Постановление государственной жилищной инспекции оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 21 февраля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием с участием представителя государственной жилищной инспекции Байрамовой И.Г., прокурора Пантелеева П.А., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев жалобу Калмыкова Е.В. на постановление государственной жилищной инспекции Ульяновской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Калмыков ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>», проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, подвергнут к наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственной жилищной инспекции Ульяновской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> района» Калмыков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, а именно в нарушении лицом, ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта домов и жилых помещений. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Калмыков Е.В. обратился в Ленинский районный суд г. Ульяновска с жалобой о пересмотре вышеуказанного постановления. Заявитель полагает, что он не является субъектом данного административного правонарушения, поэтому в его действиях состав административного правонарушения отсутствует. Административный орган вынес обжалуемое постановление, не выяснив все обстоятельства по делу. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя государственной жилищной инспекции Байрамовой И.Г., прокурора Пантелеева П.А., исследовав материалы административного производства, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вывод административного органа о виновности Калмыкова Е.В., как должностного лица в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Статьей 7.22 КоАП РФ в частности установлена административная ответственность за нарушение лицом, ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта домов и жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирными домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за санитарным состоянием: организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (без переполнения и загрязнения территории и др.

В нарушение указанных норм в жилом <адрес> отсутствует ограждение места складирования строительных отходов.

На основании п. 4.3.7 Правил, неплотности вокруг трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих через перекрытия, должны быть заделаны асбестовым шнуром или волокном с предварительной установкой гильзы.

Вопреки названным нормам в жилых домах № и № по <адрес>, № по <адрес> в местах прохода стояков трубопровода центрального отопления через плиты перекрытия отсутствуют гильзы.

В силу п. 4.1.11 Правил, не допускаются зазоры в местах прохода всех трубопроводов через стены и фундаменты; мостики для перехода через коммуникации должны быть исправными. Вводы инженерных коммуникаций в подвальные помещения через фундаменты и стены подвалов должны быть герметизированы и утеплены.

Однако в жилых домах № и № по <адрес>, № по <адрес> в местах прохода стояков трубопровода центрального отопления через плиты перекрытия отсутствуют заделки отверстий.

В соответствии с п. 4.6.1.12 Правил, в кровлях из штучных материалов при значительном задувании снега в чердачное помещение стыки между элементами кровельного покрытия необходимо герметизировать мастикой или уплотнить эластичным материалом.

В нарушение данных норм в жилых домах № по <адрес> и № по <адрес> в местах нахлеста элементов кровельного покрытия отсутствует адгезия.

Согласно п. 4.6.1.13 Правил, кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали, а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

Вопреки указанным нормам в жилых домах № по <адрес>, № по <адрес> и № по <адрес> в местах сопряжения с радиотрансляционными стойками и телеантеннами отсутствует защитный фартук из оцинкованной стали.

В силу п. 5.2.8 Правил, план (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления.

В нарушение названных норм отсутствуют график проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес>, № по <адрес>.

На основании п.5.2.21 Правил, трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню.

Однако в жилом <адрес> и № по <адрес> недостаточное количество опор на трубопроводе центрального отопления (стояки и розлив). В жилом № по <адрес> не выполнены в полном объеме крепления радиаторов отопления.

Как следует из п.5.2.22 Правил, трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

Вместе с тем в жилом <адрес> на трубопроводах центрального отопления отсутствует теплоизоляция.

В соответствии с п.5.2.27 Правил, автоматическое регулирование подачи тепла в систему отопления следует производить регуляторами, установленными согласно проекту или по рекомендациям наладочной организации.

Вопреки указанных норм в жилом <адрес> приборы регулировки подачи тепла в отопительные приборы не установлены.

Согласно п.5.5.6 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование и др.

В нарушение данных норм в жилом <адрес> анализ технического состояния цементной стяжки кровли не произведен.

В силу п.5.6.1 Правил, эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

Вопреки названных норм в жилых домах № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес> из мест общего пользования происходит безконтрольный отбор электроэнергии.

На основании п.5.8 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 №312 (ВСН 58-88 (р)), разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:

- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;

- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;

- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;

- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.

В нарушение данных норм проектная документация производства работ в многоквартирных жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес>, № по <адрес> отсутствует, а журнал производства работ оформлен не надлежащим образом.

Все указанные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска с привлечением представителей жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения должностного лица - <данные изъяты>» Калмыкова Е.В. к административной ответственности.

Юридическая оценка его действиям по ст. 7.22 КоАП РФ дана правильно. Выводы должностного лица, принявшего решение, о виновности в совершении указанного административного правонарушения достаточны мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.

При рассмотрении дела установлено, что <адрес> № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> находятся в управлении <данные изъяты>» согласно договорам управления. Целью договоров является эффективное управление многоквартирными домами, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников, надлежащее содержание общего имущества дома, а также направленное на предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.

Руководство текущей деятельностью <данные изъяты>» осуществляет <данные изъяты> Калмыков Е.В. Вопреки доводам заявителя он является надлежащим субъектом данного административного правонарушения.

Доводы защитника, при рассмотрении дела административным оргнаом изучены, им дана надлежащая оценка.

Административное наказание Калмыкову Е.В. назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для смягчения наказания и для освобождения его от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.

Нарушений КоАП РФ при составлении протокола и рассмотрении дела должностным лицом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь 30.2-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственной жилищной инспекции Ульяновской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Калмыкова Е.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья: С.В. Сайдяшев