о призании права на предоставление выплат



дело 2-4863/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации 04 августа 2011г.

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Паршиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аникина Н.В. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании права на получение ежемесячных денежных выплат и возложении обязанности по выплате ЕДВ

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что с момента наступления 60-летия со дня рождения стал решаться вопрос о получении льгот, которые наступают с 60-летия как «Ветерану военной службы». С 26 февраля 2011 года он имеет право на выплату ЕДВ на ЖКХ. Из Министерства труда и социального развития Ульяновской области было получено письмо на его обращение в Региональную общественную приемную Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина в Ульяновской области по вопросу предоставления мер социальной поддержки. Материал, изложенный в ответе, что Аникин Н.В. является получателем ежемесячной денежной выплаты через управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району как ветеран боевых действий в связи с данным обстоятельством произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг как ветерану военной службы не предоставляется возможным. Данный вывод противоречит Закону РФ « О Ветеранах». И Закону Ульяновской области « О звании «Ветеран труда Ульяновской области» №10-30 от 09.01.2008г. ( в ред. 16.04.2008г. №45-30, от 30.06.№116-30). Исходя из вышеизложенного, считает, что он вправе получать как «Ветеран боевых действий» ежемесячную денежную выплату и отдельные ЕДВ на жилищно-коммунальные выплаты как Ветеран военной службы. Просит признать право Аникина Николая Васильевича как «Ветерана боевых действий» на получение одновременно как ежемесячной денежной выплаты и отдельной выплаты ЕДВ на жилищно-коммунальные выплаты как Ветерану военной службы в рамках требования Закона «О звании «Ветеран труда Ульяновской области». Обязать Управление Департамента социальной защиты Ульяновской области по Ленинскому району города Ульяновска выплачивать Аникину Н.В. отдельную выплату ЕДВ на жилищно-коммунальные выплаты.

Уточнив исковые требования, просит признать право Аникина Н.В. как «Ветерана боевых действий» на получение дополнительной ежемесячной выплаты в рамках требования ст. 5.1. и отдельной выплаты ЕДВ на жилищно- коммунальные выплаты в порядке требования ст. 4 как Ветерану военной службы в рамках требования Закона Ульяновской области « О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан Ульяновской области». Обязать Управление Департамента социальной защиты Ульяновской области по Ленинскому району г. Ульяновска выплачивать Аникину Н.В. отдельную выплату ЕДВ в рамках требований ст. 5.1. и отдельной выплаты ЕДВ на жилищно- коммунальные выплаты в порядке требования ст. 4 как Ветерану военной службы в рамках требования Закона Ульяновской области « О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан Ульяновской области».

В судебном заседании истец и его представитель Деев М.Д., по устному ходатайству, поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика Военкова Е.В. иск не признала, поддержала доводы письменных возражений на иск, указывая следующее. Аникин Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>, обладает следующими льготными категориями: Ветеран боевых действий (удостоверение серии А от ДД.ММ.ГГГГ, выданное в/ч 66874), Ветеран труда РФ (удостоверение серии 3 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ВК).

Аникину Н.В. назначена и выплачивается компенсация за жилищные услуги (содержание и ремонт жилья), как Ветерану боевых действий с 01.02.2010 г. По заявлению от 02.03.2011 г. № 88, поданному Аникиным Н.В. в отдел клиентской службы, ему назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация за жилищно-коммунальные услуги с апреля (за март) 2011г. в соответствии с Постановлением Правительства УО от 30.11.2009 г. № м378-П, как Ветерану труда РФ.

С иным обращением, в том числе о присвоении звания Ветеран труда Ульяновской области, Аникин Н.В. в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску не обращался.

Ежемесячная денежная выплата (далее- ЕДВ) Аникину Н.В., как ветерану РФ не назначалась, т.к. он является получателем ЕДВ в отделении Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району как Ветеран боевых действий. Согласно п.2 ст. 23.1 Федерального закона "О ветеранах": «Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. ) ». В соответствии с п.5 ст. 5.1. Закона Ульяновской области 086-30 от 30.11.2004 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»:

«Гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими нормативными правовыми актами, независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством». На основании вышеизложенного Аникин Н.В. не имеет основания получать ЕДВ одновременно по двум основаниям: как Ветеран труда РФ и как Ветеран боевых действий.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ( государственное учреждение) г. Ульяновска Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия. В отзыве указал следующее. Истец Аникин Н.В. с 01.01.2005 года по настоящее время является получателем ежемесячной денежной выплаты (как ветеран боевых действий на основании Федерального закона «О ветеранах»).

С 22.04.2011 г. ему назначена страхования часть трудовой пенсии по старости.

Пенсионное обеспечение представляет собой осуществление регулярных денежных выплат, имеющих своей целью компенсацию гражданам дохода (заработка), утраченного в связи с прекращением трудовой деятельности при достижении установленного законом возраста, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью, при получении инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Ежемесячная денежная выплата назначается отдельным категориям граждан по основаниям, определенным в соответствии с N 5-ФЗ. Право на ежемесячную денежную выплату имеют: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп, 1-4 п. 1ст.З настоящего Федерального закона; 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее б мес., военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в Законе N 5-ФЗ, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них (ст. 13 5-ФЗ).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что Аникин Н.В. является « Ветераном боевых действий» (удостоверение серии А № 860915 от 05.02.1988, выданное в/ч 66874), « Ветераном труда РФ» (удостоверение серии 3 №818375 от 02.03.2011, выданное ВК).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").

В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Аникину Н.В. назначена и выплачивается компенсация за жилищные услуги (содержание и ремонт жилья), как Ветерану боевых действий с 01.02.2010 г. по настоящее время.

