Постановление УФМС по ст. 18.16 ч. 1 КоАП РФ - оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 1 июля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитников Бабенко Д.Г., Колесовой И.А., представителя УФМС России по Ульяновской области ФИО5, при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Архестова М.А. на постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от 11 мая 2011 года , которым

Архестов М.А-К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, генеральный директор ОАО «<данные изъяты>», зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес>,

привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Указанным постановлением Архестов М.А-К. признан виновным в том, что, являясь генеральным директором ОАО «<данные изъяты>», нарушил правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).

Данное нарушение выразилось в том, что он, как должностное лицо на территории торгового объекта ОАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> предоставил по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ торговое место индивидуальному предпринимателю гражданину <адрес> ФИО2, который с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно, не имея разрешения на работу, осуществлял предпринимательскую деятельность на указанном торговом рынке, нарушая ч.4 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона.

Не согласившись с постановлением, Архестов М.А-К обратился в суд с жалобой о его пересмотре. Считает постановление от 11 мая 2011 года незаконным, необоснованным и подлежащим отмене за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения. По его мнению, УФМС России по <адрес> нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности. Акт проведения проверки был направлен юридическому лицу после составления протокола по делу об административном правонарушении. В связи с этим результаты проверки, проведенной грубым нарушением закона, не могут являться доказательством совершения юридическим лицом данного правонарушения. Кроме того, в действиях юридического лица отсутствует состав указанного правонарушения, поскольку к трудовой деятельности иностранного гражданина оно не привлекало, а лишь предоставило на рынке торговое место. Иностранный же гражданин ФИО2 непосредственно сам привлекал к трудовой деятельности граждан в качестве продавцом в указанном торговом месте.

В судебном заседании защитники Бабенко Д.Г. и Колесова И.А. доводы жалобы поддержали.

Выслушав защитников Бабенко Д.Г. и Колесова И.А., представителя УФМС России по Ульяновской области ФИО5, исследовав представленные материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вывод заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

В подпункте 7 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2006 3. № 271-ФЗ установлено, что в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Материалами дела установлено, что гражданин ФИО2 осуществлял трудовую деятельность (предпринимательскую деятельность) в торговом объекте, принадлежащем ОАО «<данные изъяты>», в качестве индивидуального предпринимателя, без необходимого разрешения органов миграционного контроля, а ОАО «<данные изъяты>, в свою очередь, использовал труд иностранного гражданина с нарушением установленных правил.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ОАО «<данные изъяты>» в лице ВРИО Генерального директора Архестова М.А-К. индивидуальному предпринимателю ФИО2 торгового места на розничном рынке, копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, копией карточки продавца, выданной ФИО2 ОАО «<данные изъяты>», сведениями из УФМС России по Ульяновской области, согласны которым гражданин <адрес> ФИО2 имел разрешение на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 за оформлением разрешения на работу в УФМС России по Ульяновской области не обращался; объяснениями ФИО2, постановлением по делу об административном правонарушении, согласно которому ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ.

Таким образом, юридическая оценка действиям Архестова М.А-К по ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ дана правильно. Административное наказание ему назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, оснований для смягчения наказания не усматривается.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.

Таким образом, постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области в отношении Архестова М.А-К. является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от 11 мая 2011 года о привлечении Архестова М.А-К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья С.В. Сайдяшев