об обязании устранить свалку



Дело № 2-7530/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ульяновск 01 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Давыдовой Т.Н.,

при секретаре Корчагиной О.А.,

с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Маликовой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к мэрии города Ульяновска о возложении обязанности устранить свалку,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском.

В обоснование исковых требований прокурор указал следующее.

В ходе проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что мэрией г. Ульяновска допущены нарушения требований указанного законодательства.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Аналогичное требование содержится в пункте 2.1 Порядка обращения с бытовыми и промышленными отходами па территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного Постановлением Главы города Ульяновска от 15.04.2008 N 2704 (в ред. Постановления Главы города от 04.06.2009 N 4530).

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу пунктов 8, 11. 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно части 4 статьи 37 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 № 202, к полномочиям мэрии г.Ульяновска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Прокурорской проверкой установлено, что на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска расположена несанкционированная свалка, а именно: в 500 метрах от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги.

Обследованием объекта несанкционированного размещения отходов по указанному адресу, проведенным прокуратурой района, установлено, что на указанной территории организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Суммарный объем отходов составляет приблизительно 120 кубических метров. В составе отходов - инертные строительные отходы, отходы деревообработки, топливные шлаки, отходы рекламной продукции, бытовые отходы.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о нарушениях мэрией г.Ульяновска требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

На основании изложенного Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать Мэрию города Ульяновска устранить несанкционированную свалку, расположенную на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска, а именно: в 500 метрах от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Маликова В.Г. настаивала на удовлетворении исковых требований, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Мэрии города Ульяновска Цыплова М.А. в судебное заседание не явилась, представила возражения на иск, в котором указала в том числе, на следующее.

Мэрия города Ульяновска исковые требования не признает по следующим основаниям. Согласно Уставу муниципального образования «город Ульяновск» мэрия города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом и отдельными Федеральными законами полномочиями по решению вопросов местного значения. Федеральным законом № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения. Понятие «организация» означает осуществление исполнительно-распорядительных функций. Устранение свалок твердых бытовых отходов в полномочия мэрии города Ульяновска не входит. На основании изложенного, просит суд в иске к мэрии города Ульяновска отказать.

Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Каплин А.Е. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Указал, что заявленные прокурором требования и доводы, изложенные в иске, поддерживает и просит иск удовлетворить.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с актом проверки на предмет соблюдения природоохранного законодательства от 13.09.2011 г. государственным инспектором РФ по Ульяновской области по охране природы Хариным А.И. 13.09.2011 был осуществлен выход на место и обнаружена несанкционированная свалка строительного мусора на площади 10*16 м в поселке Плодовый в 500 м от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги.

Согласно рапорту помощником прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Маликовой В.Г. 28.10.2011 проведена повторная проверка соблюдения федерального законодательства об охране окружающей среды, а именно наличия несанкционированной свалки на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска: 500 м. от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги. В ходе проверки установлено, что несанкционированная свалка на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска: 500 м. от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги до настоящего момента не ликвидирована.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель (ст. 13 Земельного кодекса РФ).

Представленными доказательствами подтверждается тот факт, что указанная свалка расположена на землях города Ульяновска.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды ситуаций в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п.п. 8, 11 и 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов.

Как следует из ч. 4 ст. 37 Устава Муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 № 202, к полномочиям Мэрии города Ульяновска относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает необходимым удовлетворить требования Прокурора Железнодорожного района города Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обязать Мэрию города Ульяновска устранить свалку, расположенную на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска: 500 м. от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.

Обязать мэрию города Ульяновска в срок до 31 декабря 2011 г. устранить свалку, расположенную на территории поселка Плодовый в Железнодорожном районе г. Ульяновска в 500 метрах от въезда в поселок с восточной стороны вдоль дороги.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Н. Давыдова