социальные споры



Дело № 2- 2801/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2010 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи ФИО11,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к мэрии <адрес>, Отделу по учету и распределению жилой площади мэрии <адрес> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Отделу по учету и распределению жилой площади мэрии <адрес>. В качестве соответчика к участию в деле судом привлечена мэрия <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что она является ветераном ФИО4 войны и вдовой ФИО4 войны. ДД.ММ.ГГГГ она получила отказ Отдела по учету и распределению жилой площади мэрии <адрес> в предоставлении ей жилого помещения как ФИО4 войны, с чем она не согласна. Просит обязать ответчика восстановить допущенное нарушение ее права и признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на иске настаивает.

Представитель истца по доверенности- ФИО8 в судебном заседании поддержала исковые требования и дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика- мэрии <адрес> ФИО9 в судебном заседании не признала исковые требования и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было принято решение за «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек. Истец проживает в комнате коммунальной квартиры по адресу <адрес> занимает комнату площадью 26,83 кв.м., соответственно является обеспеченной жилой площадью. Данная комната, а именно 33/100 долей в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> ранее принадлежали истице, она по договору от ДД.ММ.ГГГГ подарила их своему внуку и сохраняет право пользования данным помещением. Истица сознательно ухудшила свои жилищные условия, пять лет с момента заключения договора дарения не прошло, следовательно, исковые требования ФИО2 являются необоснованными. Просит в иске отказать.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является ФИО4, ветераном ФИО4 войны.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за №5-ФЗ «О ветеранах» ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» частникам ФИО4 войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО4 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО4 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона, объем средство, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектам РФ, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов ФИО4 войны; ФИО4 войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период ФИО4 войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ФИО4 войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов ФИО4 войны и ФИО4 войны, членов семей погибших в ФИО4 войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов ФИО4 войны 1941-1945 годов».

Из п. 1 данного Указа следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в ФИО4 войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить до ДД.ММ.ГГГГ обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ ветеранов ФИО4 войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ за №5-ФЗ «О ветеранах».

Как установлено в судебном заседании ФИО2 на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состояла и не состоит.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было принято решение за «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», согласно которому учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. По договорам социального найма установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения в размере: не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека; не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

В судебном заседании установлено, что истица зарегистрирована в коммунальной <адрес> в <адрес>, занимает комнату общей площадью 18,76 кв.м. Квартира оборудована ГВС, ХВС, энергоснабжением, канализацией.

Ранее 33/100 долей в праве общей долевой собственности на коммунальную квартиру по вышеуказанному адресу принадлежало истице, право собственности возникло в порядке приватизации. Истица подарила 33/100 долей своему внуку ФИО10, что подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается сторонами, следовательно, истица сохраняет пожизненно право пользования данным жилым помещением, что отражено в договоре дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из размера учетной нормы жилого помещения- 12 кв.м. истец является обеспеченным жилым помещением и не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, исходя из площади комнаты, занимаемой истицей в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>, она обеспечена учетной нормой жилья, в связи с чем, не может быть признана в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и, следовательно, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к мэрии <адрес>, Отделу по учету и распределению жилой площади мэрии <адрес> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ФИО3 областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья - ФИО11

Дело-2-8344/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2011 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи А.В.Маслюковой,

при секретаре О.А.Кезиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролова ФИО14 к Военному комиссариату Ульяновской области о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Фролов В.В. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Военкомату Ульяновской области о взыскании задолженности по пенсии по случаю потери кормильца, которую получает с сентября 1986 года.

