Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 03 февраля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ЗАО «Симбирский стоматологический центр» Бондаренко С.С., защитников юридического лица Никогда Л.И., действующей на основании доверенности от 18 января 2011 года, Малафеева А.А., действующего на основании доверенности от 17 января 2011 года, представителя Управления Государственного пожарного надзора Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ульяновской области государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Гаранина С.Н., при секретаре Гайнулиной Р.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу ЗАО «Симбирский стоматологический центр» на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Ульяновска от 07 декабря 2010 года, которым
закрытое акционерное общество «Симбирский стоматологический центр», юридический адрес: <адрес>,
привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Ульяновска от 07 декабря 2010 года ЗАО «Симбирский стоматологический центр» признано виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, а именно в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, ЗАО «Симбирский стоматологический центр» обратилось в суд с жалобой о его пересмотре. По мнению заявителя, протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Симбирский стоматологический центр» был составлен лицом, не обладающим соответствующими полномочиями, так как органы государственного пожарного надзора не наделены специальными полномочиями на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и на них не распространяется действие п.7 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. В связи с этим протокол об административном правонарушении не мог быть использован в качестве доказательства вины юридического лица, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
В судебном заседании законный представитель ЗАО «Симбирский стоматологический центр» и защитники юридического лица доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнив, что характер выявленных нарушений свидетельствует об их малозначительности. Поскольку нарушения были допущены только в части обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а все медики являются офицерами запаса, ранее проходили соответствующую подготовку и по роду деятельности не работают с опасными веществами, они не повлекли и не могли повлечь никаких негативных последствий. Все нарушения были устранены на момент рассмотрения дела, однако мировой судья указанные обстоятельства не учел, и назначил излишне суровое наказание в виде несоразмерного штрафа.
Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы и исследовав представленные материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Вывод мирового судьи о виновности ЗАО «Симбирский стоматологической центр» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, представитель УГПН Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ульяновской области государственный инспектор г.Ульяновска по пожарному надзору Гаранин С.Н. в судебном заседании пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, обязательных требований в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, им проводилась плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Симбирский стоматологический центр».
В ходе проверки было установлено, что руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, не прошел обучение в области гражданкой защиты в учебно-методическом центре МЧС РФ по Ульяновской области, в организации не планируются мероприятия в области гражданской обороны, не назначен работник, уполномоченный на решение задач в указанной области. Работники организации не были обеспечены средствами индивидуальной защиты, с ними не проводились занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях.
При таких обстоятельствах он пришел к выводу, что допущены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года №993 и ряда Постановлений Правительства РФ, и что ЗАО «Симбирский стоматологический центр» не выполняет предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с этим в отношении указанного юридического лица он составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в котором все подробно и достоверно отображено. Он является государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору, то есть должностным лицом органов МЧС России, в силу своих должностных обязанностей и действующих нормативных актов уполномочен на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а потому был вправе составить указанный протокол. Оснований считать допущенные нарушения малозначительными не имеется, так как обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это режимный вопрос, оно должно проводиться в каждой организации, и существенным образом влияет на безопасность людей, которые могут неверно действовать либо бездействовать во время чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье как их самих, так и других граждан.
Обстоятельства, изложенные государственным инспектором Гараниным С.Н., полностью подтверждаются распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые мировым судьей обоснованно учтены в качестве доказательств.
В соответствии с п.7 ч.2, ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в пределах компетенции вправе начальники (руководители) структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.1.1 ст.11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе, входит Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, из п.7.9 и п.7.10 должностной инструкции инспектора Государственного пожарного надзора по г.Ульяновску Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ульяновской области Гаранина С.Н., утвержденной начальником ОГПН по г.Ульяновску УГПН ГУ МЧС России следует, что инспектор имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; за нарушения правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Симбирский стоматологический центр» составлен уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.
Вышеперечисленными доказательствами достоверно установлено, что юридическое лицо ЗАО «Симбирский стоматологический центр» на момент проведения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ не выполняло предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, юридическая оценка действиям ЗАО «Симбирский стоматологический центр» по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, не допущено.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Ульяновска от 07 декабря 2010 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Ульяновска от 07 декабря 2010 года о привлечении ЗАО «Симбирский стоматологический центр» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Л. Кочетов