об устранении нарушений содержания автомобильной дороги



Дело № 2-4737/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2011 года                                                                  г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Кечине О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения муниципальную автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с исковыми требованиями к мэрии г.Ульяновска о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения муниципальной автомобильной дороги, а именно, просил обязать мэрию г.Ульяновска устранить имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: г.Ульяновск, <адрес> выбоины напротив домов в обоснование иска указав следующее.

Прокурорской проверкой соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения в деятельности мэрии г. Ульяновска выявлены следующие нарушения.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В свою очередь, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

На основании Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа - компетенция мэрии г. Ульяновска.

Однако мэрией г.Ульяновска обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются.

Согласно Перечню автодорог из реестра муниципальной собственности г.Ульяновска по состоянию на 08.10.2010г. автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, <адрес> находится в собственности муниципального образования «Город Ульяновск».

Вместе с тем, состояние указанной автомобильной дороги не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нормы которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 1. ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Так, актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги по <адрес>, проведенной Отделом ГИБДД УВД по г.Ульяновску, установлено следующее. В нарушение требований п. 3 ГОСТ Р 50597-93 имеются участки дороги с повреждениями проезжей части, превышающие предельные размеры отдельных выбоин: норма по длине – не более 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см.

Фактически выявлены следующие выбоины, размер которых превышает предельно допустимые значения: напротив дома размерами по длине 75 см, ширине 68 см, глубине 7,2 см; напротив дома размерами по длине 65 см, ширине – 86 см, глубине – 8,2 см, напротив дома размерами по длине 61 см, ширине – 79 см, глубине – 8 см, напротив дома размерами по длине 56 см, ширине – 68 см, глубине – 7,3см.

Отсутствие контроля со стороны мэрии г. Ульяновска за качеством эксплуатируемой автомобильной дороги, расположенной по <адрес>, приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения на ней и, как следствие, влечет нарушение прав граждан. Указанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся данной дорогой, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

В связи с вышеизложенным прокурор и обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, привел в обоснование доводы, аналогичные изложенным в иске, дополнительно пояснил, что до настоящего времени указанные в иске выбоины на автодороге по <адрес> ответчиком не устранены.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне рассмотрения дела извещался.

Представитель третьего лица УГИБДД УВД по г.Ульяновску в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил факт наличия на <адрес> выбоин, указанных в иске, на день рассмотрения настоящего дела.

Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

По мнению суда, заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Ленинского района города Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Ленинского района города Ульяновска, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий мэрии г. Ульяновска в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования «город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне, является мэрия города Ульяновска.

Судом установлено, что автодорога по <адрес> в г.Ульяновске включена в Реестр муниципальной собственности.

Также судом установлено, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ2011г. и повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ2011г. эксплуатации состояния автомобильной дороги по <адрес>, проведенной с участием представителя УГИБДД УВД по г.Ульяновску, установлено, что в нарушение требований п.3 ГОСТ Р 50597-93 имеются участки дороги с повреждением проезжей части, превышающие предельные размеры выбоин: напротив дома размерами по длине 75 см, ширине 68 см, глубине 7,2 см; напротив дома размерами по длине 65 см, ширине – 86 см, глубине – 8,2 см, напротив дома размерами по длине 61 см, ширине – 79 см, глубине – 8 см, напротив дома размерами по длине 56 см, ширине – 68 см, глубине – 7,3см.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённого в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. №221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан.

В связи с вышеизложенным, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности привести вышеуказанные дороги в состояние, отвечающее обязательным требованиям по безопасности, установленным ГОСТом, и в частности устранить вышеуказанные выбоины на дороге, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить.

Обязать мэрию города Ульяновска устранить имеющиеся повреждения дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги, расположенной по адресу: г.Ульяновск, <адрес>, в виде выбоины напротив дома размерами по длине 75 см, ширине 68 см, глубине 7,2 см; напротив дома размерами по длине 65 см, ширине – 86 см, глубине – 8,2 см, напротив дома размерами по длине 61 см, ширине – 79 см, глубине – 8 см, напротив дома размерами по длине 56 см, ширине – 68 см, глубине – 7,3см.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней.

Судья                                  Петрова И.И.