Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 21 сентября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием заявителя Зубрий С.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев жалобу Зубрий С.В. на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. от 27.08.2010 года, которым
Зубрий С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Ульяновска, проживающий по адресу: г. Ульяновск, <адрес>211, привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. от 27.08.2010 года Зубрий С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.
Согласно постановлению Зубрий С.В. 27 августа 2010 года в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), управлял транспортным средством - а\м ВАЗ-2112 №, на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя.
Будучи не согласным с вынесенным постановлением, Зубрий С.В. обратился в суд с жалобой о его пересмотре, отмене постановления и прекращения производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В жалобе Зубрий С.В. указал на следующее. Инспектор ДПС Безумнов Д.Н., не являясь сотрудником подразделения технического надзора ГИБДД, превысив свои полномочия, провел проверку технического состояния его транспортного средства при наличии талона ГТО, а именно произвел замеры светопропускания боковых стекол. Тем самым инспектор нарушил Приказ МВД РФ №185 «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах ТС техническим надзором ГИБДД.
В судебном заседании Зубрий С.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил отменить как постановлении о наложении административного штрафа, так и признать действия инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. в части вынесения им письменного требования о прекращении правонарушения.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Зубрий С.В., инспектора ДПС Безумнова Д.Н., исследовав материалы административного производства, судья находит постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. обоснованным и законным.
Частью первой статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи.
Перечень неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержит Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090.
В соответствии с п. 7.3 вышеуказанного Приложения неисправностью автомобиля является установление на нем дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Согласно Примечанию к данному пункту на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года №720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Данный документ содержит и требования, касающиеся светопропускания ветрового стекла. В соответствии с п. 3.5.2. Технического регламента светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.
Материалами данного административного дела установлено, что светопропускаемость стекол передних дверей автомобиля Зубрий С.В. составляет 4%, что значительно меньше показателей, предъявляемых требованиями Технического регламента. Данные показатели получены инспектором путем замера с помощью технического прибора «Тоник» 25-44. Оснований не доверять таким показателям у суда не имеется.
Не могут быть приняты судом во внимание доводы заявителя о том, что инспектор Безумнов Д.Н. в рассматриваемой ситуации не был правомочен произвести замер светопропускания боковых стекол, привлечь его к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации N 1026-1 от 18 апреля 1991 года «О милиции» милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана пресекать административные правонарушения.
Сотрудник ДПС при несении службы обязан предотвращать и пресекать административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия (пункт 6.1.5 Наставления по работе Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297).
В соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ входит в компетенции органов внутренних дел (милиции).
С учетом вышеизложенного суд не видит нарушений требований Законодательства в действиях инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. по привлечению Зубрий С.В. к административной ответственности.
Вынесенное инспектором постановление соответствует требованиям, предъявляемым КоАП РФ. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену данного постановления, не допущено.
Наказание Зубрий С.В. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих обстоятельств назначено минимальное, предусмотренное санкцией данной статьи
Доводы заявителя Зубрий С.В. об отмене выписанного ему инспектором ДПС требования о прекращении правонарушения не могут быть предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС УГИБДД УВД Ульяновской области Безумнова Д.Н. от 27.08.2010 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ Зубрий С.В. оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.
Судья Ленинского
районного суда г. Ульяновска С.В. Сайдяшев