Дело 12-49/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 17 февраля 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием законного представителя юридического лица ТСЖ «Народный контроль» в лице председателя Ратанова С.В., защитника Исхаковой С.Г., представителя государственной жилищной инспекции Дерябиной Е.В., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Исхаковой С.Г. в интересах ТСЖ «Народный контроль» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Народный контроль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, а именно в невыполнении в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания Государственной жилищной инспекции №З-114 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении неисправностей системы канализации 5 подъезда дома 7 по улице Минаева в г. Ульяновске. ТСЖ «Народный контроль» назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, защитник юридического лица по доверенности Исхакова С.Г. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре, отмене и прекращения производства по делу за отсутствием в действиях ТСЖ состава данного административного правонарушения. В жалобе Исхакова С.Г. указывает на то, что обязательства по текущему ремонту систем канализации в домах, находящихся в управлении ТСЖ «Народный контроль», были приняты ООО «Жилцентр» в соответствии с договором содержания и ремонта общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ. Действие договора подряда было прекращено ДД.ММ.ГГГГ в связи с заключением договора управления многоквартирными домами между ТСЖ «Народный контроль» и ООО «Управляющая компания Симбирская». По договору управления ООО «Управляющая компания Симбирская» производит сбор платежей за содержание, текущий ремонт, коммунальные и прочие услуги. По мнению защитника, данная управляющая компания и является субъектом данного правонарушения. Предписание жилищной инспекции не могло быть выполнено ТСЖ «Народный контроль» из-за отсутствия денежных средств на проведение ремонтных работ и работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Акт проверки, на основании которого выдано предписание, в материалах дела отсутствует. Предписание было выдано неуполномоченному ТСЖ «Народный контроль» лицу. В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Народный контроль» Ратанов С.В. и защитник Исхакова С.Г., доводы жалобы поддержали. Указанные в жалобе доводы дополнили тем, что ответственность за содержание канализационных сетей, расположенных за пределами фасада здания в данном случае должно нести МУП «Ульяновскводоканал». Само предписание, выданное ТСЖ, является незаконным потому, что оно касалось замены трубы системы канализации, расположенной за пределами границы эксплуатационной ответственности. Изучив доводы жалобы, выслушав мнение Ратанова С.В., Исхаковой С.Г., представителя государственной жилищной инспекции Дерябиной Е.В., показания свидетелей ФИО6, ФИО7, исследовав представленные в суд материалы, суд считает, что оснований для удовлетворения настоящей жалобы не имеется. Вывод мирового судьи о виновности ТСЖ «Народный контроль» в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией области в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, по нарушениям, указанным в обращении ряда жильцов дома № 7 по улице Минаева, свидетельствующим о ненадлежащем управлении указанным домом, 21 сентября 2011 года была проведена проверка, выявлены нарушения абз.1,2 п.4.1.9, п.п. «а,в» п.5.8.3 «ПиНПост» Госстроя РФ от 23.09.03 №170 (система канализации 5-го подъезда выведены в стояк 6-го подъезда (диаметр трубы 100 мм); выпускная труба 6-го подъезда не справляется с канализационными стоками; данное нарушение имеет место быть из-за неисправности выпускного канализационного трубопровода 5-го подъезда от фасада здания до колодца). 21 сентября 2011 года Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области ТСЖ «Народный контроль» выдано предписание №З-144, обязывающее в срок до 31.10.2011 устранить неисправность системы канализации 5 подъезда дома 7 по улице Минаева в г. Ульяновске. Юридическому лицу предписано восстановить трубопровод от фасада здания до колодца. Вопреки доводам законного представителя ТСЖ «Народный контроль» указанное предписание было вручено уполномоченному лицу ТСЖ «Народный контроль» Уланову Н.П. в тот же день. В материалах дела имеется доверенность, выданная ему прежним председателем правления ТСЖ Рябовол В.В. на срок до 31 декабря 2011 года. Данной доверенностью он уполномочен представлять интересы председателя правления ТСЖ «Народный контроль» в Государственной жилищной инспекции в Ульяновской области при проведении инспекторской проверки, при составлении протокола и при рассмотрении дела об административном правонарушении. Факт своевременного получения указанного предписания данным уполномоченным лицом подтверждается не только учиненной им своей подписью на данном документе, но и проставлением им же оттиска печати ТСЖ «Народный контроль». Законность данного предписания ТСЖ «Народный контроль» не оспаривалось. Доводы Ратанова С.В. о том, что в должность председателя правления ТСЖ он вступил лишь в конце октября 2011 года, сведений о получении представления прежним председателем правлении не имел, не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. В ходе проведения 3 ноября 2011 года проверки исполнение предписания было установлено, что ТСЖ «Народный контроль» указанное предписание не выполнило. Имеющаяся неисправность не устранена. Указанное нарушение ТСЖ «Народный контроль» явилось основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Мировой судья обоснованно признал ТСЖ «Народный контроль» виновным в совершении указанного правонарушения. Юридическая оценка его действиям по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ дана правильно. Доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица мировым судьей изучены, им дана надлежащая оценка. Выводы мирового судьи мотивированы, сомнению не подлежат. Вопреки доводам законного представителя ТСЖ «Народный контроль» является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 39 и частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (пункт 1.1 статьи 161 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны в силу части 2 статьи 161 ЖК РФ выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме могут осуществлять управление многоквартирным домом или непосредственно, или поручить управление многоквартирным домом юридическому лицу (товариществу собственников жилья ЖК, ЖСК или иному специализированному потребительскому кооперативу), управляющей организации. Пункт 41 Правил, устанавливая ответственность собственников помещений за надлежащее содержание общего имущества. Данное ТСЖ «Народный контроль» создано на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, в том числе и по адресу: г. Ульяновск, улица Минаева 7. Доводы о том, что между 01.09.2011 года ТСЖ «Народный контроль» и Управляющей компанией «Симбирская» был заключен договор управления многоквартирным домом, а потому субъектом данного административного правонарушения - неисполнения предписания может быть только указанная управляющая компания, не основаны на законе. В силу статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3). Предписание Государственной жилищной инспекции в данном случае обоснованно выдано ТСЖ «Народный контроль». В силу договора управления многоквартирным домом, ТСЖ «Народный контроль» обязано было устранить выявленные нарушения посредством выполнения Управляющей компании «Симбирская» своих обязательств перед товариществом. Заключенный между ними договор от 01.09.2011 года предусматривает осуществление собственником – ТСЖ контроля за выполнением управляющей компанией «Симбирская» своих обязательств по договору. Согласно п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 №491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В данном случае, эксплуатационная ответственность за содержание системы канализации определяется соглашением сторон – между ресурсопотрбляющей и ресурсоснабжающей организациями. В судебном заседании установлено, что такой границей согласно договорам, заключенным с МУП «Водоканал», является граница первого колодца системы канализации. В этой связи доводы о незаконности вынесенного предписания в адрес ТСЖ «Народный контроль», не состоятельны. Таким образом, именно ТСЖ «Народный контроль» в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за невыполнение выданного ему Государственной жилищной инспекцией предписания. Административное наказание ТСЖ «Народный контроль» назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, смягчающих административную ответственность обстоятельств. При этом, ТСЖ «Народный контроль» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи. Оснований для освобождения его от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, по делу не допущено. Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ТСЖ «Народный контроль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.