о предоставлении выплаты на приобретение жилья



2- 618/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2012 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Родионовой В.П.,

при секретаре Бакаевой Л.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаковой М.А. к Мэрии г. Ульяновска, Министерству руда и социального развития Ульяновской области о признании незаконным отказа в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья

УСТАНОВИЛ:

Истица Исакова М.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая что является ветераном ВОВ. За годы своей жизни фактически никогда не имела своего жилья. После смерти брата-инвалида, за которым она ухаживала последние годы жизни, ей перешло по наследству 2/6 части жилого помещения по адресу, в котором на сегодняшний день она пытается существовать (<адрес>). Вторым собственником (большей части имущества) является ее племянница, которая по сути чужой для истца человек. Фактически ее семья выживает истца из квартиры с июля этого года, и выражается это в том, что она не может пользоваться не только своей минимальной долей имущества, но и не может без участкового войти в квартиру. Приходится проживать у сына, по <адрес>, где она ухаживает за своим вторым сыном-инвалидом. Сына-инвалида она также не может перевезти на <адрес> по причине его тяжелого состояния и постоянных проблем с сособственницей квартиры Цырульниковй Н.Н. Она обращалась в отдел по учету и распределения жилья, но истцу отказали в постановке на учет в связи с тем, что якобы она прописана одна в данной квартире, а значит ее полностью занимает, хотя это не так, кроме того, отказано в постановке на учет в связи с тем, что площадь принадлежащей истцу доли в квартире не позволяет признать ее нуждающейся в жилом помещении. При вынесении отказа не учли тот факт, что состав ее семьи составляет 2 человека (она и сын-ФИО3), и что они вынуждены быть прописанными в разных жилых помещениях, в связи с тем, что вторая собственница не согласна на прописку ее сына на жилой площади квартиры по <адрес>, к тому же не позволяет ее площадь в этой квартире, чтобы прописать сына. Не учтен и тот факт, что в соответствии с Решением суда право пользования жилым помещением определено, как пользование коммунальной квартирой, и она вправе пользоваться лишь жилой комнатой в пределах 8 кв.м., которую физически не может делить с сыном-ФИО3. Второму собственнику помещения отдано в пользование большая комната 11кв.м., зал, кухня, и остальные места в квартире являются местом общего пользования. В зал, как общую комнату, она также не может поставить кровать и проживать в ней отдельно от сына-ФИО3, поскольку эта площадь по решению суда является общей. С июля этого года она вообще не может попасть в эту комнату, т.к. второй собственник, пытаясь выжить истца из квартиры, повесил замки, запрещает перемещаться по квартире, даже в местах общего пользования, портит ее вещи и вещи ее покойных родителей. Она неоднократно обращалась в Прокуратуру, УВД, суды по данному вопросу. Но даже выселение непрошенных «квартирантов» и обязание снятия замка с двери зала не может решить ее жилищную проблему. Она ветеран труда, ветеран ВОВ, старый, заслуженный человек, чувствует себя человеком без определенного места жительства. Ее сын-ФИО3 и она, на старости лет, должны ютиться по чужим квартирам, как бедные родственники, что для истца унизительно и мучительно. Ее племянница Цырульникова Н.Н., и ее семья издеваются над истцом, оскорбляют ее, ждут ее смерти. Раздел квартиры по Кузоватовской невозможен по причине того, что на свою часть проданной доли она не сможет приобрести себе достойное жилье. Денежных средств разве что хватит на комнату в общежитии, что для нее и сына неприемлемо. Считает, что заслужила, как ветеран ВОВ право на отдельное жилое помещение. Все те проблемы, что существуют - жилая площадь, которой она не может пользоваться в полном объеме; наличие больного человека в составе ее семьи, которому требуется изолированное помещение; норма площади в квартире на Кузоватовская на каждого члена семьи (пусть и не прописанного) менее требуемой при постановке на учет - все это должно было учитываться Отделом по учету и распределению жилья. В ноябре истица обратилась за помощью к мэрии г.Ульяновска с просьбой о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилой площади в соответствии с Указом президента РФ, так как ветеран ВОВ она имеет право на получение жилья в пределах общей площади не менее 36 кв.м., а не той которая за ней числится лишь на бумаге – 8 кв.м., в которой она не может существовать. В результате на ее письмо дан аналогичный ответ - было отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий, при этом никто не выехал по месту ее проживания. Не ознакомился с условиями жизни семьи, не составил акт обследования жилья, не изучил приобщенные документы, в подтверждение ее доводов. Бездействие мэрии г. Ульяновска, нежелание изучить ее просьбу, оказать помощь как ветерану Великой отечественной войны, получении очередной «отписки» считает незаконными и оскорбительными. В соответствии со ст. 13 ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в числе других - получение и содержание жилых помещений. На основании п. 3 п.1 ст. 15 «О ветеранах» в качестве меры социальной поддержки осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 того же Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Из приведенных выше норм закона следует, что право на обеспечение за счет средств бюджета жильем имеют те участники ВОВ, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от оснований признания их нуждающимися. Просит признать незаконными бездействие и отказ мэрии г.Ульяновска в предоставлении помощи ветерану Великой отечественной войны в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилья; обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области предоставить единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета, как ветерану Великой отечественной войны.

