апелляционное решение ст. 20.20. ч. 1



Р Е Ш Е Н И Е

3 февраля 2012 года г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Дамаева Н.Н.,

в присутствии заявителя, его защитника Кругликова А.Л., представителя УМВД России по г. Ульяновску Караевой Э.Э.,

при секретаре Гриценко М.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Аладина В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ в отношении Аладина В.Н. ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Аладин В.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

По делу установлено, что Аладин В.Н., являясь председателем Координационного Совета политических партий и общественных организаций политической Коалиции Ульяновской области, ДД.ММ.ГГГГ на площади 100-летия со дня рождения В.И.Ленина, д.1 в г. Ульяновске нарушил порядок организации пикетирования, установленный Федеральным законом №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аладина В.Н. по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аладиным В.Н. на указанное постановление мирового судьи подана жалоба. Заявитель в своей жалобе просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, а дело об административном правонарушении в отношении него прекратить, поскольку при производстве по делу допущены существенные нарушения КОАП РФ, влекущие отмену обжалуемого постановления. Нарушена процедура привлечения его к административной ответственности. На тот момент он являлся кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва. Более того, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ. Он являлся организатором проведения пикета ДД.ММ.ГГГГ. Согласно законодательству РФ, он обязан уведомить местный орган исполнительной власти \ мэрию \ в установленные законом сроки о проведении общественного мероприятия – пикетирования, что им было сделано. В установленный срок им ответ мэрии на его уведомление получен не был. ДД.ММ.ГГГГ он не знал о том, что проведение пикета в указанном им в уведомлении месте не разрешено. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению, проведение пикета было организовано на ступенях Ленинского мемориала с левой стороны от центрального входа, расположенного со стороны ул. Спасская. Сотрудниками полиции он ДД.ММ.ГГГГ был задержан незаконно. Также незаконно на него был составлен административный протокол по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ. Копия административного протокола ему не вручалась.

В судебном заседании Аладин, его защитник доводы жалобы поддержали в полном объеме. Защитник Кругликов А.Л. также указал на то, что постановление Главы г. Ульяновска от 11.10.2007 года № 9089 «О порядке реализации Федерального Закона от 19.06.2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» противоречит самому Федеральному Закону № 54 – ФЗ, устанавливающему исчерпывающий перечень мест, где нельзя проводить публичные мероприятия, и Конституции РФ.

Представитель УМВД России по г. Ульяновску Караева Э.Э. просила в удовлетворении жалобы отказать. Указала, что Аладиным, как организатором пикета ДД.ММ.ГГГГ, были нарушены установленные Законом № 54 – ФЗ требования: установленные ст. 7 настоящего закона сроки подачи уведомления в мэрию г. Ульяновска. Уведомление подано ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении было указано место проведение пикета: г. Ульяновск, пл. 100 – летия со дня рождения Ленина, 1 – на левой стороне входных ступеней центрального входа Ленинского Мемориала, который расположен со стороны Педунивеститета. Фактически пикет ДД.ММ.ГГГГ проводился на ступенях входа в концертный зал Ленинского Мемориала со стороны ул. Спасская г. Ульяновска. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона № 54 – ФЗ, Аладин, как организатор пикета, не позднее чем за 3 дня до проведения публичного мероприятия должен был информировать мэрию г. Ульяновска в письменной форме о принятии решения об изменении места проведения пикета. То есть, согласовать изменение места проведения публичного мероприятия, поскольку Ленинский Мемориал отнесен законодательством Ульяновской области к объектам исторического и культурного наследия. Этого Аладиным сделано не было. Таким образом, Аладин, как организатор пикета, изменение места проведения публичного мероприятия не согласовал.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО8, Караева Э.Э., ФИО9 дали показания, которые по сути аналогичны тем, что ими давались ранее \ соответственно в мировом суде, суде апелляционной инстанции \

Свидетель ФИО10 дал показания, аналогичные его объяснениям от ДД.ММ.ГГГГ, и по обстоятельствам, имевшим место ДД.ММ.ГГГГ, в целом аналогичные показаниям свидетеля ФИО9

Из показаний свидетеля ФИО8 также следует, что он составлял в отношении Аладина протокол по делу об административном правонарушении по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ. При этом процессуальные права Аладину им разъяснялись. Аладин при составлении административного протокола ему не заявлял, что нуждается в услугах защитника \ адвоката \, что плохо себя чувствует, не ходатайствовал об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении.

