РЕШЕНИЕ г. Ульяновск 23 сентября 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием заявителя Демидова С.Г., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области Мартиросян Е.И., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. начальника отдела технического надзора, приемки и качества работ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Демидова С.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № и.о. начальника отдела технического надзора, приемки и качества работ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Демидов С.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Существо правонарушения, за которое Демидов С.Г. привлечен к административной ответственности, заключается в следующем. При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №621-ОА на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Новый Венец и прилегающих к нему территорий в Ленинском районе г. Ульяновска единой комиссией для нужд Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, в состав которой входил Демидов С.Г. и являлся заместителем председателя, нарушены сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Не согласившись с указанным постановлением, Демидов С.Г. обратился в суд с жалобой о пересмотре указанного постановления, отмене его и прекращения производства по делу за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на отсутствие его вины в нарушении сроков рассмотрения заявок единой комиссией. Как член комиссии, он не мог осуществлять координацию ее работы, соблюдение сроков рассмотрения заявок, поскольку это не входит в его должностные обязанности Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Демидова С.Г., поддержавшего доводы жалобы, а также, выслушав представителя УФАС по Ульяновской области Мартиросян Е.И., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. Частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня. Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрении заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Материалами дела установлено следующее. Демидов С.Г. – и.о. начальника отдела технического надзора, приемки и качества работ Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, выступающего заказчиком, распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, выступающего уполномоченным органом, включен в состав единой комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г. Ульяновска (далее Комитет). Председателем единой комиссии утверждена ФИО6 – заместитель председателя Комитета (уполномоченного органа). Членами комиссии являются также ФИО7, ФИО13 и ФИО9 30 декабря 2010 года на официальном сайте мэрии г. Ульяновска www.ulmeria.ru были размещены извещения и аукционная документация открытого аукциона №621-ОА на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Новый Венец и прилегающих к нему территорий в Ленинском районе г. Ульяновска. Уполномоченным органом – Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов муниципального заказа мэрии г. Ульяновска неоднократно вносились изменения, последним из которых определяется дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 11 марта 2011 года. Согласно части 3 статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Признавая Демидова С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.14 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области исходил из того, что он, как заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г. Ульяновска должен нести ответственность за нарушение комиссией срока рассмотрения заявки, предусмотренного частью 2 статьи 36 Закона о размещении заказов. Датой рассмотрения заявки является 01.04.2011 года. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с действующим законодательством обязанность доказать вину лица в совершении административного правонарушения возложена на орган, полномочный проводить административное расследование. Однако, из материалов дела и из оспариваемого постановления не усматривается, в чем конкретно установлена вина Демидова С.Г., как члена конкурсной комиссии. В судебном заседании установлено, что состав единой комиссии утвержден распоряжением Комитета 06 августа 2010 года. В состав указанной комиссии входит три представителя от заказчика и два представителя от уполномоченного органа. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на ее заседании присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов, то есть не менее трех членов от пяти. Из представленных в суд заявителем документов следует, что Демидов С.Г. с 07 марта по 21 марта 2011 года находился в очередном отпуске. Сам Демидов пояснил о том, что в отпускной период он выезжал за пределы города, в период отпуска о днях заседании комиссии не извещался, прибыл на заседание комиссии 24 марта 2011 года после выхода из отпуска. Первоначальное заседание комиссии было назначено на 15 марта 2011 года, то есть в рамках установленного законом срока. На указанное заседание прибыли представители заказчика ФИО12 и ФИО7 Однако, заседание комиссии не состоялось в виду отсутствия кворума. Члены комиссии от уполномоченного органа на заседание не явились. Указанный факт подтверждается размещением на официальном сайте www.ulmeria.ru 15.03.2011 года соответствующего протокола. Очередное заседание единой комиссии состоялось 24 марта 2011 года с участием Демидова Г.С., однако протокол рассмотрения заявок на следующий день самой же комиссией признан недействительным в связи с допущенной технической ошибкой. При изложенных выше обстоятельствах, суд не может согласиться с выводами УФАС по Ульяновской области о наличии в действиях Демидова С.Г. вины в нарушении сроков рассмотрения заявок единой комиссией. Демидов необоснованно привлечен к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.14 КоАП РФ. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении Демидова С.Г. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Демидова С.Г. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии. Судья: С.В. Сайдяшев