о взыскании сумм страхового возмещения



Дело № 2- 7136/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2011 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд города Ульяновска

в составе судьи Л.Н. Матвеевой,

при секретаре А.Х. Суслиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой В.В. к мэрии города Ульяновска, администрации Железнодорожного района г. Ульяновска об отмене принятых актов, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Тарасова В.В. обратилась в суд с иском к мэрии города Ульяновска, администрации Железнодорожного района г. Ульяновска об отмене принятых актов, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она воспитывалась в <данные изъяты>Была на полном государственном учреждении. Как сирота, оставшаяся без попечения родителей, имеет право на получение жилья в соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов». Как сирота, воспитывавшаяся в детском доме, стояла в очереди на получение жилья с 23.03.1999 года. 11.05.2011 года Администрация Железнодорожного района Ульяновска приняла решение и письменно поставила ее в известность о том, что она снята с учета в качестве нуждающейся, ссылаясь на ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Данная статья никаким образом не дает оснований для снятия ее с учета в качестве нуждающейся в жилье, поскольку в данной статье идет отсылка к статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая не предусматривает каких либо оснований для снятия ее с учета. 09.06.2011 было вынесено уведомление отдела по учету и распределению жилой площади Мэрии города Ульяновска о том, что ей отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью учетной нормой жилья. 28.02.2005 года ей была предоставлена комната в коммунальной квартире площадью 12,7 кв.м. В соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов» инвалид имеет право быть обеспеченным жильем в пределах нормы 18 кв.м. Поэтому отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилье незаконен. Просит обязать ответчиков отменить вынесенные акты: Решение комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии г. Ульяновска от 26.05.2011 Приказ № 11, Уведомление от 09.06.2011 № 1532-11, Решение районной жилищной комиссии от 10.05.2011 протокол № 6 и восстановить ее на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении под ее порядковым номером.

В судебном заседании истица и ее представитель на иске и его доводах настаивали.

В судебном заседании представитель мэрии города Ульяновска не присутствовал. В отзыве на иск указал, что Тарасова В.В. зарегистрирована в комнате общей площадью 17,60 кв.м коммунальной квартиры по <адрес>, находящейся в ее собственности. В г.Ульяновске жилые помещения муниципального жилищного фонда города предоставляются по договору социального найма в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, в том числе, в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ, только малоимущим гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт. В соответствии со ст.ст.49,52 Жилищного кодекса РФ состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, в установленном законом порядке, признанные нуждающимися в жилье. В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005г. №136 учётная норма площади жилого помещения составляет 12 кв.м общей площади на 1 человека. Нуждающимися в жилье признаются малоимущие граждане, не обеспеченные учётной нормой площади жилого помещения. Тарасова В.В. учётной нормой площади жилого помещения обеспечена. Решение Комиссии по учёту и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска от 26.05.2011 (протокол №11) является законным и обоснованным.

Представитель ответчика администрации Железнодорожного района г. Ульяновска в судебном заседании иск не признал и пояснил, что истица была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что была обеспечена жильем.

В судебном заседании представитель третьего лица, Министерства образования Ульяновской области, не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания гражданского дела.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Тарасова В.В. воспитывалась в Чердаклинском детском доме Ульяновской области с 1978 года по 1987 год. Была на полном государственном обеспечении.

28.02.2005 года ей была предоставлена комната в коммунальной квартире на основании Постановления главы города Ульяновска площадью 12,7 кв.м.

05.02.2009 года данная жилая площадь была передана ей в собственность в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда».

Согласно техническому паспорту комната истицы общей площадью 13,36 кв.м.

Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним коммунальная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 439. 7 кв.м. Доля истицы в праве общей долевой собственности составляет 4/100, то есть, на долю истицы в данной коммунальной квартире приходится 17. 59 кв.м.

С 05.07.2010 года Тарасова В.В. является инвалидом 3 группы по зрению. Инвалидность установлена медико-социальной экспертизой.

Тарасова В.В. состояла на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и (или) предоставлении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ (протокол заседания общественной жилищной комиссии от 23.03.1999 № 11), очередь на 2011 - общая , льготная - .

Решением районной жилищной комиссии от 10 мая 2011 года Тарасова В.В. снята с учета в связи с утратой оснований, предусмотренных ст. 29 ЖК РСФСР, на основании ч.2 ст. 6 ФЗ « от 29 декабря 2004 года «О введении в действие ЖК РФ».

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 года № 60-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения.

В соответствии со ст.3-5 указанного Закона предоставление жилых помещений лицам, указанным в ст.2 настоящего закона, осуществляется в размере не ниже установленных социальных норм органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на основании договоров социального найма.

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа определяется Правительством Ульяновской области в соответствии с положениями федеральных законов, а также настоящего закона.

Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, определен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2008 года № 1-П «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области».

В судебном заседании установлено, что истица Тарасова В.В. была обеспечена жилым помещением, 28.02.2005 года ей была предоставлена комната в коммунальной квартире на основании Постановления главы города Ульяновска площадью 12,7 кв.м. по адресу: <адрес>.

На момент предоставления истице данной комнаты действовало Постановление ЗС Ульяновской области от 26.12.96 N 15/154 "О Временных правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ульяновской области" (вместе с приложениями).

В соответствии с п. 6 Постановления ЗС Ульяновской области от 26.12.96 N 15/154 "О Временных правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ульяновской области" (вместе с приложениями)) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане Российской Федерации: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 8 кв. метров.

В соответствии с п. 40 данного Постановления предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение предоставляется гражданам на одного человека в размере не менее 9 кв. метров, а одиноким гражданам жилая площадь может быть предоставлена выше указанной нормы, в виде отдельной однокомнатной квартиры или комнаты.

Таким образом, истица была обеспечена жилым помещением в соответствии с нормами предоставления жилой площади после окончания обучения в образовательном учреждении.

В связи с чем, истица обосновано была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку перестала являться нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами действовавшего на момент предоставления комнаты законодательства.

В судебном заседании также установлено, что 26 мая 2011 года решением комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска жилищной комиссии мэрии города отказано в удовлетворении заявления Тарасовой В.В. о принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку Тарасова В.В. зарегистрирована в комнате общей площадью 17,60 кв. м коммунальной квартиры по <адрес> городе Ульяновске, находящейся в её собственности. Учётная норма жилой площади для одного человека составляет 12,0 кв. м общей площади.

Данное решение также является законным и обоснованным, поскольку в соответствии со ст.ст.49, 52 Жилищного кодекса РФ состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, в установленном законом порядке, признанные нуждающимися в жилье.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 г. № 136 учётная норма площади жилого помещения составляет 12 кв.м общей площади на 1 человека.

Нуждающимися в жилье признаются малоимущие граждане, не обеспеченные учётной нормой площади жилого помещения. Тарасова В.В. учётной нормой площади жилого помещения обеспечена.

Других оснований для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не усматривается.

Согласно техническому паспорту на коммунальную квартиру, в коммунальной квартире имеется водоснабжение, электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение, ванна или душ, газовая плита.

Проживание в коммунальной квартире при наличии у истицы инвалидности 3 группы по зрению – миопия – согласно действующему законодательству не является основанием для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тарасовой В.В. к мэрии города Ульяновска, администрации Железнодорожного района г. Ульяновска об отмене принятых актов, восстановлении в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд города Ульяновска.

Судья: Л.Н.Матвеева