Постановление оставлено без изменения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 15 февраля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л. с участием заявителя Лукьянова С.В., представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска Полукаровой М.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лукьянова С.В. на постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым

Лукьянов ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, русский, с высшим образованием, женатый, <данные изъяты> проживающий по адресу: <адрес>,

привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ года Лукьянов С.В. признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, а именно в непредоставлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, когда такое представление предусмотрено законом.

Не согласившись с указанным постановлением, Лукьянов С.В. обратился в суд с жалобой о его пересмотре, указав, что согласно письму налоговой службы от 21 мая 2010 года №МН-37-6/2212 им были поданы сведения о стоимости чистых активов акционерного общества. В дальнейшем никаких изменений в учредительных документах <данные изъяты> не проводилось, так как деятельность не велась, заработная плата не выплачивалась. Согласно п.4 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения считаются достоверными до внесения в них изменений, поэтому он считает, что не обязан был предоставлять в ИФНС заявление о внесении изменений в единый государственный реестр, и не допустил нарушений закона. Просил отменить обжалуемое постановление.

В судебном заседании Лукьянов С.В. подержал доводы жалобы в полном объеме, дополнив, что до настоящего времени форма заявления, уведомления или сообщения о стоимости чистых активов уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, как того требует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не утверждена, поэтому он не имел возможности исполнить требования закона о предоставлении в ИФНС сведений о стоимости чистых активов по установленной форме, а предоставление таких сведений в свободной форме недопустимо.

Выслушав заявителя в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вывод начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска о виновности Лукьянова С.В. в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Так, представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска Полукарова М.А. пояснила, что в соответствии с требованиями п.п.«ф» п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и п.2 ст.15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-Ф «О бухгалтерском учете», в срок до ДД.ММ.ГГГГ Лукьянов С.В., как <данные изъяты> должен был представить в налоговый орган сведения о размере чистых активов организации по рекомендуемой форме Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества». Такие сведения акционерным обществом должны подаваться вне зависимости от произошедших с чистыми активами изменений. В установленный срок Лукьянов сведения не подал. ДД.ММ.ГГГГ его уведомили о том, что данные сведения необходимо предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Затем срок для подачи сведений Лукъянову продлили до ДД.ММ.ГГГГ, но в итоге сведения им представлены так и не были. В связи с этим в отношении Лукьянова был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.

Из анализа доказательств по делу следует, что Лукьянов С.В., являясь <данные изъяты> непредоставил в ИФНС Росси по Ленинскому району г.Ульяновска сведения о размере чистых активов <данные изъяты> за 3 квартал 2010 года. Данный факт полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, не оспаривается и самим заявителем.

Согласно пп. «ф» п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-Ф «О бухгалтерском учете», организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В эти же сроки подаются сведения о стоимости чистых активов и в налоговый орган для внесения в ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ заявления о стоимости чистых активов акционерного общества должны представляться в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. До утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, согласно письму ФНС РФ от 21.05.2010 N МН-37-6/2212, рекомендуется использовать форму №Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества», прилагаемую к указанному письму и размещенную на сайте ФНС России в сети Интернет.

Заявителем при представлении сведений о стоимости чистых активов в соответствии с п.1.3 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ может быть лицо, действующее от имени акционерного общества без доверенности. Подлинность подписи заявителя на заявлении в соответствии с п.1.2 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Принимая во внимание изложенное, суд считает несостоятельными доводы заявителя о невозможности исполнить требования закона в связи с отсутствием утвержденной формы для предоставления сведений о стоимости чистых активов, кроме того, в судебном заседании установлено, что Лукьянов не предоставил в налоговый орган предусмотренные законом сведения и в какой-либо другой форме.

В соответствии с ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что юридическая оценка действиям Лукьянова С.В. по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ дана правильно. Административное наказание Лукьянову назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, оснований для смягчения наказания не усматривается.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено.

Таким образом, постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лукьянова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья С.Л. Кочетов