Дело-2- 4232\12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Родионовой В.П. при секретаре Бакаевой Л.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению иску Жабенко ФИО5 об оспаривании отказа администрации города Ульяновска в согласовании перепланировки У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратился в суд указывая, что ДД.ММ.ГГГГ через своего представителя, имеющего соответствующие полномочия, обратился в администрацию г. Ульяновска по вопросу согласования перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, собственником которой он является. К указанному заявлению были приложены все требуемые законом документы. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Ульяновска было отказано в согласовании указанной перепланировки на основании того, что заявитель не состоит на регистрационном учете на территории Российской Федерации. Он является гражданином РФ, собственником указанной квартиры, ст. 27 ЖК РФ «Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не предусматривает указанных в письме администрации <адрес> оснований для отказа в согласовании самовольно произведенной перепланировки. Просит: признать незаконным отказ администрации <адрес> в согласовании произведенной перепланировки по адресу: <адрес>. Обязать рассмотреть заявление о согласовании самовольно произведенной перепланировки по адресу: <адрес> по существу. В судебное заседание заявитель Жабенко А.А. не явился, доверил представление своих интересов Елышевой О.И. Представитель заявителя Елышева О.И., действующая на основании нотарильной доверенности, заявление поддержала, дополнительно указала следующее. Жабенко А.А. является гражданином России. На праве собственности заявителю принадлежит <адрес> в <адрес>. Заявитель до ДД.ММ.ГГГГ имел постоянную регистрацию в указанной квартире. В настоящее время заявитель работает по контракту в <адрес>. Имеет намерение продать квартиру. Полагает, что отсутствие регистрации ФИО1 не может являться основанием для отказа в согласовании перепланировки квартиры. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении заявления без участия представителя. В отзыве указал следующее. Имеющимися в наличии документами подтверждается тот факт, что Жабенко А.А., являясь собственником квартиры, нарушил положения законодательства РФ в части регистрации по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учёта, утверждённых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». В связи с тем, что положения ЖК РФ и данного постановления являются корреспондирующими по определённым нормам, считает, что отказ в согласовании перепланировки в отношении Жабенко А. А. соответствует нормам законодательства РФ в полной мере. Так же обращает внимание на то, что проведение согласования отложено до момента устранения указанных нарушений со стороны Жабенко А.А., после совершения им необходимых действий, процедура согласования в отношении проведённой перепланировки может быть реализована в полной мере. Просит в удовлетворении требований Жабенко А.А. к администрации города отказать. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям ( бездействиям) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая либо обязанность. Установлено, что заявитель Жабенко А.А. является собственник <адрес> в <адрес> на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ. Договор зарегистрирован в БТИ ДД.ММ.ГГГГ под номером 665. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию г. Ульяновска по вопросу согласования перепланировки квартиры по адресу: <адрес>, предоставил требуемые документы. ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Ульяновска направила в адрес заявителя ответ указывая, что проект постановления администрации <адрес> « О согласовании самовольно произведенной перепланировки <адрес> в <адрес> в <адрес>» подлежит согласованию после устранения замечаний, к числу которых отнесено отсутствие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации. Суд расценивает указанный ответ как отказ в согласовании самовольно выполненной перепланировки жилого помещения, при этом принимает во внимание положения ст. 26 ЖК РФ, которая говорит о возможности принятия одного из двух решений: согласования либо отказ в согласовании перепланировки. Принятие иных решений ( приостановления, отложения ) не предусмотрено нормами действующего Жилищного законодательства РФ. В силу ст. 25 ЖК РФ. переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Статья 26 ЖК РФ закрепляет основания для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. 2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. 3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. 4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Статья 27 ЖК РФ предусматривает основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. К таким основаниям отнесено: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. 2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Суд полагает, что заявителю Жабенко А.А. незаконно отказано в согласовании перепланировки <адрес> со ссылкой на отсутствие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, при этом были ограничены жилищные права заявителя на рассмотрение заявления о согласовании перепланировки квартиры по существу в установленные законом сроки. Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Только по этим основаниям ЖК РФ допускает ограничение жилищных прав граждан. Частями 4 и 5 ст. 1 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания, а также, и для реализации права владения и пользования и распоряжения допускается только на основании ЖК РФ, другого федерального закона. Вопросы о выборе места пребывания и жительства регламентируются Законом РФ от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и находятся вне положений ЖК РФ. С учетом изложенного, суд полагает возможным заявление Жабенко А.А. удовлетворить возложить обязанность на администрацию <адрес> рассмотреть по существу заявление Жабенко ФИО6 о сохранении перепланировки <адрес> в <адрес>. Руководствуясь ст. 194,198, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш ИЛ : Заявление Жабенко ФИО7 удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации города Ульяновска от 27 апреля 2012 года № 2884-01 в согласовании перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>49. Возложить обязанность на администрацию <адрес> рассмотреть по существу заявление Жабенко ФИО8 о сохранении перепланировки <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ульяновска. Судья В.П.Родионова