Иск мотивирован тем, что истец является сыном Фролова ФИО15, который погиб ДД.ММ.ГГГГ при выполнении боевого задания в Демократической Республике Афганистан. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. В соответствии со ст. 5 и Приложением Закона «О ветеранах» Фролов В.А. является ветераном боевых действий. В связи с этим истцу была назначена пенсия по случаю потери кормильца в размере 40% денежного довольствия погибшего. Пенсия была назначена военкоматом Ульяновской области с 01.05.1987 года по 30.06.2005 года. В соответствии со ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», истец, как член семьи погибшего ветерана боевых действий, имеет право на повышение в размере 32% расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости. На его обращение о перерасчете пенсии в военный комиссариат Ульяновской области был получен отказ, мотивированный тем, что пенсии повышаются ветеранам боевых действий, а не членам их семей. Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.1993 г. предусматривает три вида пенсии, две из которых - пенсию по инвалидности и за выслугу лет - получают сами военнослужащие, и третий вид пенсии -пенсия по случаю потери кормильца, которую в соответствии со ст. 28 данного Закона получают семьи погибших и умерших военнослужащих. Размер же всех видов пенсий зависит от денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со ст. 43 Закона, т.е. от дохода, который получал сам кормилец. Статья 45 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитывается общее для всех видов пенсий. Сама статья определяет заслуги военнослужащих перед Родиной и их право на повышение пенсий с учетом этих заслуг. Субъектами получения пенсии за выслугу лет и по инвалидности являются военнослужащие. Субъектами же получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Таким образом, данная надбавка начисляется к пенсии, получаемой членом семьи и назначенной в соответствии с данным Законом, поскольку данный вид пенсии указан в статье 45 Закона, дающей право на повышение. Этот же вывод вытекает и из содержания статьи 46 того же Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Данное толкование норм материального права дано и Президиумом Верховного суда РФ в его постановлении от 2.02.2000 г. № 213 пв-99 пр. В связи с тем, что ст. 58 Закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» гласит: «Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком».

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве указал, что в материалах пенсионного дела БУ-26374 имеются данные о том, что истец является сыном Фролова ФИО15, который погиб 15.04.1987 года при выполнении боевого задания в Демократической Республике Афганистан. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Пенсия Министерства обороны Российской Федерации по случаю потери кормильца назначена военкоматом Ульяновской области с 01.05.1987 года по 30.06.2005 г. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». 30.09.2011 г. истец обратился в военный комиссариат области с заявлением повысить размер выплачиваемой ему пенсии на 32% к расчетному размеру с момента назначения. С заявлением ответчик не согласен по следующим основаниям. В Законе «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» № 4468-1 впервые ссылка на Закон «О ветеранах» указана в дополнении к названному Закону в 2002 году (Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 68-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2002 года), где пункт «г» статьи 45 гласит: пенсии повышаются участникам Великой Отечественной войны (подпункты «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»), а так же ветеранам боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» из числа военнослужащих - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. В этой редакции он действовал до 1 января 2008 года. В последующем на основании Федерального закона от 3 декабря 2007 года № 319-ФЗ пункт «г» статьи 45 был изменен на следующую редакцию: пенсии повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 Федерального закона «О ветеранах» - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Таким образом, если говорить о невыплате повышения пенсии ветерану боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»), то не ранее 1 января 2002 года из расчета минимальной пенсии по старости и с 1 января 2008 года из расчетного размера пенсии. В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-Ф3 к ветеранам относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, в также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. По смыслу ст.45 Закона повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров, получающим пенсию по случаю потери кормильца, относится к тем лицам, которые лично принимали участие в боевых действиях. Просил отказать в удовлетворении иска.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является сыном Фролова ФИО15, который погиб ДД.ММ.ГГГГ года при выполнении боевого задания в Демократической Республике Афганистан. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Пенсия Министерства обороны Российской Федерации по случаю потери кормильца назначена военкоматом Ульяновской области с 01.05.1987 года по 30.06.2005 г.

30.09.2011 г. истец обратился в военный комиссариат области с заявлением о повышении размера выплачиваемой пенсий на 32% к расчетному размеру с момента ее назначения.

12.10.2011 г. ему был дан ответ о том, что повышение пенсии на 32% расчетного размера пенсии членам семьи ветерана боевых действий действующим законодательством не предусмотрено.

