нарушение сроков проведения аукциона



РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск 22 сентября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием заявителя Ханжиной Ю.А., представителей Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области Мартиросян Е.И., Зубовой А.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела юридической, кадровой работы и информационных технологий Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Ханжиной Ю.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела юридической, кадровой работы и информационных технологий Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Ханжина Ю.А. привлечена к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Существо правонарушения, за которое Ханжина Ю.А. привлечена к административной ответственности, заключается в следующем.

При рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №621-ОА на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Новый Венец и прилегающих к нему территорий в Ленинском районе г. Ульяновска единой комиссией для нужд Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, в состав которой входила Ханжина Ю.А., нарушены сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Не согласившись с указанным постановлением, Ханжина Ю.А. обратилась в суд с жалобой о пересмотре указанного постановления, отмене его и прекращения производства по делу.

В обоснование жалобы указано на отсутствие ее вины в нарушении сроков рассмотрения заявок единой комиссией. Как член комиссии, она не могла осуществлять координацию ее работы, соблюдение сроков рассмотрения заявок, поскольку это не входит в ее должностные обязанности

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Ханжину Ю.А., поддержавшей доводы жалобы, а также, выслушав представителей УФАС по Ульяновской области Мартиросян Е.И. и Зубову А.В.,прихожу к следующему.

Частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня.

Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрении заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Материалами дела установлено следующее.

Ханжина Ю.А. – начальник отдела юридической, кадровой работы и информационных технологий Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, выступающего заказчиком, распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, выступающего уполномоченным органом, включена в состав единой комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г. Ульяновска (далее Комитет).

Председателем единой комиссии утверждена ФИО7 – заместитель председателя Комитета (уполномоченного органа). Членами комиссии являются также ФИО8 и ФИО9, назначенные оба заместителями председателя, и ФИО10

30 декабря 2010 года на официальном сайте мэрии г. Ульяновска www.ulmeria.ru были размещены извещения и аукционная документация открытого аукциона №621-ОА на выполнение работ по капитальному ремонту бульвара Новый Венец и прилегающих к нему территорий в Ленинском районе г. Ульяновска.

Уполномоченным органом – Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов муниципального заказа мэрии г. Ульяновска неоднократно вносились изменения, последним из которых определяется дата окончания подачи заявок на участие в аукционе 11 марта 2011 года.

Согласно части 3 статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Признавая Ханжину Ю.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.14 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области исходил из того, что она, как член единой комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г. Ульяновска должна нести ответственность за нарушение комиссией срока рассмотрения заявки, предусмотренного частью 2 статьи 36 Закона о размещении заказов. Датой рассмотрения заявки является 01.04.2011 года.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с действующим законодательством обязанность доказать вину лица в совершении административного правонарушения возложена на орган, полномочный проводить административное расследование.

Однако, из материалов дела и из оспариваемого постановления не усматривается, в чем конкретно установлена вина Ханжиной Ю.А., как члена конкурсной комиссии.

В судебном заседании установлено, что первоначальное заседание комиссии было назначено на 15 марта 2011 года, то есть в рамках установленного законом срока. На указанное заседание Ханжина Ю.А. прибыла. Однако заседание комиссии не состоялось в виду отсутствия кворума. Указанный факт подтверждается размещением на официальном сайте www.ulmeria.ru 15.03.2011 года соответствующего протокола.

Заседание единой комиссии состоялось 24 марта 2011 года, однако протокол рассмотрения заявок на следующий день самой же комиссией признан недействительным в связи с допущенной технической ошибкой.

Следует также отметить, что функция организации работы единой комиссии в соответствии с Порядком ее работы, утвержденным Комитетом (уполномоченным органом) возложена на ее председателя, а в его отсутствие на заместителя. Председатель же, а в его отсутствие заместитель ведет также заседание, подписывает протоколы заседаний комиссии, при необходимости представляет Уполномоченному органу предложения об изменении состава Комиссии.

Ханжина Ю.А. является рядовым членом единой комиссии, полномочиями по организации работы комиссии не обладает, вместе с тем не уклонялась от явки на заседание комиссии 15 марта 2011 года, когда заседание не состоялось не по ее вине, а ввиду неявки других членов комиссии.

При таких обстоятельствах, вина Ханжиной Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.14 КоАП РФ, материалами дела не установлено.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении Ханжиной Ю.А. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ханжиной Ю.А. к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии.

Судья: С.В. Сайдяшев