о признании незаконным решения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 о признании незаконным решения Федерального бюджетного учреждения « Кадастровая палата по <адрес>»

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая следующее. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по <адрес> с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона). В соответствии с Решением о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ были устранены существовавшие замечания и ДД.ММ.ГГГГ были сданы дополнительные документы (Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ). Однако, Решением от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик отказал в осуществлении кадастрового учета. Считает данное Решение недействительным, т.к. обращался с заявлением в целях включения в ГКН сведений и документов о ранее учтенном земельном участке. В соответствии с Письмом Минэконом развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ИМ\<адрес> «Об основах внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках» «... сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа... вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка,..., такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства,... Дальнейшая проверка юридической силы документа, устанавливающего или подтверждающего право на ранее учтенный земельный участок (включая проверку действия документа на определенную дату) осуществляется при проведении правовой экспертизы документов в рамках осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Просит признать недействительным решение федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета. Обязать федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по <адрес> включить в ГКН сведения о ранее учтенном земельном участке, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона) и выдать кадастровый паспорт в количестве 2 шт.

В судебном заседании ФИО3 на доводах заявления настаивал. Дополнительно указал, что кадастровый паспорт необходимо для пролонгации договора аренды земельного участка, За спорный земельный участок уплачиваются арендные платежи. До настоящего времени никаких капитальных строений на земельном участке не возведено. Полагает, что спорный земельный участок является ранее учтенным и в кадастр должны были быть включены уточнения на основании подготовленного межевого плана.

Представитель заинтересованного лица ФИО5 полагала, что не имеется оснований для удовлетворения заявления. Поддержала доводы возражений, указывая следующее. При рассмотрении заявление о постановке на государственный кадастровый учет объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от 26.042011г. органом кадастрового учета было вынесено правомерное и обоснованное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона) на основании п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24,07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон), в связи с тем, что границы образуемого земельного участка отраженные в межевом плане, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:040811:107, составе приложения межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ на образование земельного участка отсутствует заключение кадастрового инженера о наличии ошибки, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 73:24:040811:107, а также основания для ее исправления. В соответствии с требованием ст. 22 Закона при рассмотрении вновь предоставленных документов (межевой план от ДД.ММ.ГГГГ) органом кадастрового учета было вынесено правомерное и обоснованное решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного но адресу: <адрес>, Ленинский р~н, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона) на основании п. 1 ч. 2 ст. 27 Закона, в связи с тем, что имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. В соответствии с п,5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденным ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации в ЕГРП. В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2321-ИМ/<адрес>"Об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных» сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок. Однако при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет наличия в представленных (поступивших) документах оснований для включения в кадастр сведений о земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо принимать во внимание, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, являются не только основаниями для включения сведений о соответствующем ранее учтенном земельном участке в кадастр, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке. В соответствии п.2 ст. 26 Земельного кодекса РФ договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка» заключенные на срок не более чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ входящий, в состав межевого плана, данный земельный участок был передан в аренду сроком на одиннадцать месяцев. Обращает внимание суда, что истец обращается в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, а не с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, форма которого утверждена Письмом Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ NBK/1376. В соответствии со ст.45 Закона ранее учтенными земельными участками являются объекты недвижимости государственный кадастровый учет которых, осуществлен до вступления в силу Закона (до ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, образуемый земельный участок не относится к ранее учтенному объекту недвижимости. Просила отказать в удовлетворении заявления.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Установлено, что заявитель ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона).

ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24,07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон), в связи с тем, что границы образуемого земельного участка отраженные в межевом плане, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 73:24:040811:107, составе приложения межевого плана от 26,04.2011г. на образование земельного участка отсутствует заключение кадастрового инженера о наличии ошибки, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 73:24:040811:107, а также основания для ее исправления.

В соответствии с требованием ст. 22 Закона при рассмотрении вновь предоставленных документов (межевой план от ДД.ММ.ГГГГ) органом кадастрового учета было вынесено ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона) на основании п. 1 ч. 2 ст. 27 Закона, в связи с тем, что имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости

По мнению суда, заявление ФИО3 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО2 статье 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Статьей 16 ч. 1, 2 Закона о кадастре установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости. Постановка на учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов.

Статья 22 закрепляет состав необходимых документов: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ; акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона; заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

В силу положений Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закона о кадастре государственному кадастровому учету подлежит недвижимое имущество, права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии со статьями 130, 131, 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ФИО2 статье 130 названного Кодекса к недвижимым вещам относится все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Недвижимое имущество как объект права характеризуется не только физической, но и юридической связью с землей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с названным Федеральным законом.

Имущество, о кадастровом учете которого предоставлено заявление, е не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, включенному в состав межевого плана, земельный участок, расположен по адресу: <адрес>, п<адрес> (вместо существующего торгового павильона) площадью 382 кв.м. был передан в аренду сроком на 11 месяцев ИП ФИО6

В соответствии п.2 ст. 26 Земельного кодекса РФ договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка» заключенные на срок не более чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, суд установил, что оспариваемое решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства.

ФИО2 п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пленум Верховного суда Российской Федерации в ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.22) указал на то, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершения действия (бездействия). ФИО2 вышеназванному ФИО2 Пленума Верховного суда (п. 24) принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо выяснить, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 ст. 4 и части 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Заявителем не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд с заявлением об обжаловании решения от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО3 о признании недействительным решения Федерального бюджетного учреждения « Кадастровая палата по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и о возложении обязанности по включению в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке и выдаче кадастрового паспорта отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья В.П.Родионова