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п. «г» ст. 45 Закона в редакции, действующей в настоящее время, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 Федерального закона «О ветеранах» - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ к ветеранам относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, в также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно редакции п. «г» ст.45 Закона, действовавшей с 01.01.2002г. по 01.01.2008г., пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны (подпункты "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах") из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы - на 100 процентов установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии с п. «г» ст. 45 указанного Закона в редакции, действующей с 01.01.2008г. по настоящее время, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 3 Федерального закона «О ветеранах» - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Фролов В.А., погибший в Демократической Республике Афганистан, является ни кем иным, как участником боевых действий за границей из числа военнослужащих.

Право на соответствующее увеличение пенсий данной категории лиц и членов их семей следует из последовательности правового регулирования государством пенсионного обеспечения этих лиц. В частности, статьей 7 Закона СССР от 01 августа 1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен, детей военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 68-ФЗ пункт «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» был изложен в новой редакции, устанавливающей повышение пенсии участникам Великой Отечественной войны(подпункты «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»), а также ветеранам боевых действий (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах») из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Данное изменение было обусловлено принятием Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», согласно которому к ветеранам боевых действий отнесены, в числе прочих, военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

При этом нельзя считать, что новая редакция пункта «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 дополняла перечень лиц, имеющих право на повышение пенсий, военнослужащими, принимавшими участие в боевых действиях в Афганистане с апреля 1978 г. по 15 февраля 1989 г., поскольку их право на повышение пенсии было предусмотрено и ранее действовавшей редакцией - как участников боевых действий за границей.

Вышеуказанная ст. 45 помещена в разделе «Исчисление пенсий», где учитываются общие положения для всех видов пенсий, назначаемых на основании данного закона.

Субъектами получения пенсии за выслугу лет и инвалидности являются военнослужащие, а субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего.

Таким образом, довод ответчика об отсутствии у истца права на перерасчет получаемой пенсии по случаю потери кормильца является несостоятельным, поскольку указанная надбавка исчисляется к пенсии, получаемой членами семьи погибшего военнослужащего и назначенной в соответствии с названным законом, поскольку данный вид пенсии предусмотрен в ст.45 закона, предусматривающей право на повышение пенсионных выплат.

Этот же вывод вытекает из содержания ч.5 ст. 46 того же закона, устанавливающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего.

Исходя из вышеизложенного истец, являясь сыном погибшего военнослужащего Фролова В.А., имел право на перерасчет пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.02.1993 г. по 30.06.2005 г. Соответственно исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом сумма недополученной истцом пенсии за указанный период подлежит взысканию с Военного комиссариата Ульяновской области с учетом индексации.

Обесценивание денежных средств в результате инфляции является общеизвестным фактом и в силу ч. 1 ст. 68 ГПК РФ не подлежит доказыванию.

Принимая во внимание, что задержка выплаты причитающихся денежных средств в связи с инфляцией причиняет имущественный вред, и поскольку данный вред причинен в результате неправомерного отказа в перерасчете пенсии, суд полагает необходимым произвести индексацию по уровню роста потребительских цен, определенных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, поскольку индексы роста потребительских цен, являясь экономическим показателем роста цен, объективно отражают уровень инфляции по месту проживания Фролова В.В.

Ответчиком представлен расчет недополученной пенсии за период с 01 февраля 1993 года по 31 октября 2011 года с учетом индексации на уровень инфляции в потребительском секторе Ульяновской области. Размер задолженности составляет 82643,17 руб.

Суд считает возможным взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Фролова ФИО14 задолженность по пенсии по случаю потери кормильца за период с 01 февраля 1993 года по 31 октября 2011 года с учетом индексации в размере 82643,17 руб.

На основании положений ст. 333.20 НК РФ считает возможным снизить размер подлежащей уплате в доход местного бюджета госпошлины до 500 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Фролова ФИО14 удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Фролова ФИО14 задолженность по пенсии по случаю потери кормильца за период с 01 февраля 1993 года по 31 октября 2011 года с учетом индексации в размере 82643 (восемьдесят две тысячи шестьсот сорок три) руб.17 коп.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в доход местного бюджета госпошлину в размере 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней.

Судья А.В.Маслюкова