Дело № 2-3811/11 РЕШЕНИЕ 20 июня 2011 г. Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: Судьи Ибрагимовой Е.А., При секретаре Айметовой Л.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старомайнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ульяновской области о возложении обязанности постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – скотомогильника, обустройстве скотомогильника, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Старомайнского района Ульяновской области обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. В ходе проверки было установлено, что на территории МО «Кандалинское сельское поселение» близ с. Старое Рождествено расположен скотомогильник (яма Беккари), который не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям. В нарушение п.п.5.6, 5.8 «Ветеринарно-Санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, территория скотомогильника не огорожена глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, с внутренней стороны забора отсутствует траншея глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта, с устройством перекидного моста через траншею, в результате чего доступ к указанному объекту осуществляется свободно. Навес над ямой на высоте 2,5 метра, длиной 6 метров и шириной 3 метра не оборудован. Помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов не пристроено. 04.09.2007г. прокуратурой Старомайнского района Ульяновской области поддавалось в Старомайнский районный суд исковое заявление о признании бездействия администрации МО «Кандалинское сельское поселение» незаконным, с требованием обязать администрацию МО «Кандалинское сельское поселение» принять меры к постановке на учет безхозяйного недвижимого имущества в виде указанного скотомогильника. Решением суда исковые требования были удовлетворены. В 2010г. администрация МО «Кандалинское сельское поселение» обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по данному решению суда. Определением Чердаклинского районного суда от 09.03.2010г. исполнительное производство прекращено. Между тем проведенной проверкой 19.05.2010г. инвентаризации мест утилизации и захоронения твердых бытовых и биологических отходов установлено, что скотомогильник (биотермическая яма) близ села Старое Рождествено не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям. На территории скотомогильника до настоящего времени не установлены ворота, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария, уборка территории не производится, контроль за санитарным состоянием скотомогильника не осуществляется. Согласно ч.1 ст.35 Закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной среды. Согласно ч.3 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Однако в нарушение указанных требований законодательства санитарно-эпидемиологическое заключение на скотомогильник (яму Беккари), расположенный на территории МО «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области отсутствует. Вследствие бесхозности скотомогильника не определен балансодержатель, ответственный за состояние имущества, и поэтому соблюдение законодательства об окружающей среде и ветеринарно-санитарных правил невозможно. Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст.5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 названного закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993г. № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Согласно п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995г. № 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п. 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривают обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории МО «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области безхозяйного места захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского муниципального района Ульяновской области не передавались. Согласно ст.12 Закона Ульяновской области № 043-ЗО от 09.06.2005г. «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области в пределах компетенции Ульяновской области участвует в проведении единой государственной политики по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и обеспечению населения информацией о состоянии окружающей среды. Скотомогильник, находящийся на территории МО «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области, фактически является бесхозным, порядок его использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Поэтому ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника (ям Беккари) как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Ульяновской области. Обязанности по постановке на учет бесхозяйных мест захоронения биологических отходов и принятие их в собственность возлагаются на органы государственной власти области. Существование на территории поселения скотомогильника в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, само по себе представляет угрозу для жизни людей. Таким образом, бездействие Правительства Ульяновской области по не постановке на учет бесхозного скотомогильника (ямы Беккари), непринятие соответствующих мер по приведению скотомогильника в соответствие с действующими санитарными правилами может лишить граждан права на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия. В связи с чем просит обязать Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде скотомогильника (ямы Беккари), расположенного близ с. Старое Рождествено Старомайнского района Ульяновской области, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Обязать Правительство Ульяновской области обустроить указанный скотомогильник (яму Беккари) в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Старомайнского района Ульяновской области Поздняков И.М. исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы искового заявления. Представитель ответчика Правительства Ульяновской области Кузнецова Н.Г. в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что Правительство Ульяновской области является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» расходным обязательством РФ является осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, расходным обязательством субъектов РФ является осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий. Законодатель не определил, к чьим обязанностям относится обустройство скотомогильников (ямы Беккари), в этой связи данная обязанность является расходным обязательством РФ. В части касающейся мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий также не определено, что обустройство скотомогильников (ямы Беккари) входит в вышеуказанную систему мер. Указание на п.п. «ц» п.2 ст.26.11 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на то, что в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы), не может свидетельствовать о возложении обязанности по обустройству скотомогильников на Правительство Ульяновской области. Таким образом, Российская Федерация не предусматривает наделение полномочиями субъекта Российской Федерации по обустройству бесхозяйного недвижимого имущества в виде скотомогильника (ямы Беккари). В соответствии с п.5 ч.3 ст.50 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для муниципальных образований предусмотрена возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе и биологически-социальных чрезвычайных ситуаций. Согласно п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469,ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Скотомогильник является бесхозяйным, в соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Поэтому требование прокурора об обязании Правительства Ульяновской области по постановке на учет бесхозяйного скотомогильника является необоснованным и противоречит нормам действующего законодательства. В иске просит отказать в полном объеме. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Решение оставляет на усмотрение суда. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица МО «Старомайнский район» Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Исковые требования считает обоснованными, подлежащими удовлетворению. