иски об обеспечении жилым помещением



Дело № 2-4398/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2011г. г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе

судьи Елистратова А.М.

при секретаре Макушиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тощевой Н.А. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о возложении обязанности выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с применением льгот, предусмотренных для вдовы участника Великой Отечественной войны

УСТАНОВИЛ

Тощева Н.А. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о возложении обязанности выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с применением льгот, предусмотренных для вдовы участника Великой Отечественной войны. Исковые требования мотивированы тем, что истица на основании ст. 21 ФЗ «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета. Является вдовой участника Великой Отечественной войны. С сентября 2010г. принята на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Дом по <адрес> продала в 2007г. в связи с тем, что в силу возраста не могла содержать дом с печным отоплением.

Определением суда к участию в деле были привлечены Кондратьев В.В., Правительство и Министерство Финансов Ульяновской области, администрация Муниципального образования Языковское городское поселение.

В судебном заседании истица и её представитель Дунина Е.В. на удовлетворении иска настаивали, привели доводы, изложенные в иске.

Ответчик Кондратьев В.В. против иска не возражал, пояснил что намерен продать принадлежащую ему квартиру по адресу <адрес> поскольку проживает с супругой в г.Ульяновске.

В отзыве представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области Логинова С.А. просила в иске отказать, указала, что истица неправомерно поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку за 3 года до обращения за постановкой на учёт продала принадлежавший ей жилой дом, тем самым ухудшила свои жилищные условия.

Представитель Правительства и Министерства Финансов Ульяновской области Гордеева О.Ю. в отзыве просила в иске отказать, указала, что решение об обеспечении истицы жильём за счёт средств федерального бюджета принимает Министерство труда и социального развития.

Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Тощева Н.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны, что подтверждается военным билетом на имя Тощева Ф.Ф., справкой Карсунского районного военного комиссариата от 07.04.1992г. о том, что супруг истицы в период с 1943г. по 1945г. участвовал в Великой Отечественной войне в составе действующей армии.

Согласно свидетельству о браке Тощева Н.А. и Тощев Ф.Ф. вступили в брак 12.01.1946г.

Свидетельством о смерти подтверждается, что супруг истицы Тощев Ф.Ф. умер 26.07.1971г.

Указанные обстоятельства лица, участвующие по делу не оспаривают.

Возражая против иска, представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области указал, что истица неправомерно поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, поскольку истица за 3 года до обращения за постановкой на учёт продала принадлежавший ей жилой дом, тем самым ухудшила свои жилищные условия.

Исследованными судом доказательствами обоснованность возражений ответчика не подтверждена.

В силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Допрошенные в суде свидетели Линева Л.Ф., Кондратьева Г.Ф. пояснили, что истица в 2007 году истица продала принадлежавший ей дом <адрес>. В последующем в течение года производилось оформление документов. Продажа дома была обусловлена тем, что престарелая истица одна не могла проживать в доме, в котором не было ни газового отопления, ни водопровода ни канализации. В доме требовалось проведение ремонта. Внук истицы разрешил ей проживать в своей квартире по адресу <адрес>

Согласно сведениям, предоставленным по запросу суда Главой администрации Муниципального образования Языковское городское поселение в принадлежавшем истице доме по <адрес> имелось печное отопление, колонка водоснабжения – на улице.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что истица произвела продажу дома с целью ухудшения своих жилищных условий.

Продажа дома была обусловлена невозможностью престарелой женщине одной проживать в доме оборудованным лишь печным отоплением.

Квартира по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит внуку истицы Кондратьеву В.В. Квартира приобретена в порядке наследования.

Согласно справке №8 в указанной квартире истица зарегистрирована одна.

В суде Кондратьев В.В. пояснил, что вместе со своей супругой проживает в г.Ульяновске, намерен продать принадлежащую ему квартиру в <адрес>, в которой в настоящее время проживает истица, а вырученные деньги использовать для приобретения квартиры в г.Ульяновске.

То обстоятельство, что у истицы отсутствуют вещные права на жилые помещения, подтверждается сведениями, предоставленными Управлением Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области.

Истица не является членом семьи собственника квартиры по адресу <адрес>, в которой она в настоящее время проживает, поскольку Кондратьев В.В. постоянно проживает с супругой в г.Ульяновске. Кондратьев В.В. совместного хозяйства с истицей не ведёт.

Доводы Кондратьева В.В. о том, что он намерен продать принадлежащую ему квартиру по адресу р<адрес>, поскольку проживает и работает в г.Ульяновске и намерен приобрести улучшенной планировки в г.Ульяновске, суд находит заслуживающими внимания, поскольку Кондратьев В.В. является собственником квартиры и вправе распорядиться принадлежащим ему недвижимым имуществом.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истица поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма обоснованно.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010г.) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлена обязанность обеспечить жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ).

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области (ст. 2 закона).

Истица является вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу положений Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем.

Таким образом, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тощевой Н.А. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области выдать Тощевой Н.А. свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья с применением льгот, предусмотренных для вдовы участника Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 N 138.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.М. Елистратов