Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 01 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием заявителя Багаутдинова Р.Р., защитника Сарибегян С.С., представителя Министерства экономики Ульяновской области Минеевой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Багаутдинова Р.Р. на постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Багаутдинов Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, татарин, с высшим образованием, в официальном браке не состоящий, имеющий на иждивении 2 малолетних детей, работавший генеральным директором <данные изъяты> проживающий по адресу: <адрес>
признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Багаутдинов Р.Р. признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, а именно в нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Не согласившись с указанным постановлением, Багаутдинов Р.Р. обратился в суд с жалобой о его пересмотре. Утверждает, что не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Не принято во внимание, что у него не было цели наживы. Он, как руководитель <данные изъяты> действовал в состоянии крайней необходимости в целях сохранения окружающей среды, медицинского и санитарного благополучия населения, и впоследствии в установленный срок выполнил предписание об устранении выявленных нарушений. Просил признать данные обстоятельства исключающими производство по делу об административном правонарушении и отменить обжалуемое постановление.
В судебном заседании Багаутдинов Р.Р. и его защитник доводы жалобы поддержали, уточнив, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении были извещены примерно в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по телефону. ДД.ММ.ГГГГ Багаутдинов присутствовал при рассмотрении дела, однако считает, что оно было рассмотрено поверхностно и предвзято.
При этом не было принято во внимание, что <данные изъяты> имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов. До ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> размещало и утилизировало ТБО на полигоне ТБО в <адрес>, который самостоятельно привело в надлежащее состояние и где установило два пресса для переработки вторсырья. Затем собственником полигона была существенно повышена арендная плата, аренда полигона стала экономически невыгодной, и новый договор аренды был заключен не с <данные изъяты> а с <данные изъяты>». В соответствии с действующим природоохранным законодательством право на размещение отходов на полигоне <адрес> имеет только то предприятие, которому Управлением Ростехнадзора выдана лицензия на размещение опасных отходов, в которой указан объект размещения опасных отходов - полигон <адрес>. В связи с этим <данные изъяты> <данные изъяты> имеющее надлежащую лицензию, неоднократно обращалось к <данные изъяты> с предложением о заключении договора на размещение и утилизацию отходов ТБО на полигоне <адрес>, но ответа так и не получило. В 2009 году для <данные изъяты> был установлен тариф на утилизацию ТБО в размере 33,50 рублей. Тариф на утилизацию ТБО на 2010 год для <данные изъяты> уполномоченным органом не устанавливался, однако для <данные изъяты> на 2010 год был установлен точно такой же тариф. <данные изъяты> продолжало применять тариф в 33,50 рублей, который был установлен и утвержден в 2009 году, при этом не собирало денежные средства от населения, частных лиц, и завезло на полигон всего 120 кубов ТБО. Данные действия были вызваны необходимостью охраны окружающей среды и сохранения экологии, а также сложившейся ситуацией - предвзятым отношением со стороны местных органов власти, недобросовестной конкуренцией, намеренным созданием препятствий для осуществления лицензированной деятельности. Фактически от этих действий никто не пострадал, ущерба не наступило, в связи с чем они являются малозначительными, а назначенное Багаутдинову наказание несправедливым и чрезмерно суровым.
Представитель Министерства экономики Ульяновской области Минеева О.А. полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Просила учесть, что Багаутдинов Р.Р., как генеральный директор, единолично осуществлявший руководство <данные изъяты> привлечен к административной ответственности не за действия по сбору, вывозу и утилизации ТБО, а за нарушение установленного государством порядка ценообразования, регулирования цен и тарифов.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд находит, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
Вывод начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. о виновности Багаутдинова Р.Р. в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Вина Багаутдинова Р.Р. подтверждается распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> договором № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> на передачу опасных отходов на утилизацию, договором № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по сбору, вывозу, приему и захоронению твердых бытовых отходов между <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> договором № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и захоронению (утилизации) медицинских отходов между <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> актами выполненных работ за период с января по апрель 2010 года.
Согласно п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
В соответствии с п.8 ст.2 указанного закона, цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Согласно ст.9 Федерального закона от 30 декабря 2004 года 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
В ход проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<данные изъяты> было достоверно установлено, что тариф на утилизацию (размещение) твердых бытовых отходов для ООО «<данные изъяты> решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования на 2010 года не устанавливался, производственная программа ООО <данные изъяты> представительным органом местного самоуправления на 2010 год не согласовывалась, а для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) опасных отходов ООО <данные изъяты> применялся самостоятельно установленный тариф. Зная о том, что тариф для ООО «<данные изъяты> не установлен, генеральный директор данного общества Багаутдинов Р.Р., являясь должностным лицом, заключал договоры на оказание услуг по вывозу, приему и захоронению ТБО, на передачу опасных отходов на утилизацию, на оказание услуг по приему и захоронению (утилизации) медицинских отходов.
В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.
С учетом изложенного, юридическая оценка действиям Багаутдинова Р.Р. по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ дана правильно. Доводы заявителя о том, что он не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о поверхностном и предвзятом рассмотрении дела, а также о том, что нарушая установленный порядок ценообразования, он действовал в состоянии крайней необходимости, не нашли своего подтверждения и не соответствуют действительности.
Административное наказание Багаутдинову Р.Р. назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, при этом суд отмечает, что ему было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела правового обеспечения и осуществления контроля Министерства экономики Ульяновской области Ильиной С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ
о привлечении Багаутдинова Р.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии.
Судья С.Л. Кочетов