14.9-нарушение антимонопольного законодательства-наказание



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 14 июля 2010 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием представителя заявителя Кривова К.Б., представившего доверенность, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Федоровой А.В., Степановой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ермакова С.Н. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, которым

Ермаков С.Н., Дата обезличена года рождения, уроженец ... АССР, проживающий по адресу: ..., ... признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области глава г. Ульяновска Ермаков С.Н. признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ, а именно в совершении им действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса. Ему за совершение указанного правонарушения назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Будучи не согласным с данным постановлением, Ермаков С.Н. обратился в суд с жалобой о его пересмотре, отмене и прекращения производства по делу по следующему основанию. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на момент вынесения данного постановления в должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» вступил ФИО9 Таким образом, он - Ермаков С.Н. субъектом данного административного правонарушения не является. Кроме того, в действиях Ермакова С.Н. отсутствует вина. Решение о предоставлении ООО «...» муниципальной преференции в виде передачи имущества в аренду приняла Комиссия. Постановление от 21.12.2009 года им было вынесено на основании принятого Комиссией решения. При подписании постановления от 21.12.2009 года № 9985 «Об имущественной поддержке» он исходил из того, что в целях поддержки субъекта малого предпринимательства ООО «...» в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ данному субъекту возможно предоставить муниципальную преференцию без получения согласия антимонопольного органа, так как предполагалась передача помещения в аренду сроком менее одного года, и арендная плата в год не превышала 100000 рублей.

В судебном заседании защитник Кривов К.Б. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав мнение защитника, а также пояснения представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, исследовав представленные материалы, суд находит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.06.2010 года законным обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о виновности Ермакова С.Н. в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды могут заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключение таких договоров.

В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г. Ульяновска 09.04.2010 года здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ..., находится в муниципальной казне.

16.10.2009 года на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в МО «г. Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г. Ульяновска было принято решение о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ..., общей площадью 143,49 кв.м. сроком на один год.

21.12.2009 года Главой г. Ульяновска Ермаковым С.Н. издано постановление № 9985, согласно которому ООО «...» для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год предоставлено вышеуказанное помещение в аренду без торгов.

В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 28.12.2009 года между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска и ООО «...» в срок с 23.12.2009 по 01.12.2010.

Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились.

Согласно Муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск»на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Ульяновска от 29.04.2009 года № 3456, по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления Главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его Главе города Ульяновска для подписания.

Соответственно, в случае противоречия проекта постановления законодательству Глава города Ульяновска не вправе подписывать указанный акт.

Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона «О защите конкуренции», согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.

В данном случае заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции ООО «...» в Управление не поступало.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной и (или) муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Глава г. Ульяновска Ермаков С.Н. предоставил вышеуказанное имущество ООО «...» без торгов, без предварительного согласования муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России.

Действия Ермакова С.Н. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правильно квалифицированы по ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ. Доводы Ермакова С.Н. изучены, им дана надлежащая оценка.

В частности, доводы Ермакова С.Н. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание. Постановление Главы города Ульяновска от 21.12.2009 № 9985 было подписано Ермаковым С.Н., который на момент издания постановления являлся Главой города Ульяновск, уполномоченным на издание распоряжений в соответствии с Уставом города Ульяновска.

Не могут быть приняты во внимание судом и доводы заявителя о том, что в соответствии с п. 3 части 3 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «...» в целях его поддержки, как субъекта малого предпринимательства, возможно было предоставить в аренду указанное помещение без получения согласия антимонопольного органа, так как предполагалась передача в аренду помещения сроком менее года, и арендная плата в год не превышала 100000 рублей. Указанная норма закона применяется только в отношении преференций, предоставляемых в денежной форме. В случае, когда предоставление муниципальной преференции осуществляется путем передачи муниципального имущества в аренду, указанная норма Закона не применяется. Согласно статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 1-13 части 1 и в части 4 статьи 17.1 Закона.

Нарушений прав Ермакова С.Н. в ходе административного производства не допущено.

Административное наказание Ермакову С.Н. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных об этом лице. Оснований для освобождения его от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.06.2010 года о привлечении Ермакова С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии.

Судья: С.В. Сайдяшев