Дело № 2-2689/12 г. Ульяновск 20 апреля 2012 года Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Давыдовой Т.Н. при секретаре Корчагиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Город Ульяновск» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги по ул. Центральной пос. Загородного города Ульяновска, УСТАНОВИЛ: Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Город Ульяновск», в котором просит признать бездействие администрации муниципального образования «Город Ульяновск» по не организации работ по ликвидации снежной скользкости и снежного наката на автомобильной дороге по ул.Центральной пос.Загородного г.Ульяновска незаконным, обязать администрацию муниципального образования «Город Ульяновск» привести в соответствие с эксплуатационными требованиями муниципальную автомобильную дорогу по ул.Центральной пос.Загородного г.Ульяновска. Требования прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска мотивированы следующим. В ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска, установлено, что администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» надлежащим образом не выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии. В соответствии с ч.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно п.п.1, 6, 12 ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с п.п. 6 и 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Как установлено ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 ст. 12 указанного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Пунктом 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В то же время проверка показала, что вопреки указанным выше требованиям действующего федерального законодательства администрацией муниципального образования «Город Ульяновск» до настоящего времени не приняты меры к устранению зимней скользкости на выявленных в ходе прокурорской проверки участках муниципальной улично-дорожной сети. Установлено, что в нарушение требований п.п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и п.п.2.1 «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р на всем протяжении проезжей части по ул.Центральной пос.Загородного г.Ульяновска имеется зимняя скользкость, высота снежного наката составляет от 7 до 23 см., в результате чего ширина проезжей части сужена до 160 см. Подобные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь гибель не только лиц, управляющих автотранспортными средствами, но и пешеходов. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска в судебное заседание не явился, представил заявление об отказе от иска, указав в нем следующее. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству было установлено, что снежная скользкость и снежный накат на муниципальной автомобильной дороге были частично ликвидированы ответчиком. В настоящее время вследствие их частичной ликвидации и изменения погодных условий снежная скользкость и снежный накат на муниципальной автомобильной дороге на ул.Центральной пос.Загородного отсутствуют. Ответчик – Администрация г. Ульяновска, третьи лица – ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска, МУП «Ульяновскдорремсервис» своих представителей для участия в деле не направили, будучи извещенными надлежащим образом. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска и отказ принят судом. Поскольку отказ Железнодорожного района г. Ульяновска от искового заявления к Администрации муниципального образования «Город Ульяновск» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги по ул. Центральной пос. Загородного города Ульяновска является добровольным, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять отказ от искового заявления к Администрации г. Ульяновска и прекратить производство по делу, в связи с отказом истца от заявленных исковых требований. На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 224- 225 ГПК РФ, суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от искового заявления к Администрации муниципального образования «Город Ульяновск» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги по ул. Центральной пос. Загородного города Ульяновска, прекратить производство по делу. На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 15 дней. Судья Т.Н. Давыдова