об обязании предоставить жилое помещение взамен ветхого



Дело-2-8241\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 декабря 2011 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

Судьи Чурбановой Е,В.

При секретаре Сидоровой М,А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменкова Л.Р. Каменковой Р.А. к Мэрии города Ульяновска об обязании предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания,

У С Т А Н О В ИЛ :

Каменков Л.Р., Каменкова Р.А. обратились в суд к Мэрии города Ульяновска с иском, уточненном в ходе судебного разбирательства, об обязании предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания. В обоснование исковых требований истцы указали следующее.

Каменковы проживают по адресу <адрес> с 1 апреля 1981 г. В декабре 1996 г. указанное жилое помещение было передано истцам в порядке приватизации в общую долевую собственность, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права.

<адрес> является деревянным строением, до 1917 г. постройки. На момент приватизации истцами жилого помещения данный дом имел износ более 50%.

В 2007 г. истцы обратились в мэрию города Ульяновска о необходимости постановки на учет на улучшение жилищных условий и предоставлении им жилого помещения из муниципального жилищного фонда в связи с ветхостью дома. В декабре 2007 г. администрация города уведомила истцов об отказе в предоставлении жилого помещения по причине того, что жилая площадь соответствует нормам, а также указала на то, что <адрес> включен в список городской целевой программы переселения граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2005-2010 г.г., утв. Постановлением Ульяновской городской Думы № 161 от 02.06.2004 г.. Таким образом, фактический срок реализации Программы установлен до 2010 г.

Как выяснилось ни продать, ни обменять, ни провести иные действия с данной квартирой истцы не имеют возможности в связи с ветхостью дома. Дальнейшее проживание в данном доме является опасным для жизни.

В соответствии с Программой переселения граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2005-2010 г.г., утв. Постановлением Ульяновской городской Думы от 02.06.2004 г. срок установлено до 2010 г. Иных сроков по расселению дома по <адрес> не устанавливалось. Каменковы считают, что бездействие администрации г. Ульяновска по реализации данной программы является незаконным и нарушает конституционные и жилищные права, к4ак граждан РФ, считают, что администрация г. Ульяновска обязана была предоставить им как гражданам, проживающим в подлежащем сносу доме, другое благоустроенное жилое помещение.

На основании изложенного Каменков Л.Р., Каменкова Р,А. просят признать бездействие мэрии г. Ульяновска незаконным в отношении реализации Программы переселения граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2005-2010 г.г., утв. Постановлением Ульяновской городской Думы № 161 от 02.06.2004 г., обязать мэрию г. Ульяновска предоставить Каменковой Р.А. и Каменкову Л.Р. иное жилое (благоустроенное) помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания, вне зависимости от наличия плана и срока сноса дома, т.е. незамедлительно во внеочередном порядке.

Истцы Каменков Л.Р., Каменкова Р,А, и их представитель в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований, дав по существу пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. При этом истцы пояснили, что они не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, прав на обеспечение жилой площадью в льготном порядке не имеют. Общего собрания собственников <адрес>, которым было бы принято решение о сборе документов для обращения в межведомственную комиссию, не проводилось. Более того, у остальных собственников состояние жилых помещений гораздо лучше, им нет необходимости в переселении.

Представитель ответчика Мэрии города Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Ульяновского областного государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав истцов. их представителя, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено следующее. Каменкова Р,А. зарегистрирована и проживает с 1981 г., Каменков Л.Р, зарегистрирован и проживает с 1988 г. в однокомнатной квартире общей площадью 30,09 кв.м. с частичными удобствами, расположенной по адресу г. Ульяновск <адрес>

Данное жилое помещение (14\100 доли дома) на основании договора от 06.03.1998 г. передачи жилой площади в собственность было передано Каменковой Р,А, и Каменкову Л.Р. в общую совместную собственность.

Право собственности истцов на спорное жилое помещение зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права 73-АА 034046 ( Каменкова Р,А, 14\200 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом с пристроями и принадлежностями <адрес>) ; (Каменков Л.Р. 14\200 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом с пристроями и принадлежностями по <адрес>).

На основании договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок от 26.02.2010 г. Каменковой Р.А. и Каменкову Л.Р. на праве общей долевой собственности в размере 21\300 доли каждому принадлежит земельный участок общей площадью 1768 кв.м. при домовладении <адрес> ( свидетельства о государственной регистрации права , ).

