о ликвидации свалки



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2- 2780 \12

11 апреля 2012 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Бакаевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая следующее. В ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска, установлено, что администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» надлежащим образом не выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии.

В соответствии с ч.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением
автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.п.1, 6, 12 ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 6 и 12 ст.З Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 ст. 12 указанного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время проверка показала, что вопреки указанным выше
требованиям действующего федерального законодательства

администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» до настоящего времени не приняты меры к устранению зимней скользкости на выявленных в ходе прокурорской проверки участках муниципальной улично-дорожной сети. Установлено, что в нарушение требований п.п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и п.п.2.1 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р на всем протяжении проезжей части по п<адрес> имеется зимняя скользкость, высота снежного наката составляет от 5 до 15 см., в результате чего ширина проезжей части сужена до 140 см.

Подобные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь гибель не только лиц, управляющих автотранспортными средствами, но и пешеходов.

Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Город Ульяновск» по не организации работ по ликвидации снежной скользкости и снежного наката на автомобильной дороге по п<адрес> незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» привести в соответствие с эксплуатационными требованиями муниципальную автомобильную дорогу по п<адрес>.

В судебном заседании от истца поступило ходатайство о прекращении производства по делу в с связи с отказом от иска. Последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст 220, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия.

В соответствии со ст. 220 п. 4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Право на отказ от иска закреплено в ч. 1 ст. 39 ГПК РФ. Отказ от иска относится к распорядительным правам заявителя, напрямую связан с его притязаниями, является проявлением принципа диспозитивности.

Осуществляя принятие отказа от иска, суд осуществляет контроль за распорядительным действием.

Принятие отказа от иска не противоречит закону, не нарушает прав иных лиц.

В связи с тем, что не имеется правовых оснований для отказа в удовлетворении ходатайства, суд считает возможным производство по делу по иску Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги прекратить, приняв отказ от заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220 п. 4, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ от иска Прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги.

Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 15 дней.

Судья: В.П.Родионова