Указал, что если имеется подпись Аладина в соответствующей графе административного протокола, значит, копию такового Аладину он вручал.

У суда нет оснований не доверять, ставить под сомнение показания указанных свидетелей, поскольку их показания в целом последовательны, согласуются между собой, подтверждаются письменными доказательствами по делу. Более того, указанные лица с Аладиным неприязненных отношений не имеют, основания оговаривать последнего, желать необоснованного привлечения Аладина к административной ответственности у данных свидетелей отсутствуют.

В этой связи показания вышеприведенных свидетелей суд принимает во внимание при принятии решения по жалобе наряду с другими, собранными по делу доказательствами.

Свидетели ФИО11, ФИО12 по обстоятельствам организации и проведения пикета ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании дали показания, в целом аналогичные показаниям Аладина, обстоятельствам, изложенным в его жалобе.

Также из их показаний следует, что до этого в том же месте при наличии аналогичного уведомления мэрии они проводили публичные мероприятия. При этом к ним претензий со стороны органов полиции не было, тогда к административной ответственности никто из организаторов, участников пикета привлечен не был.

Изучив и проверив доводы жалобы, заслушав заявителя, его защитника, представителя УМВД России по г. Ульяновску, допросив свидетелей, огласив письменные материалы дела, просмотрев видеоматериалы по делу, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

При принятии решения по жалобе суд исходит из установленных в судебном заседании обстоятельств и норм действующего законодательства РФ.

Федеральный закон РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ регламентирует порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Ст. 8 настоящего Закона определяет, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Часть 2 данной статьи содержит перечень мест, в которых проведение публичного мероприятия запрещается.

Часть 3 ст. 8 настоящего Закона предписывает, что порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ с учетом особенностей таких объектов и требований Федерального закона.

Ленинский мемориал отнесен к числу таких объектов.

В этой связи в соответствии со ст. 8 ч. 3 настоящего Федерального закона Главой города Ульяновска было принято постановление от 11.10.2007 года № 9089 «О порядке реализации Федерального закона от 19.06.2004 года № 54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которое действует с изменениями, внесенными 13.10.2010 года Постановлением мэрии города Ульяновска № 5397.

В данном постановлении прямо указано, что площадь 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина является историческим и культурным центром города, где проводятся массовые мероприятия, связанные с общегосударственными праздниками и иными мероприятиями общеобластного и общегородского значения, и рекомендовано руководителям политических партий, других общественных объединений использовать для проведения митингов, пикетирований территории: площадку перед входом в парк Победы; площадь перед зданием станции «Ульяновск – 1», площадь у Дворца Культуры имени 1 Мая.

В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении пикета, направленного в мэрию г. Ульяновска от имени организатора Аладина, было указано место проведения пикета ДД.ММ.ГГГГ: г. Ульяновск, пл. 100 – летия со дня рождения В.И. Ленина, 1 – на левой стороне входных ступеней центрального входа Ленинского мемориала.

Центральный вход в Ленинский мемориал расположен со стороны пл. 100- летия со дня рождения В.И. Ленина, Педуниверситета.

Фактически ДД.ММ.ГГГГ пикет проводился на левой стороне входных ступеней входа в концертный зал Ленинского мемориала, то есть со стороны ул. Спасская г. Ульяновска. Это объективно подтверждено просмотренными в судебном заседании видеоматериалами. На видеозаписи видно, что вход в Ленинский Мемориал, на ступенях которого расположились участники пикета, имеет вывеску: «Вход в концертный зал». Расположен он со стороны ул. Спасская г. Ульяновска.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона № 54 – ФЗ, Аладин, как организатор пикета, не позднее чем за 3 дня до проведения публичного мероприятия должен был информировать мэрию г. Ульяновска в письменной форме о принятии решения об изменении места проведения пикета. Этого им сделано не было. Таким образом, Аладиным, как организатором пикета ДД.ММ.ГГГГ, место проведение пикета в указанном месте заявлено не было.

