Дело № 2- 1363/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2012 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Давыдовой Т.Н., при секретаре Корчагиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишутовой Е.А. к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении сертификата на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны, У С Т А Н О В И Л: Ишутова Е.А. обратилась с суд с иском о признании незаконным акта проверки жилищных условий от 2 марта 2011 г., составленного комиссией Администрации муниципального образования Новослободское сельское поселение, предоставлении сертификата на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны. В обоснование иска указывается, что истец является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны Ишутова И.И.. Истец зарегистрирована и проживает в <адрес>, помимо истца в доме проживает ее дочь - Ишутова А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалид второй группы. Жилой дом, в котором проживает истица со своей дочерью, согласно техническому паспорту по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ введен в эксплуатацию в 1947 году. Является достаточно ветхим, согласно справки БТИ <адрес> о техническом состоянии объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ имеет множество поражающих дефектов всех элементов строения, включая фундамент, стены, перекрытия, крыши, полы, окна, двери и внутреннюю отделку. В связи с этим, истцом было подано заявление Главе администрации МО «Новослободское сельское поселение» о постановке на очередь на улучшение жилищных условий как вдовы ветерана инвалида Великой Отечественной войны. Комиссия под председательством Главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдала заявительнице Акт проверки жилищных условиях. Данный акт имеет множество недочетов и погрешностей. Составлен поверхностно, без расшифровки, каким образом были сделаны выводы о пригодности. В нем нет ясного анализа структуры элементов строения, как это сделано Бюро технической инвентаризации. Истец была вынуждена повторно обратиться к властям для проведения более всестороннего и объективного обследования жилого дома. Глава администрации МО «Новослободское сельское поселение» принял повторное заявление Ишутовой Е.А. к рассмотрению и направил в МО «Сенгилеевский район» ходатайство о создании районной межведомственной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. для проведения обследовании жилищно-бытовых условий истца. Однако комиссия не была создана, обследование жилищно-бытовых условий не проводилось. Истец не получила ответа от администрации МО «Сенгилеевский район» о пригодности для проживания ее жилого дома и не может воспользоваться своим правом на обеспечение сертификатом на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий как вдовы ветерана ВОВ, предоставленным данной категории граждан по Указу Президента РФ № 714 от 7 мая 2008 г. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Решением Совета депутатов Муниципального образования Новослободского сельского поселения Сенгилеевского района Ульяновской области от 23.09.10г. № 14/2 учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 м2. Жилая площадь в доме истца составляет всего 26, 53 м2. С учетом того, что совместно с ней проживает дочь инвалид с детства, которой требуется постоянный уход и положенные 18 м2 жилой площади, нарушаются жилищные права истца. К делу в качестве соответчиков привлечены Администрация муниципального образования Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области. Истец просит рассмотреть дело в свое отсутствие, доверила представлять вои интересы Зориной Е.И. и адвокату Овечкину Д.М. В ходе рассмотрения дела представитель истца Зорина Е.И. уточнила исковые требования, просила признать незаконным акт проверки жилищных условий от 2 марта 2011 г. и обязать Администрацию муниципального образования Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области провести обследование жилого помещения истца по адресу: <адрес> на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания. В обоснование заявленных требований суду пояснила, что считает дом истца непригодным для проживания из-за ветхости и отсутствия удобств. Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области Бурлева С.А. просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление указывая, что Комиссия по учету и распределению жилой площади органа местного самоуправления не признала Ишутову Е.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условии, возложены на Департамент (в настоящий момент Министерство труда и социального развития Ульяновской области). Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. В соответствии с п.З «Порядка предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников великой отечественной войны» органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют постановку на учет граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Орган местного самоуправления осуществляет прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. В представленных органом местного самоуправления списках Ишутова Б.Л. не значится, следовательно Министерство не вправе нарушить процедуру и выдать сертификат. Министерство труда не социального развития Ульяновской не признает граждан нуждающимися или не нуждающимися в улучшении жилищных условий и в списки не включает, а так же не уполномочено признавать дом пригодным (непригодным) для проживания, следовательно, не является ответчиком по данному делу. Представитель Администрации МО «Сенгилеевский район» иск не признал, пояснив, что вопрос создания межведомственной комиссии для обследования жилья истца и признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий входит в компетенцию администрации МО Новослободское сельское поселение. Администрация МО Новослободское сельское поселение просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в отзыве на исковое заявление, указывая, что Ишутова Е.