постановление ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-73/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2012 года г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Булычев А.Р.,

с участием защитника Выскребцева А.Г. (по доверенности),

представителя Управления Роспортебнадзора по Ульяновской области Сорокина Е.К.,

при секретаре Пртюковой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4, 6.6, 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя

Бабаевой Г.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в результате плановой выездной проверки принадлежащей ИП Бабаевой Г.М. закусочной по адресу: <адрес>, <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, организации питания населения в специально-оборудованных местах, а также несоблюдение этих требований при сборе, накоплении и размещении отходов потребления, выразившиеся в нарушении санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в нарушение п. 4.4, 4.15 СП 2.3.6.1079-01 производственные помещения (мясной и овощной цеха) не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией, для освещения производственных помещений не применяются светильники во влагопылезащищенном исполнении, осветительные приборы не имеют защитную арматуру (плафоны) – квалифицировано по ст. 6.4 КоАП РФ;

- вопреки требованиям п. 5.10, 7.11, 7.13, 13.4 СП 2.3.6.1079-01 в овощном цехе допущено хранение бьющихся предметов, не соблюдаются сроки годности продуктов, а именно минеральной воды производства ПО «Ундоровский завод» в количестве 14 бутылок и освежающих конфет «Rondo» со вкусом арбуза производства ООО «Марс» (Россия, Московская область, Ступинский район, г. Ступино-1) в количестве 5 штук, холодильное оборудование имеет дефекты внутренней поверхности, не позволяющие провести качественную мойку и обработку, прием пищи работниками осуществляется в овощном цехе, регулярная централизованная стирка и починка санитарной и специальной одежды не организована – квалифицировано по ст. 6.6 КоАП РФ;

- в нарушение п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 для сбора мусора предусмотрены контейнеры, не имеющие крышек – квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник привлеченного к административной ответственности индивидуального предпринимателя вину в совершении вмененных последнему правонарушений признал в полном объеме, пояснил, что все выявленные нарушения, за исключением одного, в настоящее время устранены. Для выполнения мероприятий по оснащению производственных помещений приточно-вытяжной вентиляцией срок продлен руководителем Управления Роспоотребнадзора до ДД.ММ.ГГГГ.

Просит учесть вышеуказанные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа, либо освободить ИП Бабаеву Г.М. от алминистративной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и с объявлением ей устного замечания.

Представитель Управления Роспоотребнадзора по Ульяновской области подтвердил факт устранения ИП Бабаевой Г.М. выявленных в ходе проверки нарушений, полагал ограничиться наказанием в виде административного штрафа, оснований для административного приостановления деятельности ИП не усмотрел.

Выслушав позицию участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя составов вменяемых ему правонарушений.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии со ст. 11, 24 данного федерального закона обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если при осуществлении указанной деятельности нарушаются санитарные правила, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность.

Под отходами производства и потребления Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" (ст. 1) понимает остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию и размещению отходов, под хранением отходов - содержание отходов в объектах размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.

В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и пищевых отходов на территории организации следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Таким образом, вменяемые ИП Бабаевой нарушения прямо вытекают из вышеприведенных СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», подтверждаются результатами проведенной в отношении неё проверки, оформленной соответствующим актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Данная проверка проведена правомочным должностным лицом, на основании Распоряжения Руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденным и размещенным на интернет-сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, её результаты суд признает в качестве допустимых и достоверных доказательств.

Наличие у Бабаевой Г.М. статуса индивидуального предпринимателя подтверждено в судебном заседании копией Свидетельства о внесении в государственный реестр ИП записи об индивидуальном предпринимателе от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя вышеприведенные нормы законодательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности и квалифицирует его действия (бездействие), выразившиеся в необорудовании производственных помещений закусочной приточно-вытяжной механической вентиляцией, использовании для их освещения светильников, не отвечающих требованиям влагопылезащищенности и без защитной арматуры (плафонов) суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, действия (бездействие), выразившиеся в хранении в овощном цехе бьющихся предметов, несоблюдении сроков годности продуктов, использовании холодильного оборудования с дефектами внутренней поверхности, не позволяющими провести качественную мойку и обработку, приеме пищи работниками закусочной в помещении овощного цеха, непринятии мер к организации регулярной централизованной стирке и починке санитарной и специальной одежды - по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, действия по использованию для сбора мусора контейнеров, не имеющих крышек по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов производства.

По правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица наказание в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, санкция ст. 6.6 КоАП РФ - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; санкция ст. 8.2 КоАП РФ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность ИП Бабаевой Г.М., суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению выявленных нарушений на момент рассмотрения дела судом.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенных правонарушений, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также отсутствие на момент рассмотрения дела какой-либо угрозы жизни и здоровью посетителям и работникам закусочной, в этой связи полагает возможным ограничиться наказанием в виде минимального, предусмотренного санкцией статьи 8.2 КоАП РФ, административным штрафом.

Оснований для освобождения виновного от административной ответственности, в том числе по мотивам малозначительности правонарушения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Бабаеву Г.М. , зарегистрированную в Администрации Ленинского района г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , признать виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.4, 6.6, 8.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111628000010000140, ИНН 7325052734, КПП 732501001.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Р. Булычев