2- 5024/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2011г. г. Ульяновск Ленинский районный суд В составе председательствующего судьи Першиной С.В. При секретаре Алтусовой И.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Артемьевой З.Г. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении периода работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих, У С Т А Н О В И Л: Артемьева З.Г. обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении периода работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих, указав следующее. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в Татарском тресте Птицепром» г. Казани, из которых: в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ – в должности экономиста- финансиста, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности инженера проектно- сметного отдела. В соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010г. № 179- ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих», ст. 6 п.1 подп. 18, в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей» в аппаратах управления государственных объединений республиканского подчинения. Согласно п. 2 ст. 6- периоды не должны превышать 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с письменно оформленным заявлением и ходатайством Департамента занятости населения Ульяновской области в Министерство труда и социального развития Ульяновской области о включении в стаж государственных гражданских служащих 5 лет работы в Татарском тресте «Птицепром», который входит в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия и в систему «Птицепрома» РФ на основании подпункта 18 пункта 1 и пункта 2 статьи 6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010г. № 179- ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». Считает, что опыт и знания, приобретенные в Татарском тресте «Птицепром» положительно повлияли на достижение значительных результатов в профессиональный и служебной деятельности на государственной гражданской службе в Департаменте занятости населения Ульяновской области, что давало комиссии Министерства право засчитать 5 лет работы истицы в Татарском тресте «Птицепром» в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет. Вместе с тем, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ она была уведомлена Министерством о том, что в зачете указанного периода отказано. Поскольку данный отказ является незаконным и грубо нарушает ее права на получение соответствующей доплаты к пенсии за выслугу лет, вынуждена обратиться в суд с настоящим иском. В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала, дополнив суду, что Татарский трест «Птицепром» был создан Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР № 155 от 31.07.1965г.; при этом, из текста Приказа следовало, что трест был создан в среднем звене управления и напрямую подчинен Птицепрому РСФСР. Численность треста была около 50 человек, функции треста – руководство птицефабриками, которых на территории республики Татарстан в тот период насчитывалось около 20, обеспечение финансирование и развития птицефабрик. Для трудоустройства на работу в Областной центр занятости населения Ульяновской области (прежнее наименование Департамента занятости населения Ульяновской области) наличие высшего экономического образования и стажа работы в аналогичной должности являлись необходимыми квалификационными требованиями. Поэтому, именно наличие опыта и знаний, приобретенных в Татарском тресте «Птицепром», структуре среднего звена управления сельского хозяйства, не только обусловили трудоустройство ее в Департамент занятости населения, но и были необходимы ей для выполнения должностных обязанностей в указанном месте работы. Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв на иск и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве просит в иске Артемьевой З.Г. отказать по следующим основаниям. Законом Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» № 179- ЗО утвержден порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета ее размера, в соответствии с которым назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производится исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, по заявлению гражданского служащего. В соответствии с распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области от 11.02.2011г. № 48-р «О назначении пенсии за выслугу лет» Артемьевой З.Г. установлена с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет в размере 48% среднемесячного денежного содержания исходя из стажа государственной гражданской службы 16 лет. В соответствии со ст. 6 п.2 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» от 09.11.2010г. № 179- ЗО в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет. Подтверждения того, что работы на замещаемых должностях в Татарском тресте «Птицепром» была необходима для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего истицей представлено не было. В связи с чем, комиссией Министерства заявление истицы и ходатайство Департамента занятости населения Ульяновской области о включении 5 лет работы истицы в Татарском тресте Птицепром» г. Казани было оставлено без удовлетворения. В соответствии с п. 3 Порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Ульяновской области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 18.04.2011г. № 166- П, комиссия оценивает степень необходимости опыта и знаний, полученных гражданским служащим при замещении отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, для исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, исходя из положений должностного регламента гражданского служащего (которого представлено на комиссию не было). По мнению Министерства для решения вопроса о зачете спорного периода необходимо соотнести должностные обязанности замещаемых должностей в Татарском тресте «Птицепром» и исполняемых должностных обязанностей государственного гражданского служащего Ульяновской области при первичном поступлении на государственную гражданскую службу. Артемьева З.Г. в ДД.ММ.ГГГГ была принята бухгалтером в Ульяновский областной центр занятости, данная работа на тот период не являлась государственной гражданской службой, а была лишь приравнена к ней значительно позже, соответственно, опыт и знания в предыдущих отраслях не были необходимы в той степени, в которой были бы необходимы при поступлении на государственную гражданскую службу. В связи с тем, что Артемьева З.Г.в ДД.ММ.ГГГГ не поступала на государственную гражданскую службу, соотнесение должностных обязанностей не представляется возможным. Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Выслушав мнение участников процесса, допросив свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Артемьева З.Г. работала в Департаменте занятости населения Ульяновской области, с ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с уходом на пенсию с должности консультанта финансово- бухгалтерского отдела. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области 5 лет работы в Татарском тресте «Птицепром». Решением комиссии по социальным гарантиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ данное обращение истицы и ходатайство Департамента занятости населения Ульяновской области по данному вопросу были оставлены без удовлетворения. Суд находит решение комиссии в указанной части незаконным и необоснованным, а исковые требования Артемьевой З.