постановление по ст. 9.11. КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 11 января 2012 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Дамаева Н.Н., при секретаре Гриценко М.В., в присутствии представителя Средне – Поволжского Управления Ростехнадзора по Ульяновской области Белозерова А.В., законного представителя ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ибрагимовой Л.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КОАП РФ в отношении ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» \ адрес: <адрес>, <адрес>, ИНН – , ОГРН – (ДД.ММ.ГГГГ ) \,

У С Т А Н О В И Л:

ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» \ Далее – ГУЗ \ совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в результате плановой выездной проверки ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", проводимой на основании распоряжения Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭ ТЭ), а именно:

Не устранены замечания по результатам технического освидетельствования систем отопления, указанных в техническом отчете ООО «Центр-Проект» от 05.2011г. по <адрес>, по <адрес>, (система отопления здания изношена полностью и находится не в работоспособном состоянии. Подлежит 100% замене). ПТЭ ТЭп.п. 2.6.1.,2.6.5

Эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется неподготовленным персоналом. ПТЭ ТЭ п. 2.3.1.

В тепловых пунктах по <адрес> отсутствуют предохранительные клапаны. ПТЭ ТЭп.п. 9.2., 9.1.1.

Нарушена периодичность проверки знаний у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. ПТЭ ТЭ п. 2.3.15.

В помещении теплового пункта по пр-ту <адрес> перед манометрами отсутствуют 3-ходовые краны, или устройства заменяющие их, позволяющие проводить периодическую проверку манометров с помощью контрольного манометра. ПТЭ ТЭ п. 9.20.

Отсутствует в тепловом пункте здания по <адрес> на обратном трубопроводе перед выходной задвижкой по ходу теплоносителя устройство для механической очистки от взвешенных частиц. ПТЭ ТЭ п. 9.1.22.

Отсутствуют в тепловых пунктах по <адрес>, по <адрес> показывающие манометры: -на подающих трубопроводах после запорной арматуры на каждом ответвлении к системам потребления теплоты и на обратных трубопроводах до запорной арматуры - из систем потребления теплоты ПТЭ ТЭ п. 9.1.45. А)

Отсутствуют показывающие термометры после запорной арматуры на вводе в тепловой пункт трубопроводов водяных тепловых сетей, на трубопроводах водяных тепловых сетей после узла смешения, на обратных трубопроводах из систем потребления теплоты по ходу воды перед задвижками в тепловом пункте по <адрес>. Отсутствуют показывающие термометры на обратных трубопроводах из систем потребления теплоты по ходу воды перед задвижками в тепловом пункте по <адрес> ПТЭТЭп. 9.1.45. В)

Не назначен распорядительным документом руководителя организации заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, из числа управленческого персонала и специалистов организации, прошедшего проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в органах Ростехнадзора. ПТЭТЭп.п. 2.1.2., 2.3.20.

На тепловые энергоустановки не составляются графики ремонтов. ПТЭТЭп. 2.7.3.

Отсутствуют технические паспорта на тепловые пункты, проектная документация систем потребления теплоты (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями. ПТЭТЭп. 2.8.1.

Отсутствует перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденный техническим руководителем организации. ПТЭ ТЭ п. 2.8.2.

Схемы систем теплоснабжения не вывешены в помещении тепловых пунктов, обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах и чертежах не соответствуют обозначениям и номерам, выполненным в натуре. ПТЭТЭп. 2.8.3.

Отсутствуют инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок промывке, проверке на прочность и плотность, заполнению систем теплопотребления. Должностная инструкция начальника хозяйственного отдела не утверждена руководителем организации. ПТЭ ТЭ п.п. 2.8.4.

В должностной инструкции начальника хозяйственного отдела, работника по обслуживанию зданий и сооружений отсутствует перечень инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работников. ПТЭТЭп. 2.8.5.

В помещении тепловых пунктов на шкале манометров отсутствует красная черта, указывающая величину разрешенного давления ПТЭТЭп. 9.19.

В судебном заседании законный представитель ГУЗ Ибрагимова Л.Э. пояснила, что факт совершенного административного правонарушения ГУЗ признает, обстоятельства совершенного административного правонарушения и выявленные в ходе проверки нарушения не оспаривает.

Представитель Средне – Поволжского управления Ростехнадзора по Ульяновской области Белозеров А.В. подтвердил данные акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, просил с приведением соответствующей мотивации применить в отношении ГУЗ административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Также в судебном заседании представитель Средне – Поволжского управления Ростехнадзора по Ульяновской области Белозеров А.В., законный представитель ГУЗ Ибрагимова Л.Э. пояснили, какие нарушения в настоящее время ГУЗ уже устранены, какие меры предприняты и предпринимаются для устранения оставшихся нарушений.

Вина ГУЗ в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается показаниями свидетеля ФИО5, подтвердившего в судебном заседании данные акта проверки, проведенной в ГУЗ ДД.ММ.ГГГГ. Он показал, что проверка проводилась им в соответствии с приказом руководителя их Управления, носила плановый характер. О проведении проверки ГУЗ было уведомлено заблаговременно, надлежащим образом. При проведении проверки представитель ГУЗ присутствовал. По итогам проверки был составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, копии которых представителем ГУЗ получены. Считает, что и в настоящее время имеются основания для приостановлении деятельности ГУЗ.

У суда нет оснований не доверять показаниям данного свидетеля, поскольку они согласуются с письменными доказательствами по делу. Более того, настоящий свидетель какие – либо основания говорить неправду по делу, желать необоснованного привлечения ГУЗ к административной ответственности не имеет. Показания данного свидетеля суд принимает во внимание при принятии решения по делу наряду с другими письменными доказательствами по делу.

Также вина ГУЗ в совершении настоящего правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, собранными по делу об административном правонарушении и оглашенными в судебном заседании:

-          протоколом от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 9.11 КОАП РФ в отношении ГУЗ, составленного по итогам проведения проверки в ГУЗ по адресам: г. Ульяновск, <адрес>, в котором отражены сущность и обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также изложены выявленные в ходе проверки ГУЗ нарушения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;

-          распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении мероприятий по контролю \ проверки \ на предмет соблюдения требований безопасности в электроэнергетике;

-          актом проверки -Ц от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», согласно которому при проведении проверки ГУЗ по адресам: г. Ульяновск, <адрес>, выявлены указанные в акте нарушения требований «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;

-          предписанием -Ц от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в сфере энергетической безопасности, выданным по итогам проверки в адрес ГУЗ;

- техническими отчетами ООО «Центр-Проект» по обследованию состояния несущих строительных конструкций и инженерных систем зданий ГУЗ по <адрес> <адрес>.

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов \ доказательств\ по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КОАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Проверка ГУЗ проведена компетентным на то органом, с соблюдением требований действующего законодательства, носит легитимный характер.

Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты проведенной проверки у суда не имеется.

С учетом собранных по делу доказательств суд признает обоснованным составленный в отношении ГУЗ протокол по делу об административном правонарушении, в действиях ГУЗ суд усматривает и признает наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, тепловых сетей.

При решении вопроса о назначении ГУЗ административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 4.1 – 4.3 КОАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, финансовое положение данного юридического лица, то, что ранее ГУЗ не привлекалось к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения его законный представитель полностью признает, часть выявленных нарушений ГУЗ уже устранена, предприняты и принимаются меры по устранению выявленных нарушений в полном объеме.

Также суд учитывает, значимость данного учреждения, то, что ГУЗ - единственное в г. Ульяновске и Ульяновской области учреждение здравоохранения, которое занимается лечением ВИЧ – инфицированных лиц. В данном учреждении имеется в наличии медицинских препаратов, реагентов на сумму около 13 млн. руб., которые нуждается в особых условиях хранения. Возможности складирования и хранения их в ином месте с соблюдением соответствующих условий хранения у ГУЗ не имеется.

Более того, административное наказание в виде административного приостановления деятельности в период его применения имеет своей целью и подразумевает устранение выявленных нарушений. В данном случае в судебном заседании установлено, что устранение оставшихся нарушений, наиболее значимых, в том числе основного нарушения, изложенного в п. 1 административного протокола, в отопительный период, без отключения системы теплоснабжения невозможно.

Кроме того, на имя судьи от министра здравоохранения Ульяновской области В.Г. Карауловой поступило письмо, из которого следует, что в настоящее время средства для устранения выявленных нарушений в полном объеме \ для замены либо капитального ремонта системы теплоснабжения ГУЗ \ отсутствуют. Мероприятия по капитальному ремонту ГУЗ \ устранению выявленных нарушений в полном объеме \ включены в областную целевую программу «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011 -2012 годы» на 2012 год с объемом финансирования 27341, 9 тыс. руб.

Также в судебном заседании установлено, что ГУЗ не осуществляет лечения в условиях стационара, стационарные больные в данном учреждении отсутствуют.

С учетом всего, изложенного выше суд считает, что применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в данном конкретном случае целесообразным не является, что дает суду основания для назначения ГУЗ административного наказания в виде штрафа.

Оснований для прекращения в отношении ГУЗ дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КОАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения либо по иным основаниям у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» \ г. Ульяновск, <адрес> \ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области \ Средне – Поволжское управление Ростехнадзора \, ИНН: 6316007846, КПП: 631201001, Код ОКАТО: 73401000000, № счета: 40101810100000010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК: 047308001, Код бюджетной классификации: 498 1169004004 0000 140. Прочие поступления от денежных взысканий \ штрафов \ и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местный бюджет.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья: Н.Н. Дамаева