Сособственниками указанных жилого дома и земельного участка также являются Гарпеева Т.К. ( 75\300 долей); Марамзина Н.В. (39\300), Приказчикова А.К. ( 54\300), Соланов Н.И. (19\300), Соланов С.н. ( 19\300), Соланова С.Н. (19\300).

Согласно данным технического паспорта по состоянию на 30.06.2011 г. в состав домовладения <адрес> входит жилой дом лит.А – 1917 г. постройки; пристройки лит.А2 – 1990 г.; оит.А3 -1917 г.; лит. А4 – 1917 г.; лит.А5 -2005 г. При этом процент износа лит.А – 56,91%; лит.А2 – 16,8%; лит.А3 – 45,23%; лит.А4 – 48,32%; лит.А5 –процент износа отсутствует.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и. если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Признание многоквартирного дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47.

Согласно пункту 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим снос)1 пли реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной в этих целях.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и вышеназванным постановлением Правительства. Постановлением Главы города от 29.12.2006 создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит заявительный характер.

В соответствии с п.1.5.2 Федерального закона от 21. 07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в региональную программу по переселению граждан следует включить перечень аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан.

Как пояснили истцы общего собрания собственников <адрес> по вопросу признания дома аварийным и переселении их из занимаемых жилых помещений не проводилось.

Документы, в том числе и заключение специалиста о состоянии <адрес> в орган местного самоуправления собственниками указанного дома не представлялись.

Более того, суду не представлено доказательств того, что указанный дом признан ветхим, аварийным, подлежащим сносу, либо капитальному ремонту.

Таким образом, <адрес> в установленном законом порядке не признан аварийным, ветхим подлежащим сносу, доказательств обратного суду не представлено.

Ссылка же истцов на ст.86 ЖК РФ согласно которой, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежат сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма суд находит не состоятельной, поскольку к данным правоотношениям она не применима. Как указывалось выше Каменковы являются сособственниками жилого <адрес> дом принадлежит на праве общей долевой собственности проживающим в нем гражданам. Соответственно при признании данного дома ветхим, аварийным либо не пригодным для проживания данная норма жилищного кодекса не может быть применима.

Согласно ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок.

Поскольку истцы являются собственниками занимаемого ими жилого помещения, соответственно при признании дома ветхим, аварийным, подлежащим сносу законом не предусмотрено предоставление им другого жилого помещения по договору социального найма. Как собственники они имеют право только на выкуп принадлежащего им жилого помещения и земельного участка, в порядке предусмотренном ст.32 ЖК РФ.

Жилой площадью семья Каменковых обеспечена, так как в соответствии с решением Городской Думы от 13.07.2005 г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения установлена 12 кв.м. на каждого члена семьи.

Каменковы в установленном порядке не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, не поставлены на учет, доказательств наличия иного права на обеспечение вне очереди дополнительной жилой площадью истцы суду не представили.

Поскольку требования о признании бездействия мэрии г. Ульяновска в отношении реализации Программы переселения граждан г. Ульяновска из ветхого и аварийного жилищного фонда на период с 2005 -2010 г.г., утвержденной Постановлением Ульяновской Городской Думы от 02.06.2004 г. истцами заявлены в качестве основания для удовлетворения требований об обязании ответчика предоставить им благоустроенное жилое помещение, суд рассматривает данные требования в целом.

При этом, суд полагает необходимым отметить то, что истцы не представили доказательств того, что указанный дом включен в список домов подлежащих сносу. В отсутствие дома истцов в указанном списке, само по себе неисполнение ответчиком указанной программы прав истцов не затрагивает.

Более того, в рамках реализации данной программы предоставление жилых помещений взамен подлежащих сносу производится только лица, которые занимают сносимые помещения по договорам социального найма. Собственникам же жилых помещений выплачивается покупная стоимость.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Каменковых Р,А. и Л.Р. об обязании Мэрии города Ульяновска предоставить им во внеочередном порядке иное жилое (благоустроенное) помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания в независимости от наличии я плана и срока сноса дома не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Каменкова Л.Р. Каменковой Р.А. к Мэрии города Ульяновска об обязании предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через районный суд.

Судья Е.В. Чурбанова