По заявлению от 02.03.2011 г. № 88, поданному Аникиным Н.В. в отдел клиентской службы, ему назначена и выплачивается ежемесячная денежная компенсация за жилищно-коммунальные услуги с апреля (за март) 2011г. – 873 рубю53 коп., за апрель – 1008 руб. 21 коп., за май - 956 руб. 98 коп., в соответствии с Постановлением Правительства УО от 30.11.2009 г. № м378-П, как Ветерану труда РФ.

Статья 4 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2004 года « О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» устанавливает меры государственной социальной поддержки ветеранам труда.

1. Лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") независимо от прекращения ими трудовой деятельности в соответствии с настоящим Законом оказываются следующие меры государственной социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

2) при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году;

3) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;

4) ежемесячная выплата в размере стоимости социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных); (в ред. Законов Ульяновской области от 04.07.2005 N 049-ЗО, от 29.12.2005 N 155-ЗО, от 30.01.2007 N 11-ЗО)

5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов;

6) выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством; (в ред. Закона Ульяновской области от 31.03.2009 N 26-ЗО)

7) проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, выплата денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива в размере 50 процентов установленной стоимости. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда.

(в ред. Закона Ульяновской области от 31.03.2009 N 26-ЗО)

Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда;

8) оплата в размере 50 процентов за пользование коллективной телевизионной антенной;

(в ред. Закона Ульяновской обл. от 02.02.2005 N 003-ЗО)

9) выплата денежной компенсации за пользование квартирным телефоном, независимо от выбранного тарифного плана, в размере 50 процентов от размера платежа, предусмотренного тарифным планом с абонентской системой оплаты за неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), и за пользование радио в размере 50 процентов от установленного размера абонентской платы; (в ред. Законов Ульяновской обл. от 02.02.2005 N 003-ЗО, от 30.01.2007 N 11-ЗО)

10) выплата ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50 процентов платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области. Данная мера социальной поддержки оказывается независимо от вида жилищного фонда и распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

(п. 10 в ред. Закона Ульяновской области от 31.03.2009 N 26-ЗО)

2. Лицам, имеющим звание "Ветеран труда", получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. Закона Ульяновской обл. от 30.01.2007 N 11-ЗО)

3. Меры государственной социальной поддержки, установленные настоящей статьей, оказываются лицам, имеющим звание "Ветеран военной службы", достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. Закона Ульяновской обл. от 30.01.2007 N 11-ЗО)

4. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается органами социальной защиты населения на основании сведений, представленных лицами, осуществляющими расчет ее размера. Указанные лица отбираются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

(ч. 4 в ред. Закона Ульяновской области от 02.07.2010 N 90-ЗО)

Статья 5.1. указанного закона предусматривает ежемесячную денежную выплату. 1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Закона, вместо мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 5 - 8 статьи 3, пунктами 3 - 5, 8, 9 части 1 статьи 4, пунктами 6, 8 - 9, 13 - 15 части 1 статьи 5 настоящего Закона, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты.

2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

труженикам тыла - 350 рублей;

ветеранам труда - 410 рублей;

реабилитированным лицам - 425 рублей;

лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 350 рублей.

3. Периодом предоставления гражданам ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, периодом предоставления ему ежемесячной денежной выплаты является период с даты приобретения гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, периодом предоставления ему ежемесячной денежной выплаты является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты.

4. Гражданин, имеющий право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом, может отказаться от ее получения, обратившись с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства. В этом случае гражданину предоставляются меры государственной социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5 - 8 статьи 3, пунктами 3 - 5, 8, 9 части 1 статьи 4, пунктами 6, 8 - 9, 13 - 15 части 1 статьи 5 настоящего Закона соответственно. При этом объем предоставляемых мер государственной социальной поддержки не должен быть уменьшен. (в ред. Закона Ульяновской области от 04.09.2007 N 119-ЗО)

Гражданин, отказавшийся от получения ежемесячной денежной выплаты, может возобновить ее получение, обратившись с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Заявление об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему ежемесячной денежной выплаты, подается до 1 октября текущего года.

(в ред. Закона Ульяновской области от 14.07.2009 N 96-ЗО)

Заявление о возобновлении предоставления ежемесячной денежной выплаты на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, подается до 1 октября текущего года.(Абзац введен Законом Ульяновской области от 14.07.2009 N 96-ЗО)

5. Гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими нормативными правовыми актами, независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в настоящем Законе, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Требование истца о получении одновременно как ежемесячной денежной выплаты, так и мер социальной поддержки не основаны на законе.

Кроме того, истец Аникин Н.В. с 01.01.2005 года по настоящее время является получателем ежемесячной денежной выплаты (как ветеран боевых действий на основании Федерального закона «О ветеранах»), размер выплаты с апреля 2011 года составляет 1990 руб. 38 коп.

Пунктом 3 ст. 13. Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах" четко определено: «При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.»

К перечисленным в пункте 1 ст. 13 формам социальной поддержки вышеуказанного закона, в том числе, относится получение ежемесячной денежной выплаты.

Аналогичные нормы ограничения содержатся и в ст.5 Закона Ульяновской области от 09.01.2008 N 10-ЗО (ред. от 05.05.2011) "О звании "Ветеран труда Ульяновской области".

Таким образом, требование истца на одновременное предоставление одной и той же меры социальной поддержки, в данном случае ежемесячной денежной выплаты, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-196, 198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Аникина Н.В. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании права как « Ветерана боевых действий» на получение дополнительной ежемесячной выплаты в рамках требований ст. 5.1. и отдельной выплаты ЕДВ на жилищно-коммунальные выплаты в порядке требований ст. 4 как Ветерану военной службы в рамках требования Закона Ульяновской области « О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан Ульяновской области» и возложении обязанности по выплате указанных пособий – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: В.П.Родионова