К тому же, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и \ или \ времени проведения публичного мероприятия.

Доводы Аладина, его защитника о том, что постановление Главы города Ульяновска № 9089 является не конституционным, противоречащим ФЗ № 54, суд не может признать состоятельными.

Постановление Главы города Ульяновска № 9089 является действующим, принято во исполнение ФЗ № 54 и в соответствии с положениями указанного Закона, ст. 8 ч. 3 данного Закона. В установленном законодательством порядке неконституционным оно признано не было, является обязательным для исполнения и соблюдения на территории соответствующего муниципального образования.

Ст. 2 Федерального закона РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 7.02.2011 года определяет основные направления деятельности полиции, согласно которой среди прочего полиция осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение правопорядка в общественных местах.

В соответствии со ст. 12 данного Закона, на полицию возлагаются обязанности, к числу которых относятся следующие обязанности:

Прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах и т.п., других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно ст. 13 Федерального Закона РФ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются соответствующие права, в том числе:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

-патрулировать населенные пункты и общественные места;

- требовать от граждан \ групп граждан \ покинуть место совершения административного правонарушения, если это необходимо для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обеспечения безопасности граждан;

- обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимым на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованиями разойтись либо перейти в другое место, если скопление граждан создает угрозу жизни и здоровью других граждан, нарушает работу организаций.

- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина \ при невозможности решения данного вопроса на месте \, установления личности гражданина, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. ч. 14 и 15 ст. 14 настоящего Федерального закона.

Ст. 14 п. 5 настоящего Федерального закона устанавливает, что полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.

В данном случае место проведения пикета согласовано не было, участники пикета находились в общественном месте \ на ступенях входа в концертный зал Ленинского Мемориала со стороны ул. Спасская \. Их нахождение в указанном общественном месте не было связано с проводимым на законных основаниях публичным, массовым мероприятием \ пикетом \. Большое скопление людей не обеспечивало безопасность участников проходившего в этот день в Ленинском Мемориале Марафона культурных событий, проводимого с участием Президента РФ, создавало угрозу жизни и здоровью участников Марафона. На законные требования сотрудников полиции разойтись либо перейти в другое место, участники пикета, его организатор Аладин не реагировали. Тем самым, с учетом всего вышеизложенного последним было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ, и у сотрудников полиции с учетом вышеприведенных норм Федерального закона «О полиции» имелись законные основания для задержания Аладина, доставления его в органы полиции, как лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, для установления его личности и составления в отношении Аладина протокола по делу об административном правонарушении.

В данной части превышений своих полномочий, нарушений конституционных прав Аладина со стороны сотрудников полиции допущено не было.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Аладин кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва не являлся, был зарегистрирован в качестве такового только ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи соблюдения особой процедуры привлечения к административной ответственности, предусмотренной законодательством в отношении кандидатов в депутаты ГД ФС РФ, депутатов ГД ФС РФ, не требовалось.

Административный протокол составлен компетентным и правомочным на то лицом, в рамках предоставленных ему КОАП РФ правомочий.

Административный протокол составлен в присутствии Аладина. При этом соответствующие процессуальные права Аладину разъяснялись. Копия административного протокола Аладиным получена. Это явствует из показаний свидетеля Аппанова и объективно подтверждается подписями Аладина в разъяснении прав и получении копии настоящего протокола, имеющимися в соответствующих графах административного протокола. Как следует из материалов настоящего дела, показаний свидетеля Аппанова, о том, что ему нужен защитник, что он себя плохо чувствует, при составлении административного протокола Аладин не заявлял, об отложении составления административного протокола не ходатайствовал.

Таким образом, нарушений действующего законодательства, КОАП РФ, права Аладина на защиту при составлении административного протокола по делу не допущено.

В этой связи доводы Аладина о том, что ему не разъяснялись права, не вручалась копия административного протокола, что при составлении административного протокола он был в болезненном состоянии, суд не может признать состоятельными.

