13 декабря 2011 года г. Ульяновск Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Булычев А.Р., с участием защитника Махмутовой Д.Р. (по доверенности), при секретаре Пртюковой И.В., представителя отдела по организации надзорной и разрешительной деятельности Средне-Поволжского управления Ростехнадзора по Ульяновской области Белозерова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» (юридический адрес: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, д. 28), У С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо - МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» (юридический адрес: г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, д. 28), нарушило ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации опасного производственного объекта – лифта больничного с регистрационным номером № 18250 (заводской номер 3340) по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 28, требования промышленной безопасности. Так, в нарушение требований ст. 2, ч. 1 ст. 9, 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20 июля 1997 года и п.п. 5.1 ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, 7, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263, п. 18 Технического регламента по безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 октября 2009 года № 782, п.п. 6.6.6, 6.6.14.2, 12.4, 12.2.1, 12.5.1, 12.5.3, 12.6, 12.8, 12.9, ПБ 10-558-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года № 31, вышеуказанный лифт в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирован, производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте не осуществляется, а именно приказ о назначении ответственного за организацию безопасной эксплуатации лифта лица по МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» не издан, план мероприятий по обеспечению требований по обеспечению промышленной безопасности на 2011 год не представлен; оценка лифта, отработавшего назначенный срок службы, органом по сертификации не проведена, обучение и аттестация главного врача по промышленной безопасности не проведены, допущенный к работе с лифтом персонал в установленном порядке не аттестован, приказом не закреплен, аварийное освещение кабины, средства для подключения к двухсторонней переговорной связи в лифте, средства для освещения зон обслуживания лифта при закрытых дверях не менее 50 люкс отсутствуют, ежесменные осмотры лифта лифтерами не проводятся, журнал таких осмотров отсутствует, в кабинет лифта Правила пользования лифтом, а также табличка с указанием телефона для связи с обслуживающим персоналом и аварийной службой не вывешена, приямок лифта от попадания в него грунтовых вод не защищен, лестницей в пределах досягаемости из дверного проема не оборудован. В судебном заседании защитник Махмутова Д.Р. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала, пояснив что выявленные в сфере эксплуатации установленного в неврологическом корпусе больничного лифта нарушения вызваны недостаточным финансированием медицинского учреждения. Для закрепления за данным лифтом ответственных лиц необходимо направить их обучить, для сертификации лифта на предмет возможности продления срока его действия – провести экспертизу. Проведение данных мероприятий, также как устранение других выявленных нарушений, не возможно без значительных финансовых вливаний, которые у больницы отсутствуют. В связи с неназначением приказом лиц, ответственных за безаварийную работу лифта, отсутствием подготовки у штатных лифтеров, в настоящее время работа лифта временно прекращена. Помимо признания защитником юридического лица, его вина в нарушении промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетеля - государственного инспектора Ростехнадзора Цюра Д.В., другими исследованными в судебном заседании доказательствами. Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По смыслу закона, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона). Лифт представляет из себя стационарно установленный в специальной шахте здания грузоподъемный механизм, отнесен в соответствии со ст. 2 Закона N 116-ФЗ и Приложением № 1 к нему к опасным производственным объектам. Согласно ст. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03 – далее по тексту – Правил), содержание лифта в исправном состоянии и его безопасная эксплуатация обеспечивается эксплуатирующей организацией (владельцем лифта), под которым понимается собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации. Для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации лифта (ст. 12.2.3 Правил), эксплуатирующая организация может привлекать специализированную организацию. В этом случае в договоре между ними определяются обязанности и ответственность сторон с учетом п.п. 12.1, 12.2.3. Вина юридического лица подтверждена в судебном заседании также актом проверки, проведенной специалистами Управления Ростехнадзора по Ульяновской области на основании Распоряжения № 1057 от 24 октября 2011 года в период с 11 по 18 ноября 2011 года, предписанием об устранении выявленных нарушений требования законодательства. Из пояснений допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля государственного инспектора Ростехнадзора ФИО4, установлено, что выявленные в деятельности юридического лица нарушения в сфере промышленной безопасности являются существенными, прямо влияющими на безопасность жизни и здоровья персонала и лиц, находящихся на излечении в МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1», в настоящее время никто ответственности за безаварийную работу опасного производственного объекта на несет, поэтому избежать возможных негативных последствий путем применения иных видов взыскания, нежели административного приостановления деятельности юридического лица по его эксплуатации, не представляется возможным. Представитель надзорного органа Белозеров А.В. также настаивал на административном приостановлении деятельности МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» по эксплуатации опасного производственного объекта. Судом установлено, что МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» является владельцем опасного производственного объекта, следовательно предусмотренные Федеральным законом № 116 «О промышленной безопасности на опасном производственном объекте» от 20 июля 1997 года и ПБ 10-558-03 предъявленные к нему надзорным органом требования об устранении выявленных нарушений в сфере промышленной безопасности представляются суду законными и обоснованными. Данные нарушения суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - как нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность суд учитывает признание выявленных нарушений, совершение данного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих его ответственность, суд не усматривает. При назначении наказания суд принимает во внимание характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, поэтому полагает возможным не назначать ему максимальное наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 29.5-30.2 КоАП РФ, суд, - П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации установленного в неврологическом корпусе по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 28, лифта с регистрационным номером 18250 (заводской номер 3340), сроком на 70 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано сторонами в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии, через Ленинский районный суд г. Ульяновска. Судья: Булычев А.Р.