Постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 8.02. 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Н.Н. Дамаева, с участием помощника прокурора Ленинского района г.Ульяновска Гришина К.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при секретаре Гриценко М.В., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Ленинского района г.Ульяновска на постановление заместителя начальника Управления ФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении

директора <данные изъяты>» Алтунина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, с высшим образованием, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> Алтунина Б.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска принес протест на данное постановление, указав, что оно не соответствует требованиям административного законодательства, и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение. Вывод заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области о том, что положение пп.4 п.8 ст.18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не применяется в случаях, когда законодательством не установлена обязанность иностранного гражданина в получении приглашения для въезда в РФ, является ошибочным. Должностными лицами УФМС по Ульяновской области не учтена норма данного закона, которая предусматривает обязанность работодателя уведомлять налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников при заключении с ними новых трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), а информационные письма, ссылки на которые имеются в постановлении, не являются нормативно-правовыми актами и юридической силы не имеют.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Ульяновска Гришин К.С. протест прокурора поддержал полностью по доводам, в нем изложенным, просил постановление УФМС России по Ульяновской области отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражало против удовлетворения протеста прокурора, полагая, что постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Алтунин просил учесть, что особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, установлены ст.13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом требования об извещении налогового органа статьей 13.1 названного Закона не предусмотрено. На отсутствие необходимости в уведомлении налогового органа указано в письмах Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы. Считает, что в его действиях (бездействии), как <данные изъяты> «<данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, проанализировав доводы протеста прокурора, исследовав материалы дела, суд находит постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из постановления заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Алтунин Б.В., являясь <данные изъяты> с 1.10. 2010 года привлек к трудовой деятельности гражданку Кыргызстана ФИО5, в установленный законом срок не уведомив об этом налоговый орган - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска.

При этом в постановлении сделан вывод о том, что поскольку федеральными законами и международными договорами РФ для гражданки Кыргызстана, с которой <данные изъяты>» заключило трудовой договор, обязанность получения приглашения для въезда в РФ не установлена, пп.4 п.8 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающий обязанность работодателя уведомить налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников, не подлежит применению, а потому состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в действиях (бездействии) <данные изъяты> Алтунина Б.В. отсутствует.

В то же время, частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Таким образом выводы, изложенные в постановлении заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему законодательству, при этом заключение об отсутствии в действиях (бездействии) <данные изъяты> «<данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является необоснованным и сделано преждевременно.

При таких обстоятельствах доводы протеста прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании. Допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вышеуказанное постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» Алтунина Б.В. отменить, настоящее дело об административном правонарушении возвратить в Управление ФМС России по Ульяновской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Н.Н. Дамаева