Г. – подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 6 п.2 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» от 09.11.2010г. № 179- ЗО в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет. Согласно трудовой книжке, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в Татарском тресте «Птицепром». Татарский трест «Птицепром» был создан Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР № 155 от 31.07.1965г.; при этом, из текста Приказа следовало, что трест был создан в среднем звене управления и напрямую подчинен Птицепрому РСФСР. Организация треста была произведена за счет численности и фонда заработной платы административно- управленческого персонала ликвидируемых Отдела птицеводства и ИПС Министерства сельского хозяйства Татарстан и ряда инкубаторно- птицеводческих станций Татарстана. Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что Татарский трест «Птицепром», численность аппарата которого составляло около 50 человек, занимался координацией работы птицехозяйств республики Татарстан по вопросам организации труда, заработной платы и рабочих кадров. Истица, в частности, занималась вопросами нормирования труда и заработной платы, премирования, определения темпов роста заработной платы, ведением аналитического учета и экономического анализа, составлением отчетов производственно- хозяйственной деятельности птицехозяйств (фабрик и инкубаторно- птицеводческих станций); внедрением прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета. Трест напрямую был подчинен Министерству сельского хозяйства РСФСР. Допрошенный в судебном заседании свидетель Артемьев В.И., работавший в указанном тресте до ДД.ММ.ГГГГ суду показал, что аппарат треста, численностью около 50 человек, был создан для координации работы птицехозяйства республики Татарстан, которых на тот период было свыше 20. Трест являлся звеном управления республиканского значения. Функции треста сводились к осуществлению руководства птицехозяйствами республики, обеспечению, финансированию и развитию птицефабрик. Свидетель Смолина Е.Н., работавшая до ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером Департамента занятости населения Ульяновской области, суду показала, что наличие высшего экономического образования и стажа работы всегда включались в квалификационные требования при приеме на работу в финансово- экономический (бухгалтерский) отдел Департамента. Поскольку у истицы имелся опыт работы в аналогичной должности в организации, относящейся к звену управления, предпочтение в приеме на работу из нескольких претендентов было отдано именно ей. Свидетель Савельева Г.А. суду показала, что работает в Департаменте занятости населения Ульяновской области начальником отдела правового обеспечения. Ей, свидетелю, хорошо известно, что наличие высшего экономического образования и стажа работы всегда включались в квалификационные требования при приеме на работу в финансово- экономический (бухгалтерский) отдел Департамента. По причине давности редакции должностных инструкций экономиста- финансиста, а также инженера проектно- сметного отдела, действующие по состоянию на 1982, 1987г.г. в Департаменте не сохранены. В сохранившейся редакции должностной инструкции главного специалиста финансово- бухгалтерского отдела по состоянию на 1993г., с которой Артемьева З.Г. была ознакомлена под роспись, в качестве квалификационных требований было указано на наличие высшего экономического образования и стажа работы в должности специалиста 1 категории не менее 3-х лет. В Должностном Регламенте консультанта финансово- бухгалтерского отдела Департамента занятости населения Ульяновской области, утвержденном 27.07.2010г. (должности, с которой истица была уволена в связи уходом на пенсию) квалификационными требованиями указаны: наличие высшего образования в области экономики, финансов и бухгалтерского учета, стаж государственной гражданской службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет. Таким образом, совокупность представленных истицей и собранных в ходе настоящего судебного разбирательства доказательств, свидетельствуют о том, что именно наличие опыта и знаний, приобретенных истицей в Татарском тресте «Птицепром», структуре среднего звена управления сельского хозяйства, не только обусловили трудоустройство ее в Департамент занятости населения, но и были необходимы ей для я выполнения должностных обязанностей в указанном месте работы. Довод представителя ответчика о том, что поскольку в ДД.ММ.ГГГГ истица была принята бухгалтером в Ульяновский областной центр занятости- т.е. на работу, которая на тот период времени не являлась государственной гражданской службой, а была лишь приравнена к ней значительно позже, соответственно, опыт и знания в предыдущих отраслях не были необходимы последней в той степени, в которой были бы необходимы при поступлении на государственную гражданскую службу, суд находит не состоятельными. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нормативного документа, устанавливающего условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Ульяновской области, не существовало. Значительно позже такой Закон в Ульяновской области был принят, занимаемые истицей в Департаменте занятости населения Ульяновской области должности были приравнены к государственной гражданской службе. При первичном поступлении на работу в Ульяновский областной центр занятости населения (ныне- Департамент занятости населения Ульяновской области), как во все последующие периоды к занимаемым истицей должностям предъявлялись квалификационные требования, связанные с наличием опыта работы в аналогичной должности. Таким образом, опыт и знания, приобретенные истицей в Татарском тресте «Птицепром» были необходимы и положительно повлияли на достижения значительных результатов в профессиональной и служебной деятельности на государственной гражданской службе в Департаменте занятости населения Ульяновской области. Поскольку при включении истице в стаж государственной гражданской службы периода работы в Татарском тресте «Птицепром» в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ увеличивается вышеуказанный стаж, что влечет в соответствии со ст. 14 ФЗ от 15.12.2011г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» увеличение выплачиваемой пенсии, в целях восстановления нарушенных прав истицы суд считает возможным обязать ответчика включить период ее работы с Татарском тресте «Птицепром» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет с назначением соответствующей доплаты к пенсии за выслугу лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (даты обращения истицы с заявлением в Министерство труда и социального развития Ульяновской области). величение выплачиваемой пенсии, в целях восстановления нарушенных прав истицы суд считает возможным ности на государственной гРуководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Артемьевой З.Г. удовлетворить. Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области засчитать Артемьевой З.Г. в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в Татарском тресте «Птицепром» с назначением соответствующей доплаты к пенсии за выслугу лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Ленинский районный суд г. Ульяновска. СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА