Дело № 12-358/11 Р Е Ш Е Н И Е 09 ноября 2011 г. г. Ульяновск Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Булычев А.Р., с участием защитника – Самерхановой И.А. (по доверенности), представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновску Смольниковой М.А., при секретаре Пртюковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 12 октября 2011 г., которым ГОРШКОВА И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, директор ООО «<данные изъяты>», проживающая по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Горшковой И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за продажу ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 21 минуту в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> товара покупателю без применения контрольно-кассовой техники. ДД.ММ.ГГГГ начальник ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска Дубровский И.М. по результатам рассмотрения дела вынес вышеуказанное постановление, которым Горшкова И.В., как должностное лицо ООО «<данные изъяты>», подвергнута взысканию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В своей жалобе Горшкова И.В. полагает вынесенное постановление о назначении наказания не соответствующим требованиям п. 2.1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года, указывает на отсутствие в её действиях состава вмененного ей административного правонарушения, поскольку ООО «Омега» является плательщиком ЕНВД, соответственно в силу п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ имеет право осуществлять расчеты без применения ККТ. Кроме того, все расчеты с покупателями товара, принадлежащего ООО «<данные изъяты>» осуществляются через ККТ, принадлежащую ООО «<данные изъяты>» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность последнего, как платежного агента, регулируется Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При покупке ДД.ММ.ГГГГ товара покупателю был выдан кассовый чек с реквизитами ООО «<данные изъяты>», соответственно оснований для привлечения директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не имеется. В судебном заседании защитник жалобу поддержала в полном объеме и привела в её обоснование те же доводы, дополнительно пояснила, что выданный покупателю кассовый чек содержит все необходимые реквизиты, в том числе наименование магазина «<данные изъяты>» и его адрес, реквизиты ООО «<данные изъяты>», являющегося собственником ККТ. Требования о предоставлении дополнительно к кассовому чеку другого документа строгой отчетности, подтверждающего прием денежных средств за оплату принадлежащего ООО «<данные изъяты>» товара покупатель не предъявлял, соответственно обязанности выдавать такой документ у продавца не возникало. С учетом вышеизложенного, постановление о назначении Горшковой И.В. административного наказания является незаконным, подлежит отмене. Представитель ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска Смольникова М.А. полагала вынесенное в отношении Горшковой И.В. постановление законным и обоснованным на том основании, что по требованию покупателя уполномоченным лицом продавца в нарушение требований ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года, не был выдан документ строгой отчетности, подтверждающий принятие денежных средств за принадлежащий ему товар. Выслушав в судебном заседании позицию участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения жалобы и отмене вынесенного должностным лицом ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска постановления о назначении наказания за отсутствием состава административного правонарушения. Диспозиция ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Санкция за данное правонарушение для должностных лиц предусмотрена в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Статьей 2.1 указанного федерального закона организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, разрешено осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). С учетом данной нормы плательщик единого налога на вмененный доход подлежит административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ только в случае отказа в выдаче по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Из акта проверки выполнения требований федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 21 минуту покупателю ФИО7 при покупке в магазине «<данные изъяты>» принадлежащего ООО «<данные изъяты>» товара (банка маслин «Mikado», стоимостью 55 рублей), выдан кассовый чек ООО «<данные изъяты>». Принадлежность товара ООО «<данные изъяты>» подтверждается копией товарной накладной, не оспаривается в письменном объяснении директором Общества Горшковой И.В. ООО «<данные изъяты>», согласно имеющимся в материалах дела документам (Выписке из единого государственного реестра юридических лиц, налоговой декларации), является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, данный факт представителем ИФНС РФ по Ленинскому району г. Ульяновска не оспаривается. Вместе с тем его доводы о том, что покупатель обращался к продавцу с требованием о выдаче документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар в результате исследования материалов дела своего подтверждения не получили. Кроме того, из исследованной судом копии выданного покупателю ДД.ММ.ГГГГ кассового чека установлено, что реквизиты выдавшего его ООО «<данные изъяты>», так же как наименование, адрес магазина «<данные изъяты>», в котором этот товар был продан, в нем отражены. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Согласно ст. 3 указанного федерального закона под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Прием платежей, согласно п. 1 ст. 4 Закона, может быть осуществлен при условии заключения оператором по приему платежей с поставщиком товара соответствующего договора, по условиям которого первый вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такой договор между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен ДД.ММ.ГГГГ под № №. В соответствии с п. 2.1 договора последнее берет на себя обязательства по осуществлению приема денежных средств от плательщиков с надлежащим качеством, соответствующим требованиям законодательства РФ о применении ККТ, с использованием принадлежащей ему на праве собственности автоматизированной системы управления торговыми процессами, при осуществлении наличных денежных расчетов каждому плательщику за приобретенный товар выдавать чек, подтверждающий факт покупки, осуществлять формирование денежной выручки другого участника договора, осуществлять прием от потребителей жалоб в случае продажи им товаров ненадлежащего качества и направлять их для разрешения в ООО «<данные изъяты>». Пунктом 5 ст. 4 вышеуказанного федерального закона предусмотрено обязательное условие, при котором оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей, а именно после постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данное условие также ООО «<данные изъяты>» соблждено, согласно имеющимся в материалах дела сведениям, оно поставлено на учет в МРУ «Росфинмониторинга по ПФО под № №. Анализ вышеприведенных доказательств убеждает суд в том, что вынесенное должностным лицом постановление о назначении директору ООО «<данные изъяты>» Горшковой И.В. наказания по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ противоречит требованиям федеральных законов от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в деятельности последней отсутствует состав административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Жалобу Горшковой И.В. удовлетворить, постановление начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 12 октября 2011 года отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Горшковой И.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии, через Ленинский районный суд г. Ульяновска. Судья Булычев А.Р.