Дело № 12-319/11 Р Е Ш Е Н И Е 12 октября 2011 г. г. Ульяновск Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Булычев А.Р., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Никитиной Е.Н., представителя Министерства строительства Ульяновской области ФИО5 (по доверенности), при секретаре Пртюковой И.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление министра строительства Ульяновской области ФИО4 от 09 сентября 2011 г., которым должностному лицу – главному бухгалтеру ООО «<данные изъяты>» НИКИТИНОЙ Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, разведенной, имеющей несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, проживающей по адресу: г. <адрес> <адрес>, <адрес>, назначено по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, У С Т А Н О В И Л: 09 сентября 2011 г., вышеуказанным постановлением Министра строительства Ульяновской области Никитина Е.Н., как должностное лицо застройщика (ООО «<данные изъяты>»), признана виновной в непредставлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Министерство строительства Ульяновской области ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В своей жалобе заявитель указывает на пропуск срока представления отчетности по уважительной причине, а именно ввиду майских праздников, несвоевременного получения по телекоммуникационным сетям протокола о сдаче налоговой отчетности, большого объема представляемой в контролирующие организации информации. С учетом того, что неблагоприятных последствий данное правонарушение за собой не повлекло, совершено впервые, полагает возможным отнести его к малозначительным, прекратить производство по делу с объявлением устного замечания. В судебном заседании заявитель жалобу поддержала, привела в её обоснование те же доводы, пояснив, что в состав представляемой в Министерство строительства отчетности входит квитанция о приеме налоговой декларации, которая поступила в ООО «<данные изъяты>» из ИФНС РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Без указанного документа отчетность была бы не полной и в Министерстве не принята, по этой причине срок представления отчетности был нарушен. Представитель министерства строительства Ульяновской области ФИО5 с доводами заявителя не согласился, пояснив, что отказать в приеме отчетности по причине неполноты требуемых документов Министерство строительства области не вправе, поэтому доводы заявителя в этой части счел несостоятельными. Решение вопроса о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения оставил на усмотрение суда. Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и приобщенные документы, суд приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного должностным лицом Министерства строительства Ульяновской области постановления о назначении наказания, оснований для удовлетворения жалобы не усматривает. Часть 3 ст. 14.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности, предусмотренной законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Санкцией статьи для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Обязанность застройщика предоставлять в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложены контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, установлена Правилами предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 г. N 645. Согласно пункта 2 данных Правил в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям 1 - 4 к Правилам, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Пунктом 4 вышеуказанных Правил установлен сроки представления отчетности: не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, а за IV квартал - не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Исследованием материалов дела установлено, что отчетность за I квартал 2011 года ООО «<данные изъяты>» представило в Министерство строительства Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должно было представить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по представлению отчетности в Министерство строительства Ульяновской области возложена на главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» Никитину Е.Н. В результате исследования в судебном заседании квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде установлено, что в ООО «<данные изъяты>» она поступила в день подачи Обществом налоговой декларации в налоговый орган. Из этого следует, что в случае представления отчетности в ИФНС в более ранние сроки, соответствующий протокол (квитанция) могла поступить в распоряжение юридического лица и быть представлена в комплекте с другими документами в Министерство строительства Ульяновской области в законные сроки. Кроме того, как это следует из пояснений представителя Министерства, отчетность могла быть представлена в их адрес и без вышеуказанной квитанции с пояснением причин её непредставления, что исключало бы привлечение должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ. С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о наличии уважительных причин непредставления отчетности в установленный законом срок суд находит не состоятельными. Юридическая оценка действиям должностного лица по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ дана верно, все имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства установлены, доказательства исследованы, в этой связи назначенное Никитиной Е.Н. минимальное, предусмотренное санкций статьи наказание, является справедливым и соразмерным содеянному. Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения, с учетом общественной значимости и вовлечения в сферу долевого строительства большого количества его участников суд находит необоснованными, оснований для отмены, либо изменения постановления о назначении наказания не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, судья, Р Е Ш И Л : Постановление Министра строительства Ульяновской области от 09 сентября 2011 г. оставить без изменения, жалобу должностного лица - главного бухгалтера ООО «<данные изъяты>» Никитиной Е.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии. Судья: А.Р. Булычев