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области в судебном заседании также не участвовал, извещался. Представил суду отзыв на иск, в котором указывает следующее. Скотомогильник (яма Беккари) расположен на территории МО «Кандалинское сельское поселение» близ села Старое Рождествено. Территория не ограждена, нет навеса, отсутствуют обваловка, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария. Таким образом, нарушены п.п. 5.6, 5.8, 6.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995г. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Администрации МО «Кандалинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Установлено, что на территории МО «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского района Ульяновской области близ с. Старое Рождествено имеется скотомогильник (яма Беккари). Ранее на территории МО «Кандалинское сельское поселение» Старомайнского района существовал СПК «<данные изъяты>», который был признан банкротом. Указанный скотомогильник находился в пользовании СПК «<данные изъяты>» в период с 1991г. по 2005г., что подтверждается ответом администратора с. Ст. Рождествено. В соответствии со ст.107 ГК РФ членами кооператива являются граждане, внесшие в кооператив членский взнос и принимающие личное трудовое участие в его деятельности. Из представленных суду документов не вытекает, что СПК «<данные изъяты>» владел федеральной собственностью, наделялся имуществом, являющимся федеральной собственностью. На скотомогильник ветеринарно-санитарная карточка не заводилась. На балансе муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Кандалисксое сельское поселение», на балансе Администрации МО «Старомайнский район» указанный скотомогильник не числится. Согласно сообщениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области данный скотомогильник в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области отсутствует. Таким образом, на настоящее время данный скотомогильник в реестре чьей-либо собственности не зарегистрирован, балансодержателя не имеет, то есть фактически является бесхозным. 19.05.2010г. на территории муниципального образования «Старомайнский район» была проведена инвентаризация мест утилизации и захоронения твердых бытовых и биологических отходов. В ходе инвентаризации был составлен акт, в котором указано, что скотомогильник (яма Беккари) близ с. Старое Рождествено является приспособленным скотомогильником, представлен ямой, выложенной кирпичом, имеется ограждение, навес, ворота отсутствуют. Первая утилизация трупов в 1991 году. Удален от населенного пункта на 1,5 км. Бесхозяйный. Из сообщения Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области от 20.06.2011г. следует, что скотомогильник (яма Беккари) расположен на территории МО «Кандалинское сельское поселение» близ с. Старое Рождествено. Территория не ограждена, нет навеса, отсутствует обваловка, помещения для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, спецодежды, инструментария. Нарушены п.п. 5.6, 5.8, 6.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995г. Что свидетельствует о том, что скотомогильник не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469. В соответствии с п.5.6 указанных Правил территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Согласно п. 5.8. указанных Правил над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Согласно п.6.2. Правил ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект. Указанные требования по скотомогильнику не выполнены. Согласно ч.1 ст.35 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановление природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде; на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил, вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии со ст.ст.42,51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ; запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву, размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту "ц" пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает. Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозных вещей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.03г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в территориальный орган Федеральной службы. Однако в связи с тем, что скотомогильник не может находиться в муниципальной собственности, следовательно, он не может быть постановлен на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области. Доказательств отнесения данного скотомогильника к федеральному имуществу, к собственности Российской Федерации со стороны ответчика – Правительства Ульяновской области, суду не представлено. Из исследованных судом доказательств усматривается, что данный скотомогильник не является собственностью Российской Федерации, так как не возводился на средства федерального бюджета, на балансе юридического лица, относящегося к федеральной собственности, не находился, средства на его содержание из федерального бюджета не выделялись. Таким образом, данный скотомогильник должен быть поставлен на учет как имущество, являющееся объектом государственной собственности Ульяновской области. Следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Правительство Ульяновской области. Согласно п.3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. В Приложении № 1 к данному постановлению, в котором перечислены объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности, скотомогильники не указаны. Не указаны скотомогильники и в Приложении № 2, где перечислены объекты, относящиеся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В приложении № 3 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Скотомогильники, как указывалось ранее, в муниципальной собственности находиться не могут. Следовательно, скотомогильник относится к государственной собственности, то есть собственности субъекта Российской Федерации – Ульяновской области. В связи с тем, что указанный объект недвижимого имущества – скотомогильник, до настоящего времени не значится в реестре государственной собственности Ульяновской области, что подтверждается сообщением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, следовательно, он должен был поставлен на учет, но не в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, а в реестре государственной собственности Ульяновской области. Поэтому суд полагает необходимым возложить обязанность на Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – скотомогильника (ямы Беккари), расположенного близ с. Старое Рождествено Старомайнского района Ульяновской области, как объекта государственной собственности Ульяновской области. Так как скотомогильник должен быть отнесен к государственной собственности Ульяновской области, исковые требования о возложении на Правительство Ульяновской области обязанности по обустройству скотомогильника (ямы Беккари), расположенного близ с. Старое Рождествено Старомайнского района Ульяновской области в соответствии с требованиями п.п. 5.6, 5.8 Ветеринарно-Санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным Государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Старомайнского района Ульяновской области удовлетворить. Обязать Правительство Ульяновской области принять меры к постановке на учет недвижимого имущества – скотомогильника (ямы Беккари), расположенного близ с. Старое Рождествено Старомайнского района Ульяновской области. Обязать Правительство Ульяновской области обустроить скотомогильник (яму Беккари), расположенный близ с. Старое Рождествено Старомайнского района Ульяновской области в соответствии с требованиями п.п. 5.6, 5.8 Ветеринарно-Санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным Государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 года № 13-7-2/469, а именно: сделать ворота и пристроить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска. Судья: Е.А. Ибрагимова
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