Дело №12-185/12 Р Е Ш Е Н И Е 25 мая 2012 года г. Ульяновск Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» Шерстюк М.Ю., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» Лютикова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Ульяновска от 03 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Ульяновска от 03.04.2012 года Закрытое акционерное общество «Автономные системы теплоснабжения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» Лютиков А.Г. обратился в суд с жалобой о пересмотре данного постановления, отмене его и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения. В жалобе заявитель указал на следующее. С частью указанных нарушений общество не согласно. В частности ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» не отнесено к опасным объектам, не включено в перечень потенциально опасных объектов Ульяновской области. Объекты (котельные), находящиеся в управлении им не принадлежат, в связи с чем и паспорта на эти объекты должны разрабатываться собственниками этих объектов. В части выявленных нарушений под пунктами 4 и 5 полагает, что контроль за соблюдений требований закона в этой части должно осуществлять Управление Ростехнадзора. В связи с этим Инспекция по пожарному надзору не была правомочна выявлять эти нарушения. Остальные нарушения, хотя и имели место на момент проверки, но на сегодняшний день большей частью устранены. В судебном заседании защитник юридического лица Шерстюк М.Ю. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила суд производство по делу прекратить, поскольку правонарушение не повлекло каких-либо последствий в виде ущерба государственным, общественным интересам, а также не причинило вреда непосредственно гражданам. Выслушав защитника Шерстюк М.Ю., а также свидетеля ФИО5, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления. Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Из материалов дела усматривается, что в феврале 2012 года отделом Государственного пожарного надзора МЧС России по г. Ульяновску проведена плановая проверка соблюдения ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» требований законодательства в области гражданской обороны, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки выявлено, что в указанном обществе имеют место нарушения требований Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»и других нормативных актов, устанавливающих правила по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором г. Ульяновска по пожарному надзору 21 февраля 2012 года в отношении Закрытого акционерного общества «Автономные системы теплоснабжения» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье. В ходе судебного разбирательства установлен факт совершения обществом данного административного правонарушения. Материалами дела подтверждаются нарушения, которые выразились в следующем. Не разработаны паспорта безопасности опасных объектов, эксплуатируемых организаций; второй экземпляр паспортов безопасности опасных объектов не направлен в Главное управление МЧС России по субъекту; отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера на территории объекта; не заключены договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов, включающих продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы для локализации и ликвидации последствий аварий; номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, в том числе средств индивидуальной защиты, для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации не установлены; не создано объектовое звено территориальной подсистемы РСЧС; руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ; работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, предусматривающую проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях; командно-штабные тренировки 1 раз в год продолжительностью до 1 суток в организации не проводятся; комплексные учения продолжительностью до 2 суток не проводятся. Доводы жалобы об отсутствии вины ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» в совершении правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, являются несостоятельными и правильность выводов мирового судьи не опровергают. Объектом указанного правонарушения является общественная безопасность. Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Общие нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций определены в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в Федеральном законе от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Действие закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений организаций независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статьей 14 этого закона предусмотрено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациям, финансировать мероприятия по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д. В соответствии со ст. 10 Федерального закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. В соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Отмеченные в протоколе государственного инспектора по пожарному надзору нарушения свидетельствуют о том, что обществом не были соблюдены требования, как вышеприведенных законов, так и норм Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 №547. Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается помимо протокола, актом проверки №11 от 21 февраля 2012 года, показаниями представителя Государственного пожарного надзора МЧС России ФИО5 В силу изложенного мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для привлечения ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» к административной ответственностипо ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Доводы, приведенные в жалобе, об отсутствии обязательств у общества разрабатывать паспорта на эксплуатируемые объекты, заключать договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, о наличии у общества на момент проверки плана по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера, о наличии номенклатуры и объема резервов материальных ресурсов, в том числе средств индивидуальной защиты, основаны на материалах дела, им, как и другим доводам мировым судьей дана надлежащая оценка. Правильность выводов мирового судьи сомнению не подлежит. Иные доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи о правомерности привлечения к административной ответственностиЗАО «Автономные системы теплоснабжения». Нарушений закона при проведении проверки юридического лица, составления протокола и рассмотрении дела не установлено. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 ст.20.6 КоАП РФ. При этом назначено минимальное наказание, установленное данной нормой. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Ульяновска от 03 апреля 2012 года о привлечении ЗАО «Автономные системы теплоснабжения» по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу– без удовлетворения. Судья: С.В. Сайдяшев