06 июня 2012 года г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Родионовой В.П. при секретаре Бакаевой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая следующее. Проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации города Ульяновска выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. Так, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к числу объектов муниципальной собственности относятся автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, пунктом 6 статьи 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления. Исходя из содержания пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность включает в себя проведение работ по содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги местного значения понимается комплекс мероприятий, касающихся, в том числе, организации и обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ), финансирование которых в силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон № 196-ФЗ) является расходным обязательством муниципального образования. При этом, как предусмотрено статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, при содержании автомобильных дорог их состояние должно соответствовать установленным техническим регламентам и другим нормативным документам. На основании пункта 4 части 6 статьи 40 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к компетенции администрации города Ульяновска. Однако исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Ульяновск» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не исполняются. Так, автомобильная дорога, расположенная по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, находится в собственности муниципального образования «Город Ульяновск», что подтверждается перечнем автодорог из реестра муниципальной собственности г. Ульяновска по состоянию на 08.10.2010. Вместе с тем, состояние указанной автомобильной дороги не соответствует утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 государственному стандарту ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), нормы которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (пункт 1 ГОСТ Р 50597-93). Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (15x60x5см). В то же время, актом от 25.04.2012 проведенной ОГИБДД УМВД России по г. Ульяновску проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, установлено, что вопреки указанным требованиям ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части данной дороги имеются затрудняющие движение транспортных средств выбоины, превышающие предельные размеры: - на участке дороги, напротив дома № 2, имеются три выбоины: одна размером 80x100x9см, вторая размером 55x86x10см, третья размером 50x60x7см; - на участке дороги, напротив дома № 21, имеется выбоина размером 75х105х10см. Отсутствие контроля со стороны администрации г. Ульяновска за качеством эксплуатируемых автомобильных дорог приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения и, как следствие, влечет нарушение прав граждан. Перечисленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся дорогой, расположенной по указанному адресу, так как они могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку установить конкретных участников дорожного движения на автомобильной дороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, не представляется возможным. Просит обязать администрацию г. Ульяновска устранить выбоины, имеющиеся на автомобильной дороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, <адрес> В судебном заседании от истца поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, поскольку нарушения устранены в полном объеме. Последствия отказа от иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст 220, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия. В соответствии со ст. 220 п. 4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Право на отказ от иска закреплено в ч. 1 ст. 39 ГПК РФ. Отказ от иска относится к распорядительным правам заявителя, напрямую связан с его притязаниями, является проявлением принципа диспозитивности. Осуществляя принятие отказа от иска, суд осуществляет контроль за распорядительным действием. Принятие отказа от иска не противоречит закону, не нарушает прав иных лиц. В связи с тем, что не имеется правовых оснований для отказа в удовлетворении ходатайства, суд считает возможным производство по делу по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги прекратить, приняв отказ от иска. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220 п. 4, 221 ГПК РФ, суд Принять отказ от иска Прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования « Город Ульяновск» о приведении в соответствии с эксплуатационными требованиями участка автомобильной дороги. Производство по делу прекратить. Определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 15 дней. Судья: В.П.Родионова