Дело №12-2887 Р Е Ш Е Н И Е г. Ульяновск 29 июня 2012 года Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника Лазарева А.В., выступающего по доверенности в интересах Егорова Д.А., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова Д.А. на постановление Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Егоров Д.А., директор ООО «РЭС», проживающий по адресу: <адрес>, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 ч. 1 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: Постановлением Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «РЭС» Егоров Д.А. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей, за нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Существо правонарушения, за которое Егоров Д.А. привлечен к административной ответственности, заключается в нарушении п.21, п.п. «д» п.8, абз. 1 п.п. «б» п.11, абз. 2 п.п. «б» п.11, абз.3 п.п. «б» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела государственного жилищного надзора, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что копии документов, подтверждающих предоставление ФИО3, проживающей по <адрес>, информации о плане работ г содержанию и ремонту общего имущества на 2012 год, информации об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (услуг) согласно письменного запроса 3 К-1046 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют; на официальном сайте не указана общая площадь помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации ООО «РЭС»; план работ (на 2012 г.) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана на официальном сайте отсутствует; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в МКД за 2011 год отсутствуют; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (за 2011 г.) на сайте отсутствуют. Не согласившись с указанным постановлением, Егоров Д.А. обратился в суд с жалобой о пересмотре указанного постановления, отмене его в силу ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью правонарушения. В обоснование жалобы он указывает следующее. Запрашиваемая информация, в том числе и план работ на 2012 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не была представлена заявителю ФИО5 в связи с тем, что управляющая организация не приняла к руководству и исполнению протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, так как ООО «РЭС» не уведомлялось о предстоящем собрании собственников помещений в форме заочного голосования с установленной повесткой дня, для выражения своих предложений собственникам помещений по вопросам голосования. Общим собранием многоквартирного дома нарушена процедура голосования участников (собственников). В связи с тем, что ООО «РЭС» и собственники помещений многоквартирного <адрес> <адрес> не достигли соглашения о размере платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012 год, план работы по текущему ремонту мест общего пользования на 2012 год к моменту обращения Васильевой не разрабатывался по объективным причинам, в связи с чем предоставить его в установленные Васильевой сроки не представлялось возможным. Аналогичная ситуация сложилась в отношении предоставления ей иной запрашиваемой информации. На момент проверки специалистом ГЖИ Ульяновской области, осуществляемой в рамках обращения ФИО5, нарушение, касающееся отсутствия сведений общей площади помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «РЭС» устранено в полном объеме. Данной информацией владеют председатели Советов многоквартирных домов при проведении общих собраний. Согласно п.п. «к» п.2.1 Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «РЭС» обязана предоставлять ежегодно в течение второго квартала текущего года собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Сведения о количестве снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2011 год относится к информации, представление (раскрытие) которой осуществляется в течение второго квартала, то есть до конца июня 2012 года. По объективным основаниям на момент проверки, то есть на ДД.ММ.ГГГГ указанные сведения не были размещены на Интернет-сайте ООО «РЭС». Однако данная информация размещена в апреле 2012 года, после того, как Управляющей организацией был подготовлен сводный отчет о выполнении договора управления за 2011 год. Сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 г., также размещены на сайте после подготовки общего отчета за 2011 года по договору управления от 04.05.2007 г. Таким образом, свои обязательства по договору управления многоквартирным домом ООО «РЭС» не нарушило, как не нарушило и положения Постановления Правительства Российской Федерации №731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Считает, что обстоятельства, связанные с виновностью директора ООО «РЭС» Егорова Д.А. в совершении указанного административного правонарушения, при производстве по делу об административном правонарушении не выяснены. Совокупность всех обстоятельств дела, даже и в случае наличия формальных признаков состава указанного правонарушения, свидетельствует о его малозначительности в силу статьи 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании защитник Лазарев А.В., выступающий в интересах Егорова Д.А. по доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить. Изучив доводы жалобы, выслушав Лазарева А.В., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу. В судебном заседании установлено следующее. В Государственную жилищную инспекцию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась председатель Совета дома по бульвару Фестивальный №»17 ФИО5 с жалобой на не предоставление управляющей организацией ООО «РЭС» по запросу информации, необходимой для контроля за выполнением работ и услуг по текущему ремонту, на предоставление копий договоров с подрядными организациями, выполняющими работы и услуги в <адрес> по бульвару Фестивальный. Данное обращение послужило основанием для проведения ГЖИ внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «РЭС». Указанная проверка была проведена ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ГЖИ <адрес> ФИО6 на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения управляющей многоквартирным домом организацией ООО «РЭС» установленных стандартом раскрытия информации, а именно нарушения п.21, п.п. «д» п.8, абз. 1 п.п. «б» п.11, абз. 2 п.п. «б» п.11, абз.3 п.п. «б» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» от ДД.ММ.ГГГГ №. Эти нарушения нашли отражение в акте, которые явились в свою очередь основанием для составления в отношении директора ООО «РЭС» Егорова Д.А. протокола по делу об административном правонарушении и привлечения его к административном ответственности. Действующим законодательством установлено следующее. Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731, вступившего в силу 09.10.2010 (далее - Постановление), утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии со стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Согласно п. 3 Постановления, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г)порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е)сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Пунктом 8 Постановления предусмотрено, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них. В пункте 11 Постановления указано, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). В соответствии с п.21 Постановления предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организацией. Как показала проверка, вышеуказанные требования закона управляющей организацией ООО «РЭС» были нарушены. Согласно договору управления многоквартирным домом от 04.05.2007 управляющая организация ООО «РЭС» принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, разработке и оформлению финансовой, бухгалтерской технической и иной документации, осуществлению приема заявлений, жалоб, предложений и обращений собственников, а также по направлению им ответов на них, предоставлению справок, актов и иной документации, связанной с исполнением договора управления. Анализ собранных по делу об административном правонарушении доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения Егоровым Д.А. является доказанным и бесспорно установленным. Субъектом нарушений, выявленных в ходе проведения проверки стандарта раскрытия информации, способов раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, по обращению председателя Совета <адрес> <адрес> является лицо, на которое возложены вышеуказанные функции. Данные функции в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ исполняет ООО «РЭС», в лице директора Егорова Д.А. В соответствии с приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ Егоров Д.А. назначен на должность с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения. Вина директора ООО «РЭС» Егорова Д.А. во вменяемом административном правонарушении заключается в непредставлении копий документов ФИО5, в отсутствии необходимой информации на сайте управляющей компании. Доводы Егорова Д.А., изложенные в настоящей жалобе, были предметом исследования заместителем начальника ГЖИ Ульяновской области при рассмотрении дела, им дана надлежащая оценка, они признаны несостоятельными. Юридическая оценка действиям Егорова Д.А. по ст. 7.23.1 ч.1 КоАП РФ дана правильно. Выводы должностного лица, принявшего решение, о виновности в совершении указанного административного правонарушения достаточно мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств. Административное наказание Егорову Д.А. назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для смягчения наказания и для освобождения его от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается. Нарушений КоАП РФ при составлении протокола и рассмотрении дела должностным лицом не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Егорова Д.А. на постановление Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Егорова Д.А. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения. Судья: С.В. Сайдяшев