Постановление о прекращении административного производства



Дело № 5-86/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 26 августа 2010 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «Арни» Арябкина Н.И., при секретаре Кочетковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Арни», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** года в ... часов ... минут ООО «Арни», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ...«..., допустило нарушение требований пп.1,2,3,5 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 419, ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", а именно:

- не велись специальные журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681;

- не были назначены ответственные за их ведение лица.

В судебном заседании законный представитель ООО «Арни» Арябкин Н.И. не оспаривал тот факт, что на момент проверки *** года ООО «Арни» действительно не велись специальные журналы по учету оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и не были назначены ответственные за их ведение лица. При этом Арябкин Н.И. показал, что ООО «Арни» занимается куплей-продажей различных производственных материалов, в том числе, ацетона, серной и соляной кислоты. Эти химические вещества ООО «Арни» не хранятся и не складируются, так как после приобретения они незамедлительно реализовываются ОАО «Ульяновский механический завод». Никаких действий с указанными веществами ООО «Арни» не совершает, реализует их на основании заявок ОАО «Ульяновский механический завод» в том же количестве, в каком приобретает у поставщиков, доставка осуществляется специальным транспортом поставщика. Таким образом, количество приобретенных и впоследствии реализованных веществ, не изменяется, в собственности ОАО «Арни» они находятся лишь формально и непродолжительное время, поэтому он полагал, что ведения специального журнала регистрации операций с ними не требуется. Просил учесть, что Постановление Правительства РФ от 09 июня 2010 г. N 419, которым утверждены «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», вступило в силу 22 июля 2010 года. В этот же день утром, с 09 часов, сотрудники УФСКН РФ провели проверку ООО «Арни», после чего, в этот же день им были устранены выявленные нарушения - издан приказ о назначении ответственного лица и заведен соответствующий журнал, куда согласно требованиям Правил были занесены все операции ООО «Арни» по прекурсорам.

В обоснование изложенного законный представитель ООО «Арни» представил суду копию приказа от 22 июня 2010 года о назначении ответственного за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и копию журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме фактического признания ООО «Арни» своей вины в совершении административного правонарушения, виновность данного юридического лица подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля оперуполномоченный УФСКН РФ по Ульяновской области ФИО3 показал, что *** года на основании Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, в отношении ООО «Арни» проводились оперативно-розыскные мероприятия в связи с поступившей оперативной информацией о том, что в данной организации возможна утрата прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

После проверки указанная информация не подтвердилась, но было установлено, что ООО «Арни» занимается приобретением и реализацией различных химических веществ для ОАО «Ульяновский механический завод». Среди них были ацетон, серная и соляная кислота, то есть вещества, внесенные в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. При этом *** года в ООО «Арни» не имелось журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и не было назначено лицо, ответственное за ведение указанных журналов. Такие журналы должны вестись при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и в них подлежат занесению любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров. Поскольку при приобретении и последующей реализации ацетона, серной и соляной кислоты, количество указанных веществ, находящихся на балансе ООО «Арни», изменяется, требования Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации распространяются на данную организацию, в связи с чем в отношении ООО «Арни» *** года был составлен протокол об административном правонарушении.

Вышеизложенные показания свидетеля ФИО3 полностью согласуются со справкой о результатах проведенного гласного оперативно-розыскного мероприятия «исследование предметов и документов» и с протоколом об административном правонарушении *** от *** года, согласно которому *** года в ... часов ... минут ООО «Арни», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ...«..., допустило нарушение требований пп.1,2,3,5 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 419, ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", а именно: не велись специальные журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681; не были назначены ответственные за их ведение лица.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

Согласно «Списку прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV)», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2010 г. N 398, ацетон (2-пропанон), серная кислота и соляная кислота, включены в Таблицу III указанного списка.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:, в том числе, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп.1-3 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 419, данные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, по форме согласно приложению.

При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.

Согласно п.5 Правил, руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

Из п.11 ст.8. Положения о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 следует, что ФСКН России осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Согласно ст.6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Суд приходит к выводу, что ООО «Арни», в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность вести специальные журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681, а также назначить ответственных за их ведение лиц, однако своевременно этого не сделало.

Указанное бездействие ООО «Арни» содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ.

В то же время, суд учитывает, что Постановление Правительства РФ от 09 июня 2010 г. N 419, утверждающее «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», вступило в силу 22 июля 2010 года.

В этот же день утром УФСКН РФ по Ульяновской области в отношении ООО «Арни» было проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «исследование предметов и документов», и установлено нарушение указанных Правил, после чего, в этот же день, 22 июля 2010 года, ООО «Арни» назначило ответственное лицо и завело требуемые журналы регистрации операций, то есть приняло исчерпывающие меры и добровольно устранило имевшиеся нарушения в полном объеме. При этом вреда и неблагоприятных последствий для охраняемых общественных правоотношений не наступило.

Таким образом, бездействие ООО «Арни», хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его крайне непродолжительного характера, отсутствия какого-либо вреда и последствий, незамедлительного добровольного устранения всех нарушений самим правонарушителем, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Освободить ООО «Арни» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Л. Кочетов