Постановление МОБ УВД по ст. 20.8 ч. 2 КоАП РФ оставлено без изменения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 7 июля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием заявителя Тарвердиева Р.Т., его защитника Абасова Р.М., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев жалобу Тарвердиева Р.Т. на постановление врио начальника МОБ УВД по городу Ульяновску от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Тарвердиев Р.Т.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст. 20.8 ч.2 (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ) КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника МОБ УВД по городу Ульяновску от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ), то есть в нарушении правил ношения оружия и патронов к нему. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Сущность данного административного правонарушения выразилось в том, что Тарвердиев Р.Т. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 15 минут в нарушение п.5 ст.6 ФЗ «Об оружии» допустил ношение принадлежащего ему оружия самообороны МР-461 № , находясь у <адрес> в г. Ульяновске, при проведении массового публичного мероприятия, посвященного празднованию «Праздника Победы».

Будучи не согласным с вынесенным постановлением Тарвердиев Р.Т. обратился в суд с жалобой о его пересмотре. В указанный день он не собирался участвовать в массовых мероприятиях. Он вместе с друзьями проходили за линией отцепления и направлялись в противоположном направлении от места скопления людей. Данное оружие, на которое имеется лицензия, он носит всегда с собой в целях личной самообороны. За все время ношения оружия самообороны он ни разу не допустил ни одного нарушения. Назначенное ему наказание считает чрезмерно суровым. Полагает, что сотрудники полиции могли ограничиться предупреждением.

В судебном заседании Тарвердиев Р.Т. доводы жалобы поддержал. Суду пояснил о том, что в указанный день вечером он вместе со своими знакомыми собрался идти в ресторан «<данные изъяты>», расположенный в здании <данные изъяты>. Поднявшись по улице <адрес>, рядом с гостиницей «<данные изъяты>» их остановили сотрудники милиции проверить документы. О наличии у него оружия он сообщил сам. После этого, его отвели к зданию мемориального центра, где был составлен протокол. Пистолет он всегда носит с собой вместе лицензией на право его ношение. В тот вечер был трезв и употреблять спиртное в ресторане не собирался.

Допрошенные в судебном заседании по ходатайству заявителя Тарвердиева Р.Т. свидетели ФИО5, ФИО6 дали суду аналогичные показания.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения вышеуказанных лиц, мнение защитника Абасова Р.М., исследовав материалы административного производства, судья находит постановление врио начальника МОБ УВД по городу Ульяновску от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным и законным.

Часть 2 статьи 20.8 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

С 01 июля 2011 года вступили в силу изменения в данную статью Кодекса об административных правонарушениях (ФЗ от 28.12.2010 N 398-ФЗ), в соответствии с которыми ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным Законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а также Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

Статья 6 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» устанавливает ограничения на оборот гражданского и служебного оружия. Часть 5 указанной статьи прямо запрещает ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий.

Материалами дела установлено, что Тарвердиев Р.Т. был остановлен сотрудниками милиции ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 15 минут на улице <адрес> в г. Ульяновске, где проводились массовые публичные мероприятия, посвященные празднованию «<данные изъяты>». При себе Тарвердиев имел оружие самообороны МР-461, чем нарушил требование вышеуказанного закона.

Инспектором ОППР МОБ УВД по г. Ульяновску ФИО7 в отношении Тарвердиева Р.Т. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, который послужил основанием для привлечения его к административной ответственности.

Действиям Тарвердиева Р.Т. дана правильная юридическая квалификация по ст. 20.8 ч.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 22.06.2007 № 116-ФЗ), как нарушение правил ношения оружия и патронов к нему гражданами. Оснований для переквалификации его действий на часть 4 статьи 20.8 КоАП РФ (в новой редакции) суд не усматривает.

Считаю, что административное дело должностным лицом рассмотрено в соответствии с порядком, установленным ст. 29.7 КоАП РФ, при этом им были созданы надлежащие процессуальные условия для справедливого разбирательства дела.

Административное наказание в виде штрафа Тарвердиеву Р.Т. назначено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности и всех обстоятельств дела.

Постановление должностного лица соответствует требованиям закона, процессуальных нарушений по рассмотрению данного дела, не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление врио начальника МОБ УВД по городу Ульяновску от ДД.ММ.ГГГГ, которым привлечен Тарвердиев Р.Т.о. по ст.12.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней с момента получения копии.

Судья: С.В. Сайдяшев