Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 03 сентября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Будреевой О.И., действующей на основании доверенности №17 от 17 мая 2010 года, представителя Управления Государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Кузнецова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г. Ульяновска от 23 июля 2010 года, которым
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ...,
привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Ульяновска от 23 июля 2010 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания Управления Государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области Номер обезличен от Дата обезличена года.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области обратилось в суд с жалобой о его пересмотре. В жалобе указано, что Управлением Федеральной регистрационной службы выполнен значительный объем работ по устранению нарушений, указанных в предписании от Дата обезличена года. Исполнение оставшихся требований предписания требует больших финансовых вложений. Финансирование Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области производится за счет государственного бюджета, размеры бюджетных ассигнований предусматриваются в соответствии с Федеральным законом «О государственном бюджете» на соответствующий год, а потому необходимые денежные средства не могли быть получены в пределах срока, установленного для исполнения предписания. Таким образом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области не имело реальной возможности в полном объеме соблюсти требования пожарной безопасности, и его вина в совершении административного правонарушения отсутствует, в связи с чем, по мнению заявителя, обжалуемое постановление подлежит отмене.
В судебном заседании защитник Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Будреева О.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Государственного пожарного надзора по Ульяновской области Кузнецов Е.Н. обжалуемое постановление полагал законным и обоснованным. Пояснил, что исходя из положений приказа МЧС России №517 от 01 октября 2007 года "Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", для выполнения предписаний УГПН Ульяновской области устанавливает сроки не менее 3 месяцев, в том числе для того, чтобы обеспечить возможность своевременного обжалования предписания. Согласно предписанию от Дата обезличена года, Управлению Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области необходимо было устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности в срок до Дата обезличена года. Этот срок достаточен для исполнения предписания, при этом оно заявителем ни вышестоящему должностному лицу, ни в судебном порядке, не обжаловалось.
Выслушав участников, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы, суд считает, что оснований для её удовлетворения не имеется.
Вывод о виновности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Вина Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена года, предписанием Номер обезличен от Дата обезличена года, актом проверки исполнения предписания Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которым Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в установленный срок не выполнило в полном объеме предписание УГПН Ульяновской области Номер обезличен об устранении выявленных нарушений в области пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Суд принимает во внимание, что о необходимости значительных материальных затрат для устранения выявленных нарушений и о порядке получения средств из федерального бюджета Управлению Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области было известно еще на момент вынесения постановления. При этом вопрос о переносе срока устранения недостатков в связи с недостаточностью финансирования, как следует из протокола совещания от Дата обезличена года, обсуждался руководством УФРС по Ульяновской области с начальником УГПН по Ульяновской области, и по всем нарушениям, которые УФРС по Ульяновской области считало затруднительным устранить, срок был перенесен на Дата обезличена года. В дальнейшем предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, поэтому доводы заявителя об отсутствии источников финансирования не могут служить основанием для отмены или изменения состоявшегося судебного решения.
Управления Государственного пожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области является уполномоченным органом в рассматриваемой сфере правоотношений, осуществляющим государственный надзор, а потому мировой судья пришел к верному выводу о законности выданного Дата обезличена года предписания. Для исполнения предписания, с учетом характера и объема подлежащих выполнению мероприятий, предоставлялся разумный и достаточный срок. Факт неисполнения заявителем предписания в этот срок установлен бесспорно и не оспаривается.
При таких обстоятельствах юридическая квалификация действиям (бездействию) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ мировым судьей дана правильно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 4.1 - 4.5 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о финансовом и имущественном положении юридического лица.
Оснований для освобождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
Нарушений прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в ходе административного производства, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского района г.Ульяновска от 23 июля 2010 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области оставить без изменения, а жалобу по делу - без удовлетворения.
Судья С.Л. Кочетов