Дело № 5-87/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ульяновск 03 сентября 2010 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кочетов С.Л., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лебедевой Т.М., действующей на основании доверенности от 10 июня 2010 года, при секретаре Кочетковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии г.Ульяновска, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** года в 16 часов 00 минут Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска, допустил нарушение требований п.п.1.2, 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» а именно, допустил образование несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на месте снесенного дома на перекрестке ... и ... г.Ульяновска.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лебедева Т.М., вину Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска в совершении административного правонарушения не признала. Не оспаривая наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на месте снесенного дома на перекрестке ... и ... г.Ульяновска, а также тот факт, что согласно Положению о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и экологии г.Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года №90 (с изменениями, внесенными решением от 07 июня 2010 года №63), именно на Комитет ЖКХ и Э мэрии г.Ульяновска возложена задача по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включая ликвидацию несанкционированных свалок, полагала, что ст.8.2 КоАП РФ не предусматривает ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а потому Комитет ЖКХ и Э мэрии г.Ульяновска не является субъектом данного административного правонарушения. Просила учесть, что на настоящий момент Комитетом изысканы необходимые средства и уже производится ликвидация указанной несанкционированной свалки.
Несмотря на полное отрицание Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска своей вины в совершении административного правонарушения, виновность данного юридического лица подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Так, согласно акту фиксации признаков экологического правонарушения от *** года с весны *** года до момента составления акта на перекрестке улиц ... и ... г.Ульяновска на месте ликвидированного дома жителями близлежащих улиц производится несанкционированное размещение отходов. Площадь, занимаемая отходами, составляет около 400 квадратных метров, приблизительный объем отходов - 50 кубометров.
Согласно письму Заместителя Главы города Главы администрации Ленинского района г.Ульяновска ФИО6 от *** года, администрация Ленинского района г.Ульяновска обратилась к Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска с просьбой организовать сбор, вывоз, утилизацию бытовых отходов т ликвидацию несанкционированной свалки на перекрестке ... и ... г.Ульяновска.
В соответствии с п. 1.2 действующего СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Согласно п.2.1.1 указанного СанПиН, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В обеспечение выполнения вышеуказанных санитарных правил и норм, решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года №90 (с изменениями, внесенными решением от 07 июня 2010 года №63) утверждено Положение о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска.
В соответствии с п.4.33 данного Положения, на Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска возложены обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включая ликвидацию несанкционированных свалок. Согласно п.5.6 Положения, Комитет ЖКХ и Э мэрии г.Ульяновска для осуществления своих задач и функций имеет право заключать обеспечивающие их выполнение муниципальные контракты и иные договоры.
В то же время, как следует из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица *** от *** года, протокола об административном правонарушении *** от *** года, *** года в 16 часов 00 минут Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска свои обязанности не выполнил, и допустил образование несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на месте снесенного дома на перекрестке ... и ... г.Ульяновска.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Достоверность вышеприведенных документов Комитетом ЖКХ и Э мэрии г.Ульяновска не оспариваются.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что именно ненадлежащее исполнение Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска своих обязанностей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, ликвидации несанкционированных свалок, привело к нарушению требований п.п.1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст.55 указанного Закона, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд приходит к выводу, что Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска, в силу требований действующего законодательства РФ, должен был и имел реальную возможность организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов на месте снесенного дома на перекрестке ... и ... г.Ульяновска, обеспечив таким образом соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», однако этого не сделал, в связи с чем должен нести административную ответственность.
Действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска суд квалифицирует по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Санкция ст.8.2 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает принятие мер к устранению допущенных нарушений требований закона.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку в данном случае имело место нарушение требований закона в области охраны окружающей среды и природопользования, что, в свою очередь, связано с возможной угрозой жизни и здоровью населения.
С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения: Счет № 40101810100000010003 БИК 047308001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск. Получатель: ИНН 7325052734 КПП 732501001 Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор)) ОКАТО муниципальных районов и городских округов. Код платежа, сбора: 141 1 16 25050 01 0000 140. Наименование неналогового платежа, сбора: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об охране окружающей среды.
Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.Л. Кочетов