А. в очереди на улучшение жилищных условий не состояла и не состоит. Состав межведомственной комиссии сельского поселения утвержден постановлением Главы администрации от 16 марта 2012 г. № 22-п, обследование жилья Ишутовой Е.А. будет проведено до 30 марта 2012 г. Выслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, 1941 - 1945 гг.» подлежат обеспечению жилыми помещениями нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.95 года «О ветеранах» по договорам социального найма. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Судом установлено, что Ишутова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Ишутова И.И. 2 февраля 2011 г. Ишутова Е.А. обратилась в Администрацию муниципального образования Новослободское сельское поселение с заявлением о постановке на очередь на улучшение жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны. 22 марта 2011 г. комиссией Администрации муниципального образования Новослободское сельское поселение составлен акт проверки жилищных условий Ишутовой Е.А., комиссия признала дом пригодным для проживания. Условия и основания принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма предусмотрены ст. ст. 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2). Согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В силу ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области от 23 сентября 2010 г. № 14/2 «Об утверждении нормативов жилищной обеспеченности в муниципальном образовании Новослободское сельское поселение норматив обеспеченности составляет 12 кв.м. на одного человека. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 10 февраля 2012 г. Ишутовой Е.А. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 31,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В указанном жилом доме по месту жительства зарегистрированы: истица; ее дочь Ишутова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. С учетом требований вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ на каждого члена семьи истца приходится 15,95 кв.м., что превышает учетную норму. Согласно техническому паспорту на жилой <адрес> в <адрес> жилой дом оборудован автономным отоплением, имеет центральное газоснабжение. Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусмотрен Положением, утв. постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006г. В соответствии с п. 7 Положения признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Постановлении требованиям. Решения межведомственной комиссии о признании жилого <адрес> в <адрес> непригодным для проживания, не имеется. Акт проверки жилищных условий истца от 22 марта 2011 г. оценки соответствия дома требованиям, установленным в Положении о признании помещениям жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 7 не содержит. В состав комиссии не включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости. В связи с чем, требовании истца о признании незаконным акта проверки жилищных условий от 2 марта 2011 г и обязании Администрацию муниципального образования Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской провести обследование жилого помещения межведомственной комиссией на предмет признания жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания подлежат удовлетворению. В удовлетворении иска к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении сертификата на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны необходимо отказать, поскольку истец, исходя из требований закона не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, так как проживает в жилом помещении, не признанном в установленном порядке непригодным для проживания и обеспечена учетной нормой жилья. Также необходимо отказать в иске к Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, поскольку в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-30 «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений и городских округов Ульяновской области, истец проживает на территории муниципального образования Новослободское сельское поселение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые удовлетворить частично. Признать незаконным акт проверки жилищных условий Ишутовой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, составленный комиссией Муниципального образования Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области. Обязать администрацию Муниципального образования Новослободское сельское Сенгилеевского района Ульяновской области создать межведомственную комиссию для решения вопроса о признании жилого дома, принадлежащего Ишутовой Е.А., расположенного по адресу: <адрес> пригодным (непригодным) для проживания и обследовать жилой дом на основании оценки соответствия дома требованиям, установленным в Положении о признании помещениям жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 7. В иске к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении сертификата на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий как вдове ветерана Великой Отечественной войны отказать. В иске к Администрации муниципального образования Сенгилеевский район Ульяновской области отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.Н. Давыдова