Постановление мирового судьи оставлено без изменения



Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 16 января 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника Коробковой И.Р., выступающей в интересах Чечетина А.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев жалобу Коробковой И.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Ульяновска от 25 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, которым

Чечетин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, имеющий высшее образование, директор ООО ЧОО «<данные изъяты>» (юр. адрес: <адрес>), зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Ульяновска от 25 ноября 2011 года Чечетин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предписанных специальным разрешением (лицензией). Наказание Чечетину А.В. назначено в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Будучи не согласной с вынесенным постановлением защитник Коробкова И.Р. в интересах Чечетина А.В. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре, отмене постановления и прекращения производства по делу за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения. По мнению защитника, если и имеет место в действиях Чечетина А.В. состав административного правонарушения, то они должны быть квалифицированы по ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Коробкова И.Р. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Коробкову И., исследовав материалы административного производства, судья находит постановление мирового судьи от 25 ноября 2011 года обоснованным и законным.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Мировой судья с учетом имеющихся доказательств обоснованно пришел к выводу об осуществлении ООО ЧОО «<данные изъяты>» частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

ООО ЧОО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным решением единственного участника ООО ЧОО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, и на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , выданной УВД России по <адрес> <адрес>.

Как следует из указанной лицензии, ООО ЧОО «<данные изъяты>» имеет право на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу части 3 статьи 11 Закона охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» определен перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который включены здания (помещения), строения, сооружения и прилегающие к ним территории органов местного самоуправления.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 600, одним из лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность.

Вместе с тем, как показала проверка, проведенная прокуратурой <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО ЧОО «<данные изъяты>» вышеприведенные нормы федерального законодательства не соблюдаются.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между ООО ЧОО «<данные изъяты>» и Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии <адрес> (далее - КУГИЗ мэрии <адрес>) заключен муниципальный контракт (далее - муниципальный контракт ), на основании которого ООО ЧОО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по круглосуточной вооруженной охране КУГИЗ мэрии <адрес>, подлежащего государственной охране.

На основании статьи 38 Устава муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67, мэрия города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. В структуру мэрии города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления, подразделения. Структура мэрии города утверждается Ульяновской Городской Думой по представлению Главы города. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города с правами юридического лица учреждаются Ульяновской Городской Думой по представлению Главы города.

КУГИЗ мэрии города Ульяновска в соответствии с Положением о нем, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90, является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Ульяновска и наделяется настоящим Положением полномочиями по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Ульяновск», а также полномочиями мэрии города Ульяновска в области земельных отношений.

КУГИЗ мэрии города Ульяновска, охрану которого, согласно муниципальному контракту , осуществляет ООО «ЧОО «<данные изъяты>», занимает помещения, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию «Город Ульяновск» (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, серия , ) и переданные данному отраслевому органу мэрии города Ульяновска в оперативное управление (распоряжение КУГИЗ мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ ).

Однако указанные помещения подлежат государственной охране, поскольку они являются собственностью муниципального образования «Город Ульяновск» и принадлежат Комитету - отраслевому (функциональному) органу мэрии города Ульяновска на праве оперативного управления, что подтверждается распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ , актом приема-передачи здания (сооружения), Положением о Комитете, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Действия Чечетина А.В. – руководителя ООО ЧОО «<данные изъяты>» мировым судьей правильно квалифицированы по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предписанных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или услуг.

Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации и др.).

В данном случае лицензия ООО ЧОО «<данные изъяты>» выдана на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельностью, законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следовательно, ООО «ЧОП «<данные изъяты>», заключив муниципальный контракт на охраны помещений КУГИЗ, нарушило указанные требования закона и, соответственно, выданной им лицензии.

Таким образом, осуществление ООО ЧОО «<данные изъяты>» деятельности по охране КУГИЗ мэрии города Ульяновска нарушает условия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Наказание Чечетину А.В. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих обстоятельств. Оснований для прекращения дела за малозначительностью совершенного правонарушения не имеется.

Нарушений КоАП РФ при рассмотрении данного административного материала, в том числе права на защиту Чечетина А.В., судья не находит.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г. Ульяновска от 25 ноября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ Чечетина А.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения

Судья: С.В. Сайдяшев