Истица Исакова М.А., ее представитель заявленные требования и доводы иска поддержали. Пояснения в судебном заседании были даны аналогичные доводам, изложенным в иске.

Представитель Мэрии города Ульяновска иск не признала, пояснила, что истец является обеспеченным нормой жилой пощади, и не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Граждане обеспечиваются жильем исходя из учетной нормы 12 кв.м. на человека. Полагает, что нет законных оснований для обеспечения истца жилым помещением.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения по Ульяновской области иск не признала, поддержала доводы письменных возражений, указывая следующее. Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на данную меру социальной поддержки в соответствии с законом «О ветеранах». Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильём не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Статья 51 Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Комиссия по учету и распределению жилой площади Мэрии г.Ульяновска не признала Исакову М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент (в настоящий момент Министерство труда и социального развития Ульяновской области). Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность. В соответствии с п.3 «Порядка предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников великой отечественной войны» органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют постановку на учет граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 N 49-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Орган местного самоуправления осуществляет приём документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формирует списки получателей и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области.В представленных органом местного самоуправления списках Исакова М.А. не значится. Истица обеспеченна учетной нормой жилья, т.к. у неё в собственности находится 2/6 части жилого помещения по адресу <адрес>. Довод истицы, что в состав её семьи входит её сын не состоятелен, в связи с тем, что сын не является членом её семи т.к. они совместно не проживают и кроме того сын обеспечен жильем, у него в собственности находится квартира площадью 47,48 кв.м. и если истица хочет проживать совместно с сыном, ничто не мешает ей переехать к нему. Считает отказ Мэрии г.Ульяновска законным и обоснованным, т.к. государство обеспечивает жильём только нуждающихся в улучшении жилищных условий, а тот факт, что истица в плохих отношениях с другими собственниками квартиры не делает её нуждающейся в жилье.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те доводы и обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что на основании удостоверения Ветерана ВОВ (серия ВВ № 5978040) и Ветеран труда (серия В 4450519), имеет право на льготы по статье 20,22 и 23 Федерального закона « О ветеранах».

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение и содержание жилых помещений.

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации(в редакции Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.06 г. №138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Департамент социальной защиты населения. Мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

07 мая 2008 года Президентом РФ принят Указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» №714.

Из п. 1 данного Указа (в редакции от 09.01.2010 г.) следует, что президент РФ в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за №5-ФЗ «О ветеранах».

В судебном заседании установлено, что Исакова М.А. в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" относится к категории лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (труженица тыла) меры социальной поддержки которых статьей 20 названного Федерального закона определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются удостоверением серии Ветерана ВОВ (серия ВВ № 5978040).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.20 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон «О ветеранах» по состоянию на 31 декабря 2004 года не предусматривал льгот на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений для категорий граждан, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона.

На территории субъекта Российской Федерации - Ульяновской области лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны предусматриваются и оказываются меры социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-30 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области». Труженикам тыла в соответствии с настоящим Законом оказываются следующие меры государственной социальной поддержки:

1) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, а также при получении земельных участков для жилищного строительства;

2) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 14 рабочих дней в году;

4) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

5) оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, в соответствии с ассортиментом лекарственных средств при амбулаторном лечении;

6) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства;

7) ежемесячная выплата в размере стоимости социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных); (в ред. Законов Ульяновской области от 04.07.2005 N 049-ЗО, от 29.12.2005 N 155-ЗО, от 30.01.2007 N 11-ЗО)

8) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.

Льгот на обеспечение жилыми помещениями данной категории граждан за счёт средств федерального или регионального бюджета не предусмотрено.

Кроме того, необходимо отметить, что истица не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Статья 51 Жилищного кодекса РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нуждающимися в жилье признаются граждане, не обеспеченные учётной нормой площади жилого помещения.

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005г №136 учётная норма площади жилого помещения, согласно которой гражданин признаётся нуждающимся в улучшении жилищных условий, составляет 12 кв. м. общей площади на одного человека.

Как установлено в судебном заседании, истица является собственницей 2\6 долей <адрес> в <адрес> общей площадью 56,87 кв.м. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного Болдиновой Е.А., нотариусом города Ульяновска Ульяновской области 15 июля 2008 года. Истица зарегистрирован на указанной жилой площади. На долю истицы приходится 19.95 кв.м. общей жилой площади. Истица не проживает в указанной квартире в связи с крайне неприязненными отношениями, сложившимися с дочерью племянницы, которая проживает в указанной квартире совместно с сожителем.

Обращения истца в мэрию г. Ульяновска по вопросу оказания содействия в получении жилого помещения рассмотрены, истице даны ответы, поэтому говорить о бездействии органа местного самоуправления, оснований не имеется.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения иска суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Исаковой М.А. к Мэрии города Ульяновска о признании незаконным бездействия и отказа мэрии г. Ульяновска в предоставлении помощи в виде единой социальной выплаты на приобретение жилья и возложении обязанности на Министерство труда и социального развития Ульяновской области в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета, как ветерану Великой отечественной войны – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья В.П.Родионова