнеров на перекрестке улиц Гафурова-Циолковского производилось силами ООО «ЦЭТ», на сход граждан именно они известили администрацию Ленинского района. Мусорная контейнерная площадка ранее размещалась во дворе дома №<адрес>, но жители данного дома обратились к своему депутату с просьбой о ее переносе. Сначала площадку перенесли на ул<адрес> но после этого стали поступать жалобы от жителей данного дома. Тогда мусорные контейнеры переместили на ул<адрес> В условиях существующей застройки представляется затруднительным определить место размещения контейнеров в соблюдением всех необходимых требований. Вопрос перемещения мусорных контейнеров с КАиГ мэрии г. Ульяновска и Управлением Роспотребнадзора не согласовывался. Представитель 3 лица Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сандрыкин В.А. в судебное заседание не явился, извещался. Ранее в судебном заседании исковые требования Толкишевской Л.В. поддержал, просил удовлетворить их. Пояснил, что спорная мусорная контейнерная площадка размещена с нарушением санитарных норм и правил, вблизи продовольственного магазина. Перемещение контейнерной площадки должно согласовываться с главным архитектором города и санитарной службой, чего не было сделано. Представители 3 лиц Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охране окружающей среды Ульяновской области, Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска в судебном заседании не участвовали, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представители 3 лиц ООО «Центр экологических технологий», ООО «ЭкоЛайф» в судебное заседание не явились, извещались о слушании дела. Суд определил рассмотреть гражданское дело при данной явке. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые суду стали известны во время судебного разбирательства. Обязанность по предоставлению доказательств лежит на сторонах по делу, что разъяснено сторонам. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 8 Закона "Об охране окружающей среды" закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Судом установлено, что истец Толкишевская Л.В. является собственником квартиры №14, расположенной в доме №<адрес>, зарегистрирована и проживает по указанному адресу. В феврале 2011 года истица обратилась в мэрию г. Ульяновска с вопросом о переносе мусорных контейнеров от дома №<адрес>, поскольку их размещение в указанном месте нарушает ее права. Письмами от 14.03.2011 г. и 06.04.2011 г. мэрией г.Ульяновска истцу было отказано в удовлетворении ее просьбы. Отказ мотивирован соответствием места размещения контейнерной площадки требованиям СаНПиН. Согласно протоколу осмотра от 24.03.2011 г., составленному специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, установлено, что на перекрестке улиц <адрес> установлены 7 контейнеров для сбора ТБО и бункер для крупногабаритного груза. Контейнеры расположены в 10 м от магазина продтоваров, на расстоянии более 20 м от жилых зданий. Из ответа КАиГ мэрии г. Ульяновска от 30.06.11 г. на запрос суда следует, что расстояние от мусорной контейнерной площадки, расположенной на перекрестке улиц Гафурова и Циолковского до жилого дома №39 по ул.Гафурова составляет 18 м. Указанные сведения предоставлены на основании архивных топографических материалов Комитета архитектуры и градостроительства. Из ответа КУГИЗ мэрии г. Ульяновска от 20.06.11 г. следует, что контейнерная площадка по ул.<адрес> (пересечение улиц) в реестре муниципального имущества не числится. В качестве объекта казны учтена контейнерная площадка по <адрес> и находится в управлении Комитета ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска. Как следует из пояснений представителя мэрии г. Ульяновска, Комитета ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска каких-либо договоров о передаче на баланс, в управление, безвозмездное пользование, либо иных, в отношении указанной контейнерной площадки (<адрес>) Комитетом ЖКХ не заключалось. Отсутствие данной контейнерной площадки по адресу, указанному в реестре муниципальной собственности, не смогла объяснить, место ее нахождения на момент рассмотрения дела представителю мэрии и Комитета ЖКХ неизвестно. Из содержания писем депутата УГД по Ленинскому избирательному округу №30 Слюсаренко А.Г. от 29.06.11 г. (л.д.143) и от 18.03.11 г. (л.д.144) следует, что мусорная контейнерная площадка, расположенная по ул.Гафурова,39 была перенесена в указанное место с ул.Гафурова,84. Данное обстоятельство подтверждается также пояснениями представителя администрации Ленинского района г. Ульяновска Исаевой Ж.В. Учитывая изложенное, суд находит доказанным, что спорная мусорная контейнерная площадка находится в муниципальной собственности. В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Бремя содержания имущества возлагается на собственника и обязывает его осуществлять свои права, не нарушая права и законные интересы других лиц. В силу п.п.8, 11 и 24 ч.1 ст.16 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. В соответствии со ст.1 Устава Муниципального образования «город Ульяновск» (в ред. Решения Ульяновской Городской Думы от 17.11.2010 N 111) муниципальное образование "Город Ульяновск" является городским округом, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ульяновской области. Мэрия города Ульяновска (сокращенное наименование - мэрия города, мэрия) – местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Ульяновск", наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области; организационная структура органа местного самоуправления, структура органа местного самоуправления - внутреннее подразделение органа местного самоуправления на отраслевые (функциональные) или территориальные органы, необходимые для эффективного управления и решения задач местного значения и выполнения переданных государственных полномочий, а именно: отделы, комитеты, управления, администрации районов города. К вопросам местного значения городского округа относятся среди прочих владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа(ст.3 Устава). Статья 38 Устава предусматривает, что Мэрия города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. В структуру мэрии города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления, подразделения. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. В силу положений Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор отходов осуществляется в мусоросборочные контейнеры. В проектной документации предусматриваются места для размещения контейнерных площадок, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. В силу ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Согласно ст.22 вышеназванного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из сообщения КАиГ мэрии г. Ульяновска (л.д.141) следует, что на стадии разработки Генплана и Проекта планировки территории муниципального образования «город Ульяновск» не предполагается разработка мест размещения мусорных контейнерных площадок. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. В соответствии с п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Протоколом осмотра от 24.03.2011 г., составленным специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, зафиксирована установка 7 контейнеров для сбора ТБО и бункер для крупногабаритного груза на перекрестке улиц <адрес>, что противоречит вышеприведенным нормам, следовательно, нарушает права истицы. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. Лицами участвующими в деле не оспаривался факт того, что вопрос перемещения мусорных контейнеров с КАиГ мэрии г. Ульяновска и Управлением Роспотребнадзора не согласовывался. Доказательств обращения в данные органы и дачи разрешения на размещение контейнерной площадки на спорном месте в материалы дела не представлено. Как указано выше спорная контейнерная площадка размещена на расстоянии 18 м от жилого дома №39 по ул.Гафурова, то есть на расстоянии менее допустимого, что свидетельствует о нарушении прав истицы на благоприятную среду обитания. Контейнерная площадка для сбора мусора, находящаяся на расстоянии менее 20 метров от места жительства Толкишевской Л.В. нарушает ее права как собственника. В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. На территории города Ульяновска действует Постановление Главы города Ульяновска от 15.04.2008 N 2704 (ред. от 14.01.2011) "Об утверждении Порядка обращения с бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования "Город Ульяновск", которое регламентирует организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (отходов потребления и производства) на территории муниципального образования "Город Ульяновск". В соответствии с указанным Порядком организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска. Решением УГД от 07.06.10 г. №63 на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска возлагаются полномочия по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального обслуживания, в области экологии, благоустройства придомовых территорий и внутриквартальных проездов, мест захоронения (кладбищ) на территории муниципального образования «город Ульяновск», в том числе: разработка, внесение на утверждение, координация при реализации и контроль выполнения предложений по финансированию природоохранных мероприятий, в том числе по ликвидации несанкционированных свалок (п.4.32); организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включая ликвидацию несанкционированных свалок, в том числе участвует в пределах установленной компетенции в разработке и реализации схемы санитарной очистки города, порядка обращения с бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования «город Ульяновск», инвестиционных программ строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) отходов (п.4.33). Вышеизложенные обстоятельства указывают на то, что надлежащим ответчиком по делу является мэрия г.Ульяновска, поскольку она реализует свои полномочия по решению вопросов местного значения через свои отраслевые органы (Комитеты). В связи с чем, приходя к выводу, что спорная контейнерная площадка размещена на перекрестке улиц Гафурова и Циолковского не санкционированно, суд возлагает обязанность по устранению данной мусорной площадки именно на мэрию г.Ульяновска. Ссылка представителя мэрии и Комитета ЖКХ и экологии мэрии на Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск» не освобождает мэрию г. Ульяновска от гражданско-правовой ответственности, и не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований Толкишевской Л.В. о возложении на ответчика обязанности по ликвидации незаконно размещенной мусорной свалки. Так, в силу п. 2.5.3. Правил благоустройства территории площадки под мусоросборники и контейнеры обустраиваются и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние, установленное в соответствии с СанПиН 42-128-88. За внешний вид площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, освещение во дворах несут ответственность балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд. Ответственность за содержание мусороприемных камер, мусоропроводов, мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов из камер, несут их балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд. Учитывая, что вопросы размещения мусорных контейнерных площадок не входят в компетенцию ОАО «ДУК», в иске к указанному ответчику истцу следует отказать. Также не подлежат удовлетворению требования истицы о признании действий мэрии г. Ульяновска незаконными, поскольку каких-либо распорядительных мер, либо издания соответствующих актов на перемещение мусорной контейнерной площадки, мэрией г.Ульяновска не принималось. Оснований для удовлетворения исковых требований Толкишевской Л.В. в части приведения мусоросборников в соответствие с санитарными нормами суд не усматривает, поскольку подлежит ликвидации мусорная контейнерная площадка в целом. В соответствии со ст.98 ГПК РФ с надлежащего ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска госпошлина в сумме 200 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Толкишевской Л.В. к Мэрии города Ульяновска, Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» о признании действий мэрии незаконными, возложения обязанности устранить свалку, привести мусоросборники в соответствие с санитарными нормами удовлетворить частично. Обязать мэрию города Ульяновска устранить несанкционированную мусорную контейнерную площадку, расположенную на перекрестке улиц <адрес> в г. Ульяновске. Взыскать с мэрии г.Ульяновска в пользу Толкишевской Л.В. расходы по госпошлине в сумме 200 руб. В остальной части иска Толкишевской Л.В. к Мэрии города Ульяновска, а также в иске к Открытому акционерному обществу «Домоуправляющая компания Ленинского района» - отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд. Судья З.А. Тютькина