Дело об административном правонарушении в отношении Аладина правомерно, в соответствии с КОАП РФ, правилами о подведомственности, подсудности рассмотрено мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска.

О дне, времени, месте рассмотрения дела Аладин был извещен надлежащим образом. При рассмотрении дела по существу присутствовал и сам Аладин, и его защитники. Копия постановления о назначении административного наказания Аладину вручена своевременно.

Таким образом, существенных нарушений КОАП РФ, действующего законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления о назначении административного наказания, а также нарушения прав Аладина на защиту допущено не было.

В судебном заседании были оглашены письменные материалы дела об административном правонарушении, представленные в суд, подтверждающие вину Аладина в совершении настоящего административного правонарушения, а именно:

-протокол от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ в отношении Аладина В.Н., в котором отражены обстоятельства и сущность совершенного последним административного правонарушения;

- уведомление в адрес Главы МО «город Ульяновск» от председателя Координационного Совета политических партий и общественных организаций политической Коалиции Ульяновской области Аладина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ДД.ММ.ГГГГ пикета, при этом указано предположительное количество участников – до 150 человек, место проведения пикета: г. Ульяновск, пл. 100-летия со Дня рождения В.И. Ленина, 1 – на левой стороне входных ступеней Центрального входа Ленинского Мемориала;

- рапорта заместителя начальника УМВД России по г. Ульяновску ФИО9, врио начальника полиции УМВД России по г. Ульяновску ФИО18, о\у ОРЧ № 2 УМВД России по г. Ульяновску ФИО14, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ за проведение несанкционированного пикета был задержан Аладин В.Н. и доставлен в УМВД России по г. Ульяновску для составления административного протокола;

- протокол судебного заседания мирового суда;

- просмотрены видеоматериалы, приобщенные к делу.

У суда нет оснований ставить под сомнение вышеуказанные письменные доказательства, видеоматериалы по делу. Они соответственно составлены, добыты без нарушений требований действующего законодательства, являются допустимыми, относимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

С учетом вышеизложенного, всей совокупности собранных и представленных в суд доказательств Аладин обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения. Собранным по делу доказательствам при рассмотрении дела по существу мировым судьей дана правильная, надлежащая оценка. При рассмотрении дела обстоятельства происшедшего установлены полно и всесторонне. Установлены все существенные обстоятельства, имеющие значение для принятия по делу законного и обоснованного судебного решения. Те обстоятельства, на которые ссылаются Аладин, его защитник, а также доводы жалобы являлись предметом рассмотрения и проверки в мировом суде, обоснованно признаны несостоятельными. Новых обстоятельств, обстоятельств, дающих основания для иной оценки доказательств по делу, либо влекущих отмену принятого по делу решения, при рассмотрении жалобы не установлено. Не изложено таковых обстоятельств и в показаниях свидетелей Плужникова, Смехнова. Оснований для освобождения Аладина от административной ответственности и административного наказания у суда не имеется. Аладин обоснованно признан лицом, ответственным за нарушение порядка проведения пикета, поскольку он являлся его организатором и уведомление о проведении пикета ДД.ММ.ГГГГ в адрес мэрии подано от имени Аладина и за его подписью.

Настоящее правонарушение мировым судьей правильно квалифицировано по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Данные требования законодательства – порядок организации пикетирования \ пикета \ Аладиным не соблюдены.

При назначении наказания Аладину были учтены требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КОАП РФ, конкретные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения. С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств содеянного, Аладину обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, в соответствии с санкцией вмененной статьи, предусматривающей в отношении организатора наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей до 2000 рублей. Оснований для снижения назначенного административного наказания не имеется. Аладину назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ. Назначение наказания ниже низшего предела санкции статьи, КОАП РФ не предусматривает.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, оснований для прекращения в отношении Аладина дела по ст. 2.9 КОАП РФ, либо за отсутствием события или состава административного правонарушения не имеется.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении, при его рассмотрении, существенных нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не установлено. Каких – либо оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КОАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Аладина В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 20.2 ч. 1 КОАП РФ в отношении Аладина В.Н. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи вступает в законную силу с момента вынесения настоящего решения. Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в порядке надзора.

Судья: \ Н.Н. Дамаева \