иски об обеспечении жилым помещением



Дело №2-2616/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Елистратова А.М.

при секретаре Макушиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситнова В.В. к Управлению Внутренних дел по Ульяновской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности выдать жилищный сертификат

УСТАНОВИЛ

Ситнов В.В. обратился в суд с иском к УВД по Ульяновской области о возложении обязанности выдать жилищный сертификат в порядке реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Исковые требования мотивированы следующим.

Истец с января 1997г. по май 2010г. проходил службу в органах внутренних дел, в том числе до декабря 2007г. в Ульяновской области, затем в УВД по городу Самаре. 01.05.2010г. истец был уволен приказом УВД по городу Самаре по ограниченному состоянию здоровья. Общая продолжительность службы 20 лет 3 месяца 8 дней, выслуга лет в МВД – 13 лет 3 месяца 4дня, в том числе на должностях, содержащихся за счёт федерального бюджета – 10 лет 10 месяцев, 20 дней.

В 2000г., в период работы в Барышском РОВД Ульяновской области истец состоял на учёте в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением.

В соответствии с п.п. 5, 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 УВД по Ульяновской области обязано выдать истцу сертификат. Истец состоит на учёте в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в УВД по Ульяновской области.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснил следующее.

Факт постановки по месту службы на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения подтверждается оригиналом справки от 16.05.2000г. выданной ОВД Барышского района.

Перевод на службу из Ульяновской области в город Самару при разрешении заявления о предоставлении жилищного сертификата значения не имеет, поскольку в период с 1997г. по май 2010г. проходил службу в единой системе органов МВД России.

Местом хранения учётного дела, подтверждающего очередь на получение жилья в УВД по Ульяновской области не интересовался поскольку оставался зарегистрированным в квартире родителей в г.Барыше. Своего жилья в г.Самаре не имел, снимал квартиру.

Представитель МВД России и УВД по Ульяновской области Касьянова Н.А. просила в иске отказать, пояснила, что МВД России рассматривает вопрос о предоставлении жилищного сертификата лицам, указанным подразделением УВД субъекта Российской Федерации при наличии совокупности документов на очередника, подтверждающих как законность постановки на учёт, так и наличие условий для предоставления сертификата на момент рассмотрения заявления.

Сведения о том, что истец состоит в УВД по Ульяновской области в очереди на получение жилого помещения, отсутствуют. После увольнения из УВД по Ульяновской области истец не мог состоять в указанной очереди, поскольку трудовые отношения с УВД по Ульяновской области были прекращены.

Представитель УВД по Ульяновской области Халитова А.Х. просила в иске отказать, пояснила следующее. В соответствии со ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г. граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учёте по месту работы и никто из членов семьи не работает на этом предприятии, в учреждении организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Приказом МВД РФ от 24.05.2003 N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" учет очередников перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы. Включить истца в сводный список кандидатов УВД по Ульяновской области на получение жилищного сертификата не представляется возможным, поскольку трудовые отношения с истцом были прекращены 17.12.2007г.

Представитель третьего лица межрайонного ОВД «Барышский» Ульяновской области Анисин А.А. просил в иске отказать, пояснил, что в межрайонном ОВД «Барышский» очередь сотрудников желающих получить жилое помещение не ведётся и документы на работников милиции ранее состоявших в такой очереди не хранятся.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

В соответствии с п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

Толкование норм вышеуказанных Правил позволяет сделать вывод о том, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

Исследованными судом доказательствами не подтверждено то обстоятельство, что истец после увольнения со службы продолжает значится в списках очередников на получение жилых помещений в УВД по Ульяновской области или УВД по городу Самаре.

По сведениям УВД по Ульяновской области истец в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения не состоит.

В обоснование своих возражений представители ответчиков указали, что после прекращения трудовых отношений с УВД истец не мог состоять в очереди по месту службы – в УВД по Ульяновской области, поскольку в МВД России установлен порядок в соответствии с которым очередь на предоставление жилого помещения сохраняется при перемещении сотрудника милиции по службе в пределах лишь одного субъекта России.

В период службы и проживания в г. Самаре с 2007г. по 2010г. истец в УВД по городу Самаре в очереди на улучшение жилищных условий не состоял.

Свидетельские показания, на которые ссылается истец возражения ответчиков не опровергают.

Свидетель Ганичкин А.И. пояснил, что не был членом жилищно-бытовой комиссии в Барышском РУВД, в 2000г. подписал справку о том, что истец состоит в очереди на получение жилого помещения, поскольку являлся заместителем начальника Барышского РУВД.

Свидетель Дурникова Е.Э. пояснила, что являлась председателем жилищно-бытовой комиссии Барышского РУВД, подтвердила, что истец с 2000г. в Барышском РУВД состоял в очереди на получение жилого помещения по месту службы. В 2004г. уволилась на пенсию. На момент увольнения документы очередников на получение жилья оставались в РУВД, в дальнейшем судьбой документов не интересовалась.

По сведениям администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» Ситнов В.В. по состоянию на 13.05.2011г. в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации муниципального образования не состоит.

Доводы истца о том, что он в 2000г. по месту службы в Барышском РУВД, входившим в структуру УВД по Ульяновской области, был включен в список очередников и, до настоящего времени состоит в указанной очереди в УВД по Ульяновской области, суд находит не состоятельными, поскольку после 2000г. данные обстоятельства никакими доказательствами не подтверждаются. При этом, в 2007г. истец был уволен со службы в органах внутренних дел Ульяновской области, трудовые отношения с указанным ответчиком были прекращены. С 2007г. по 2010г. истец фактически проживал в городе Самаре.

В силу ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшей ранее, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

В силу ранее действовавшего закона истец подлежал снятию с учёта. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ истец на учёт не ставился.

На момент увольнения из УВД по Ульяновской области необходимой выслуги, либо иных оснований, дающих право на получение сертификата, истец не имел.

В УВД по городу Самаре истец не был поставлен на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.

Поскольку совокупность обязательных условий, предусмотренных законодательством для предоставления истцу жилищного сертификата в порядке реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" отсутствует, суд отказывает в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ситнова В.В. к Управлению Внутренних дел по Ульяновской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности выдать жилищный сертификат в порядке реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья А.М. Елистратов